Этапы
Орг. м.
Акт.знаний
Целеп.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Я, Екатерина Александровна. Присаживайтесь.
Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: кому оно посвящено?
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет чтото он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — его сон одолел
Кому посвящено данное стихотворение? (бабушке и дедушке) А кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы
и папы) Есть ли у вас бабушка или дедушка? Как они к вам относятся? Отличается ли их отношение он
отношения родителей? Чем? (бабушки и дедушки добрее)
До этого момента – на слайде фотографии весёлых бабушек и дедушек. Затем – грустные.
Чем отличаются пожилые люди на этих фотографиях от предыдущих? (они грустные) Что заставляет их
грустить? (они всё время одни, они ждали внука или внучку всю недели, а он(а) не пришёл(ла)).
Если вы сделаете нехороший поступок, например, разобьёте вазу, кто отнесётся к вам строже – родители или
бабушки? (родители) Почему бабушки любят своих внуков больше, чем детей? (свою нерастраченную любовь
они отдают внуками, они заботятся о них, чаще встают на их сторону)
Посмотрите на изображение на слайде. Кто на них изображён? (молодой и пожилой человек)Чем отличается
лицо молодого человека от лица пожилого? (появляются «гусиные лапки на глазах», носогубные складки,
морщинки на лбу, губах и скулах, кожа обвисла)
А какие бабушки и дедушки есть у вас? Всегда ли они весёлые или грустные?
Как думаете, что на уроке рисования мы будем изображать на листе бумаги? (пожилое лицо) А какую цель
поставим? (научиться рисовать пожилое лицо)
Физминутка Пальчиковая гимнастика:
Осн. часть
1) На раз – кончики пальцев прижимаются к верхней части ладони, на два растопыриваются
2) Обе ладони лежат на столе. Правая – вниз, левая – вверх. По команде ладони меняются местами: правая –
вверх, левая – вниз
Как расположить лист бумаги: горизонтально или вертикально? Почему? (вертикально, потому что наше лицо
имеет форму овала, сплющенного с боков)
С чего начнём рисование? (с контура головы) Как получить контур головы? (нарисовать овал) Каким цветом
будем рисовать? Есть ли в нашей цветовой палитре такой цвет? Какие краски нужно смешать? (охру и
коричневый)
На листе выводим контур лица – овал, который полностью закрашиваем получившейся краской
Что необходимо нарисовать теперь? (контур шеи) Шея темнее головы или светлее? (темнее)
Добавляем в оставшуюся краску ещё немного коричневого – рисуем шею, но оставляем немного на уши
Откуда начнём рисовать шею? (от середины головы)
Дть учащихся
Приветствуют учителя
Слушают
стихотворение
Отвечают на вопросы
Анализируют
фотографии
Производят
целеполагание
Проводят с учителем
физминутку
Рисуют вместе с
учителем Шею начинаем рисовать с середины лица. Линия плеч располагается чуть ниже линии подбородка
Что рисуем теперь? (глаза) Какой краской? Сейчас мы нарисуем белки глаз, а чуть позже вернёмся к радужке и
зрачку. Какое расстояние должно быть между глазами? (1 глаз)
Что нарисуем дальше? (нос) Каким цветом? (предлагают) Возьмём оставшуюся от шеи краску и ей нарисуем
нос.
Что следует после носа? (губы) Какой краской нарисовать губы? Есть ли она в наборе? Какие краски
необходимо смешать? (охру с белым и синим) А нижняя губа – темнее или светлее верхней? (светлее). Что
нужно добавить, чтобы получился оттенок темнее? (добавить немного синего)
Делаю замечание, что если бабушка весёлая – уголки губ подняты вверх, если грустная – вниз.
Возвращаемся к глазам. Что рисуем теперь? (радужку) Какого цвета? (на выбор) Теперь что рисуем? (зрачок)
Каким цветом? (чёрным) Что ещё не хватает в глазах, чтобы придать «живость» образу? (блики) Каким цветом
рисуем блики? (белым)
Что ещё не нарисовали? (уши) Возьмём ту краску, что оставили и дорисуем уши.
Вот у нас получилось классическое лицо. Что же необходимо сделать, чтобы его «состарить»? (повторяем
ранее пройденное)
Вместе с детьми прорисовываем признаки старости: морщинки на лбу, прикрываем веками глаза, гусиные лапки
у глаз, складки и морщинки по лицу.
Теперь вам необходимо определиться, кого вы рисуете – бабушку или дедушку. Ведь у каждого будет своя
причёска и своя одежда. Какой цвет волос вы подберёте? (белый, чёрный, без волос, красный, серый) Как
получить серый? (смешать белый и чёрный)
Дети сами выбирают, во что будут одеты их бабушки и дедушки.
Выбираю несколько работ и провожу их анализ (одна весёлая, другая грустная, одна бабушка современная,
городская, а вторая – деревенская)
Какая бабушка вам показалась самой весёлой? Как вы поняли, что она весёлая? (уголки губ и глаз подняты
вверх) Самая грустная? Почему вы решили, что она грустная? (уголки губ и глаз опущены вниз)
Какая бабушкагородская? А какая деревенская? Почему? (у деревенской платок, седые длинные волосы,
городская в шляпке, волосы короткие и т.д.)
Какая бабушка самая молодая? Какая самая пожилая? Как вы это определили? (по количеству морщинок)
Что нового узнали? (как изображать пожилое лицо) Чем отличается пожилое лицо от молодого? Как
необходимо вести себя с бабушками и дедушками?
Если на уроке вы работали активно и у вас получился портрет пожилого человека, поднимите руку. Опустите.
А теперь поднимите руку те, кто весь урок прохлопал ушами, проморгал глазами и не смог сделать правильную
работу.
Самостоят.
работа
Выставка
работ
Итог
Рефлексия
Рисуют
самостоятельно
Проводят с учителем
анализ работ
Подводят с учителем
итог
Проводят рефлексию
Конспект урока по изобразительному искусству "Мудрость. Старость" (4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Мудрость. Старость" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.