Конспект урока по изо "Снежинка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока для 3 класса на тему "Снежинка". Цель конспекта: познакомить обучающихся с элементами изображения снежинки. Обучающиеся должны будут -уметь выделять основные элементы при изображении снежинки; -уметь изображать снежинку последовательно; -уметь работать с гуашью; -знать историю снежинки; -знать этапы работы; -знать правила работы с гуашью.
Иконка файла материала изо.docx
Тема: «Снежинка». Цель урока: познакомить обучающихся с элементами изображения снежинки . Задачи урока Обучающие: ­уметь выделять основные элементы при изображении снежинки; ­уметь изображать снежинку последовательно; ­уметь работать с гуашью; ­знать историю снежинки; ­знать этапы работы; ­знать правила работы с гуашью. Развивающие: ­развивать мыслительные операции: анализ, синтез; ­развивать творческое мышление, воображение. РУУД: ­удерживать цель деятельности до получения её результата; ­планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательности. ПУУД: ­выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. КУУД: ­составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику доказательства. Воспитательные: ­воспитывать ценностное отношение к природе; ­воспитывать ценностное отношение к прекрасному. ЛУУД: ­воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к обучающимся; Оборудование:   компьютер,   проектор,   интерактивная   доска,   колонки,   наглядный   материал   с   прорисовыванием   этапов,   мел,   доска,   фломастеры, карандаши, альбомные листы.Этапы Организационный момент. Мотивация Деятельность учителя ­   Здравствуйте   ребята,   все   вы   меня   уже знаете,   я   напоминаю   меня   зовут   Мария Геннадьевна и  сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Деятельность учащихся Примечание Приветствуют учителя. Настрой на урок Подведение   к   теме урока ­Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. ­Ребята у вас на партах должен быть лист картона, гуашь, кисточки? ­Блестящей скатертью подернулись долины  И ярким бисером усеяны поля.                        Лазурью светлою горят небес вершины    На  празднике зимы красуется земля                И  вас приветствует живительной улыбкой.  Здесь снег, что легкий пух, Повис на ели  гибкой.                                                                Там, темный изумруд посыпав серебром, На  мрачной сосне он нарисовал узоры.                 Рассеялись пары, и засверкали горы,               И солнца луч вспылал на своде голубом.  П. Вяземский ­Ребята, Мы с вами попали на праздник  Зимы. А кто будет хозяйкой этого  праздника, вы узнаете, отгадав загадку:  Звездочка, кружась, сверкает,                          А в ладошке быстро тает.                                 Стала капелькой в руке,                                   Как слезинка на щеке… ­ Воспринимают. ­ Снежинки. ­ 1 слайд­Как вы думаете какая же тема нашего  урока? ­ Снежинка. ­ Чему мы научимся на уроке? ­ Да, сегодня главная хозяйка на нашем  празднике будет снежинка. И мы будем о  ней говорить, делиться своими  наблюдениям, рассмотрим различные виды  снежинок. ­уметь   рисовать   Снежинку.   ­уметь   работать   с гуашью.   ­знать,   как   изображаются   снежинка ­развивать воображение Процесс   познания   и осознания ­  Сейчас   мы   с  вами   отправимся   в   Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега. ­Слушают и воспринимают информацию. ­ 1 слайд ­Зимой очень часто идет снег? Он согревает  землю, укутывает деревья, защищает их от  мороза. ­ А что это такое – снежинка? Как она  образуется? ­ Снежинка это капелька воды.  ­ Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм,  в котором лисичка нам и  расскажет как же  образуется снежинка.  ­ Вот ребята, кто же может мне теперь  сказать как же образуется снежинка?   ­ Смотрят видео про снежинку.  ­ водяные пары поднимаются высоко в небо и от  сильного холода сразу же превращаются в  крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный,  ледяные пылинки, попав в тучу обрастают новыми  иголочками и принимают вид снежинок.­ Мы стоим и любуемся красотой снежного  царства. Хочется подставить ладошку,  поймать снежинку и рассмотреть ее.  ­ А удается ли вам ее рассмотреть?  ­ Что произойдёт со снежинкой если она  окажется у нас на руках? ­ Во что превращается снежинка? ­ Сейчас мы рассмотри с вами какие виды  снежинок бывают. ­ А знаете ли Вы какая самая большая  снежинка?  ­ Самая крупная снежинка была  засвидетельствована 28 января 1887 года во  время снегопада в Форт­Кео, Монтана,  США. Эта снежинка имела диаметр около  38 см. Обычно же снежинки имеют размер  диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.  ­  Сегодня мы научимся рисовать снежинку.  ­ Но прежде чем приступить к   рисованию нужно, знать с чего вообще начинать. С чего же мы начнем? ­ Ребята, а вы знаете,   ученными доказано, что   в   мире   не   существует   одинаковых снежинок, у всех снежинок разные узоры. ­   На   доске   висят   этапы   и   вам   нужно расположить их так, чтобы они оказались в ­да (на одежде).  ­ она начнёт таять. ­ В капельку воды. ­ Ответы детей. ­ Смотрят на доску. Практическая работа ­2­3 слайд 4 слайдправильном порядке.  1)   Сначала   мы   с   вами   нарисуем   простым карандашом круг. 2) Потом прорисуем в круге вертикальную линию.  3) После мы с вами поделим вертикальную линию ровно пополам и проведём через эту точку две наклонных линии.  И  у нас с вами получится основа для нашей снежинки. 4)   И   теперь   после   того   как     мы     с   вами нарисуем   основу   нашей     снежинки   мы сможем начать рисовать на линиях разные узоры.  Но ещё лучше будет если вы включите своё творческое  воображение  и  нарисуете  свою снежинку. ­ Воспринимают информацию. . ­   Ваши   работы   будут   оцениваться   по следующим  критериям: 1) Последовательность  2) Завершённость 3) Аккуратность 4) Выразительность 5) Самостоятельность(творческое решение). ­   Смотрим   все   на   меня,   напоминаю   и показываю этапы изображения снежинки.­ Дежурные раздайте эти круги. На каждую парту по одному кругу.  ­ Берём круги в руки, нам нужно приложить этот круг к нашему картону и  обвести его. В   этом   круге   мы   с   вами   будем   рисовать снежинку. ­ Приступаем  к работе.  ­ Раздают круги.  Анализ работ Посмотрим,   что   у   вас   получилось,   анализ работ. ­  Представляют свои работы и анализируют. Продолжение   работы по теме урока ­ Выходят  к доске по 5 человек.  ­Какая была тема нашего урока?  ­Чему мы сегодня научились?  ­Что узнали? ­ Что развивали и воспитывали с вами? ­Какие были трудности? ­Снежинка  Ответы детей

Посмотрите также