Конспект урока по ИЗО во 2 классе
Оценка 4.9

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
22.01.2018
Конспект урока по ИЗО во 2 классе
Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветов круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно – декоративные.
Конспект урока ИЗО во 2 классе.doc
Урок по изобразительному искусству 2 класс. Тема: «Сказочная птица». Изображение и фантазия. Учитель:Ковалёва Н.В. Вид занятия: рисование представлению. и       по   памяти   Цели   и   задачи:   знакомство   с   образом   сказочной   птицы   в   русском   фольклоре   и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветов круге, контрастных цветах; закрепление умения   пользоваться   палитрой,   техникой   мазка,   линией,   пятном;   развитие эстетического   отношения   к   действительности,   фантазии   и   умения   творчески преображать   формы   реального   животного   мира   в   условно   –   декоративные.  Оборудование   урока: гуашь,   кисти,   бумага,   фотографии,   изображения   птиц, игрушки.  Ход урока 1.Организация класса. Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нём зерно доброты. 2.Сообщение темы урока. На фоне музыкального произведения звучит стихотворение о сказке. Унеси меня в сказку волшебную, Где за окнами кружит весна, Где глаза твои добрые — нежные, Бесконечно ласкают меня. Где цветы ароматные, яркие, Где печали и горечи нет, Твои губы до одури жаркие, На щеках оставляют свой след. Где луна отражается в озере, Серебром проходя по окну, Где возможное и невозможное, Где с тобой я остаться хочу. Там, где голуби кружат счастливые, Все довольны и всем хорошо, Облака разбегаются дивные, В небе синем, воздушно — легко. ­ Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? (Финист – ясный сокол, Золотой Петушок, Царевна – Лебедь, Конёк – Горбунок, птица Феникс, Сова и мн.  др.) Чтение отрывка: Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири­ку­ку: Царствуй, лёжа на боку!». «Сказка о золотом петушке» ­ Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены сказочные птицы: В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонки» ­ вкусные булочки в форме птичек,  так отмечали начало весны. А ещё весной выпускали на волю птиц, проживших в  доме человека зиму. Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенку про птиц  (закличка – просьба замкнуть зиму, отомкнуть лето):  Ой вы, жаворонки, Жавороночки, Летите в поле, Несите здоровье: Первое — коровье. Второе — овечье, Третье — человечье.  Жавороночки, Прилетите к нам! Принесите нам Теплу лётушку! Нам зима­то надоела, Весь хлебушек поела, И соломку подбрала, И мякину подмела. ­ Давайте рассмотрим иллюстрации, где изделия, изображении вещей, украшенных  стилизованными рисунками птиц: Приамурские узоры Скопинские гончарные изделия Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Птицы из щепы Архангельской области Вот так украшают полезные в быту вещи. Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и  изображений птиц. ­ Ребята, птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если  вами будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Нужно правильно положить «холодные» и «тёплые» цвета. 3.Выполнение упражнений на основе «тёплых» и «холодных» цветов. ­ Давайте, вспомним радугу.  ­ Из скольки цветов она состоит? Расположите свои цветные карандаши в порядке расположения цветов у радуги. ­ Разделите на 2 группы: ­ Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его  более нежным? (Белый) ­ А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Чёрный, чуть­чуть и очень  осторожно.) 4. Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся: Птица – фантазия «Сказочная птица». Рекомендации учителя. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете  свою птицу либо в холодном, либо в тёплом колорите. Значит, вы должны выбрать те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси  цветов на их основе. 5. Итог урока. ­ Давайте расположим свои работы на коллективном панно, так как нам эти  иллюстрации пригодятся на внеклассном чтении. ­ Молодцы, поймайте свою птицу за хвост. Я вам дарю магниты с птицами на удачу!

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе

Конспект урока по ИЗО во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018