Конспект урока по изобразительному искусству "Мудрость. Старость" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx
Этапы Орг. м. Акт.знаний Целеп. Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Я, Екатерина Александровна. Присаживайтесь. ­ Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: кому оно посвящено?  Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. То постоянно очки он теряет, То разобьет что­то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой — его сон одолел ­ Кому посвящено данное стихотворение? (бабушке и дедушке) А кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы и папы) Есть ли у вас бабушка или дедушка? Как они к вам относятся? Отличается ли их отношение он  отношения родителей? Чем? (бабушки и дедушки добрее) До этого момента – на слайде фотографии весёлых бабушек и дедушек. Затем – грустные. ­ Чем отличаются пожилые люди на этих фотографиях от предыдущих? (они грустные) Что заставляет их  грустить? (они всё время одни, они ждали внука или внучку всю недели, а он(а) не пришёл(ла)).  ­ Если вы сделаете нехороший поступок, например, разобьёте вазу, кто отнесётся к вам строже – родители или  бабушки? (родители) Почему бабушки любят своих внуков больше, чем детей? (свою нерастраченную любовь  они отдают внуками, они заботятся о них, чаще встают на их сторону) ­ Посмотрите на изображение на слайде. Кто на них изображён? (молодой и пожилой человек)Чем отличается  лицо молодого человека от лица пожилого? (появляются «гусиные лапки на глазах», носогубные складки,  морщинки на лбу, губах и скулах, кожа обвисла) ­ А какие бабушки и дедушки есть у вас? Всегда ли они весёлые или грустные? ­ Как думаете, что на уроке рисования мы будем изображать на листе бумаги? (пожилое лицо) А какую цель  поставим? (научиться рисовать пожилое лицо) Физминутка Пальчиковая гимнастика: Осн. часть 1) На раз – кончики пальцев прижимаются к верхней части ладони, на два ­ растопыриваются 2) Обе ладони лежат на столе. Правая – вниз, левая – вверх. По команде ладони меняются местами: правая –  вверх, левая – вниз ­ Как расположить лист бумаги: горизонтально или вертикально? Почему? (вертикально, потому что наше лицо  имеет форму овала, сплющенного с боков) ­ С чего начнём рисование? (с контура головы) Как получить контур головы? (нарисовать овал) Каким цветом  будем рисовать? Есть ли в нашей цветовой палитре такой цвет? Какие краски нужно смешать? (охру и  коричневый) На листе выводим контур лица – овал, который полностью закрашиваем получившейся краской ­ Что необходимо нарисовать теперь? (контур шеи) Шея темнее головы или светлее? (темнее) Добавляем в оставшуюся краску ещё немного коричневого – рисуем шею, но оставляем немного на уши ­ Откуда начнём рисовать шею? (от середины головы) Д­ть учащихся Приветствуют учителя Слушают  стихотворение Отвечают на вопросы Анализируют  фотографии Производят  целеполагание Проводят с учителем  физминутку Рисуют вместе с  учителемШею начинаем рисовать с середины лица. Линия плеч располагается чуть ниже линии подбородка ­ Что рисуем теперь? (глаза) Какой краской? Сейчас мы нарисуем белки глаз, а чуть позже вернёмся к радужке и  зрачку. Какое расстояние должно быть между глазами? (1 глаз) ­ Что нарисуем дальше? (нос) Каким цветом? (предлагают) Возьмём оставшуюся от шеи краску и ей нарисуем  нос. ­ Что следует после носа? (губы) Какой краской нарисовать губы? Есть ли она в наборе? Какие краски  необходимо смешать? (охру с белым и синим) А нижняя губа – темнее или светлее верхней? (светлее). Что  нужно добавить, чтобы получился оттенок темнее? (добавить немного синего) Делаю замечание, что если бабушка весёлая – уголки губ подняты вверх, если грустная – вниз. ­ Возвращаемся к глазам. Что рисуем теперь? (радужку) Какого цвета? (на выбор) Теперь что рисуем? (зрачок)  Каким цветом? (чёрным) Что ещё не хватает в глазах, чтобы придать «живость» образу? (блики) Каким цветом  рисуем блики? (белым) ­ Что ещё не нарисовали? (уши) Возьмём ту краску, что оставили и дорисуем уши. ­ Вот у нас получилось классическое лицо. Что же необходимо сделать, чтобы его «состарить»? (повторяем  ранее пройденное)  Вместе с детьми прорисовываем признаки старости: морщинки на лбу, прикрываем веками глаза, гусиные лапки  у глаз, складки и морщинки по лицу. ­ Теперь вам необходимо определиться, кого вы рисуете – бабушку или дедушку. Ведь у каждого будет своя  причёска и своя одежда. Какой цвет волос вы подберёте? (белый, чёрный, без волос, красный, серый) Как  получить серый? (смешать белый и чёрный) Дети сами выбирают, во что будут одеты их бабушки и дедушки.  Выбираю несколько работ и провожу их анализ (одна весёлая, другая грустная, одна бабушка современная,  городская, а вторая – деревенская) ­ Какая бабушка вам показалась самой весёлой? Как вы поняли, что она весёлая? (уголки губ и глаз подняты  вверх) Самая грустная? Почему вы решили, что она грустная? (уголки губ и глаз опущены вниз) ­ Какая бабушкагородская? А какая деревенская? Почему? (у деревенской платок, седые длинные волосы,  городская в шляпке, волосы короткие и т.д.) ­ Какая бабушка самая молодая? Какая самая пожилая? Как вы это определили? (по количеству морщинок) ­ Что нового узнали? (как изображать пожилое лицо) Чем отличается пожилое лицо от молодого?  Как  необходимо вести себя с бабушками и дедушками?  ­ Если на уроке вы работали активно и у вас получился портрет пожилого человека, поднимите руку. Опустите.  А теперь поднимите руку те, кто весь урок прохлопал ушами, проморгал глазами и не смог сделать правильную  работу. Самостоят.  работа Выставка  работ Итог Рефлексия Рисуют  самостоятельно Проводят с учителем  анализ работ Подводят с учителем  итог Проводят рефлексию

Посмотрите также