Конспект урока по изобразительному искусству «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых. Цели и задачи: дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества. Оборудование урока: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки. Зрительный ряд: слайды и репродукции произведений художников, иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к «Сказке о царе Салтане», произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости». Литературный ряд: «Сказка о царе Салтане» А. С. Пуш¬кина.
Иконка файла материала 22.docx
Урок 23 Тема: «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений ­ добрых или злых. Цели и задачи: дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями  изобразительного искусства в прикладных видах творчества. Оборудование урока: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки. Зрительный ряд: слайды и репродукции произведений художников, иллюстрации детских  книг: И. Билибин картины к «Сказке о царе Салтане», произведения народного искусства;  Н. Рерих «Заморские гости». Литературный ряд: «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. ­  Как могут говорить украшения? Например, в этих плавных формах­узорах больше  спокойствия и доброты. А эти острые формы кажутся злыми и колючими. Эти цвета веселы: в них много  солнечного света. А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены  темными. ­ Из каких форм и цветовых сочетаний ты сделаешь украшение для злой и для доброй фей? ­ Вы помните «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина? Помните, в гости к князю Гвидону  плыл флот царя Салтана? У царя иего свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот  они украсили празднично, весело. ­ Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и  хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.) III. Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся. Класс разделить на две группы. Задание: украсить два сказочных флота ­ добрый и злой. Украшения подобрать такие,  которые выражали бы намерения ­добрые и злые.В начале урока на склеенном вдвое полотнище обоев (прикрепленном к доске)  прикалываем два одинаковых по силуэту флота, идущих навстречу друг другу. Кораблики и паруса белые (размер в две ладошки). Флоты совершенно одинаковы, и,  значит, характеризовать их намерения невозможно. ­ Как нужно украсить флот Салтана и флот пиратов, чтобы они не были  похожи? Какие  цвета и формы узоров выбрать? (Ответы детей.) Далее сказка: злой волшебник стер все краски, и мы не можем разобраться, где чей корабль и кто с кем воюет! Задача двух групп ребят: цветом, элементарными символами различить (оснастить) флоты. Детям раздаются или заготовки, или трафареты для обводки и вырезания элементов  (лодка, парус). Заготовки парусов, кораблей учитель может вырезать заранее и заранее  придумать их композицию. Проводится небольшая беседа о роли цвета, символов, пригодных здесь (солнце, лебедь,  коршун, змеи, драконы и т. п.). К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета).  Итог ­ два совершенно разных флота. Один ­ веселый, радостный, другой ­ страшный,  мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами). IV. Итоги урока. Анализ выполненной работы. Оценка работ.  Домашнее задание.