Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Древняя Эллада" (4 класс, изобразительное искусство)
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Древняя Эллада" (4 класс, изобразительное искусство)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
30.05.2018
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Древняя Эллада" (4 класс, изобразительное искусство)
Планируемые личностные результаты освоения: У обучающихся будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. У обучающихся могут быть сформированы: • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Планируемые метапредметные результаты освоения: Регулятивные Обучающиеся научатся: • принимать и сохранять учебную задачу. Обучающиеся получат возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Обучающиеся научатся: • строить сообщения в устной форме; • осуществлять анализ объектов. Обучающиеся получат возможность научиться: • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. Коммуникативные Обучающиеся научатся: • формулировать собственное мнение и позицию. Обучающиеся получат возможность научиться: • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
14.02.18 Древняя Эллада.docx

Конспект учебного занятия

по изобразительному искусству

В 4 «Б» классе

Тема: «Древняя Эллада»

студентки 403 группы

Сераковой Анны Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан 14.02. 2018

Смена: 1

Начало урока: 10:30 - 11:15

Школа №17

Учитель: Гуляшова Наталья Леонидовна

Методист: Соколова Ирина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2018

 

Проект учебного занятия

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 4 «Б».

Продолжительность: 45 минут.

Тема: «Древняя Эллада».

 

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

У обучающихся могут быть сформированы:

·         адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

   Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • строить сообщения в устной форме;
  • осуществлять анализ объектов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

·         формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные

Обучающиеся научатся:

·          

Обучающиеся получат возможность научиться:

·          

Тип учебного занятия урок «открытия» нового знания.

Ведущий метод – наглядно-иллюстративный.

Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, альбом, карандаш простой.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация.

 

 

 

 

Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД:

                   

Элементы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, и урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире -

Шли войной на брата - брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Мир - закон олимпиады,

И никто не мог посметь

В эти дни скликать отряды,

Жечь дома и сеять смерть.(учитель читает стихотворение)

О какой стране говориться в это стихотворении? (слайд 1)

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Древней Греции

Волевая саморегуляция (Р)

2.

Актуализация опорных знаний

 

А что вы знаете о Древней Греции?

Как эту страну называли её жители?

А как себя звали жители этой страны?

 

Давайте мысленно перенесемся в Древнюю Грецию.

Высказывают свое мнение.

 

Эллада

 

Эллинами

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Р) строить сообщения в устной форме (П)

принимать и сохранять учебную задачу (Р)

3.

Объяснение новых знаний

Благодатна природа этого края!

Синяя морская вода изрезала берега удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами. (слайд 2)

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, силу воли и разума.

Как вы понимаете слово «воспели» ?

 

Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что рядом с ними их страну населяет мир богов – бессмертных, очень красивых и очень похожих на людей, способных так же радоваться, любить, негодовать. (слайд 3)

В честь богов древние греки строили храмы. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега. (слайд 4).

Постепенно сложилась конструкция храма.

Порядок расположения и соотношения его частей называется ордер, что означает «порядок».

Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами.

В дорическом храме колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. У них нет украшений, кроме полосок – каннелюр – вертикальных желобков. (слайд 5).

Гораздо изящнее колонны ионического храма. (слайд 6).

Самый прекрасный храм Древней Греции – Парфенон. (слайд 7). Он был построен, когда победно закончилась суровая война с заморскими захватчиками, стремившимися покорить Грецию.

Парфенон по-гречески значит «Храм девы Афины». Это самое дивное сооружение Эллады.

Какой город является столицей Греции?  

Город Афины, достигший своего высшего расцвета, объединил в союз многие эллинские города.

Акрополь – это обрывистый холм, где была городская крепость. После победы на Акрополе начали возводить новые здания, ставшие гордостью и украшением великолепных Афин.

На площади Акрополя, напротив Парфенона, стоит небольшой, но дивный храм – Эрехтейон. (слайд 8).

Храм был поставлен на месте, где, считалось, когда-то давным-давно произошел спор между богом морей Посейдоном и богиней мудрости Афиной за первенство в греческих землях. Посейдон ударил трезубцем и высек ручей. А Афина, вонзив копье в землюю, создала оливковое дерево, приносящее плоты – маслины. Греки отдали предпочтение богине, назвав город  в ее честь – Афины. Жители Афин в честь богини устраивали большие торжества. Этот праздник назывался Панафинеи. 

А кто знает какие еще праздники были в Древней Греции?

Самым большим праздником в Древней Греции были Олимпийские игры. (слайд 9, 10).

По всей стране объявлялось «священное перемирие».

В Древней Греции было величайшее искусство вазописи. Вазы делались из глины красного цвета.

На неё наносился рисунок чёрным лаком. Позже научились делать наоборот: фон росписи покрывали лаком, а изображения фигур оставались цвета глины. Это позволило уйти от плоских силуэтов и создать сложные изображения со свободной передачей движений. Изображения на вазах подчёркивали красоту и ясность форм сосуда, так же как присутствие скульптуры делало более выразительной архитектуру зданий.

Вазописцы передавали разные сцены жизни. И делали их поэтичными, как стихи. Такого одухотворения повседневности, как в Элладе, не знало ни какое другое искусство.

Существуют различные формы и названия ваз, давайте их рассмотрим.

Ритон - сосуд для питья (из глины, металла или рога) в виде рога животного (слайд 11).

Килик - сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке.(слайд 12). 

Канфар - сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. (слайд 13).

Киаф - древнегреческий сосуд с одной ручкой, напоминающий по форме современную чашку. Ручка у киафа больше и возвышается над кромкой сосуда. (слайд 14). 

Стамнос - сосуд округлой формы, напоминающий амфору. У стамноса низкое горлышко и две горизонтальные ручки по бокам. (слайд 15).

Амфора - керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. (слайд 16).

Кратер – сосуд для смешивания вина с водой. (слайд 17).

Ойнойхоя -  кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. (слайд 18).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прославить, изобразить – обычно в торжественных стихах, песнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Афины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строить сообщения в устной форме (П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулировать собственное мнение и позицию (К)

 

 

4.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

С каким городом мы познакомились?

Главный город Греции?

В честь  кого был назван?

О каком празднике узнали?

Откуда мы знаем о ежедневной бытовой жизни греков?

 

Древней Грецией.

 

Афины.

В честь богини Афины.

Праздник Панафинеи. 

 

Об этом нам рассказали греческие вазы.

формулировать собственное мнение и позицию (К)

 

Физкультминутка

 

 

 

 

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята, а теперь ваша задача: нарисовать свою вазу.

Перед тем, как начать рисовать, нужно определить, как располагать лист (горизонтально).

Рисовать вазу мы начинаем с осевой линии.

Намечаем основание и конец вазы. Делим на три равные части. Определяем самые широкие и самые узкие места вазы. На глаз определяем каждые величины самые широкие и самые узкие места.

 

 

принимать и сохранять учебную задачу (Р) адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (К)

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые (Р) осуществлять синтез (П)

6.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

О какой стране мы с вами сегодня говорили?

Какие названия форм вы запомнили?

Из чего делали вазы?

Что изображалось на вазах?

О Древней Греции.

 

 

 

Из глины.

Жизнь того времени.

строить сообщения в устной форме (П)

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Кто сегодня столкнулся с большими трудностями – поднимите красную карточку. Кто считает, что почти со всей работой справился, били небольшие затруднения – поднимите – жёлтую. Кто справился со всей работой успешно, те поднимут зелёную карточку.

 

Оценивают свою работу.

оценивать правильность выполнения действия (Р)

 


 

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Проект учебного занятия Предмет: изобразительное искусство

Проект учебного занятия Предмет: изобразительное искусство

Деятельность учителя и обучающихся по формированию

Деятельность учителя и обучающихся по формированию

Как вы понимаете слово «воспели» ?

Как вы понимаете слово «воспели» ?

Парфенон по-гречески значит «Храм девы

Парфенон по-гречески значит «Храм девы

На неё наносился рисунок чёрным лаком

На неё наносился рисунок чёрным лаком

Кратер – сосуд для смешивания вина с водой

Кратер – сосуд для смешивания вина с водой

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018