Конспект учебного занятия
по изобразительному искусству
В 4 «Б» классе
Тема: «Древняя Эллада»
студентки 403 группы
Сераковой Анны Сергеевны
Урок будет выдан 14.02. 2018
Смена: 1
Начало урока: 10:30 - 11:15
Школа №17
Учитель: Гуляшова Наталья Леонидовна
Методист: Соколова Ирина Юрьевна
Новосибирск, 2018
Проект учебного занятия
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 4 «Б».
Продолжительность: 45 минут.
Тема: «Древняя Эллада».
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
У обучающихся могут быть сформированы:
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
· формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Предметные
Обучающиеся научатся:
·
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
Тип учебного занятия – урок «открытия» нового знания.
Ведущий метод – наглядно-иллюстративный.
Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, альбом, карандаш простой.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация.
Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД:
№ |
Элементы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые универсальные учебные действия |
1. |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) |
Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, и урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я. В старину, в античном мире, Двадцать пять веков назад, Города не жили в мире - Шли войной на брата - брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны. Мир - закон олимпиады, И никто не мог посметь В эти дни скликать отряды, Жечь дома и сеять смерть.(учитель читает стихотворение) О какой стране говориться в это стихотворении? (слайд 1)
|
Приветствуют учителя.
Слушают стихотворение
О Древней Греции |
Волевая саморегуляция (Р) |
2. |
Актуализация опорных знаний
|
А что вы знаете о Древней Греции? Как эту страну называли её жители? А как себя звали жители этой страны?
Давайте мысленно перенесемся в Древнюю Грецию. |
Высказывают свое мнение.
Эллада
Эллинами |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Р) строить сообщения в устной форме (П) принимать и сохранять учебную задачу (Р) |
3. |
Объяснение новых знаний |
Благодатна природа этого края! Синяя морская вода изрезала берега удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами. (слайд 2) Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, силу воли и разума. Как вы понимаете слово «воспели» ?
Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что рядом с ними их страну населяет мир богов – бессмертных, очень красивых и очень похожих на людей, способных так же радоваться, любить, негодовать. (слайд 3) В честь богов древние греки строили храмы. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега. (слайд 4). Постепенно сложилась конструкция храма. Порядок расположения и соотношения его частей называется ордер, что означает «порядок». Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами. В дорическом храме колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. У них нет украшений, кроме полосок – каннелюр – вертикальных желобков. (слайд 5). Гораздо изящнее колонны ионического храма. (слайд 6). Самый прекрасный храм Древней Греции – Парфенон. (слайд 7). Он был построен, когда победно закончилась суровая война с заморскими захватчиками, стремившимися покорить Грецию. Парфенон по-гречески значит «Храм девы Афины». Это самое дивное сооружение Эллады. Какой город является столицей Греции? Город Афины, достигший своего высшего расцвета, объединил в союз многие эллинские города. Акрополь – это обрывистый холм, где была городская крепость. После победы на Акрополе начали возводить новые здания, ставшие гордостью и украшением великолепных Афин. На площади Акрополя, напротив Парфенона, стоит небольшой, но дивный храм – Эрехтейон. (слайд 8). Храм был поставлен на месте, где, считалось, когда-то давным-давно произошел спор между богом морей Посейдоном и богиней мудрости Афиной за первенство в греческих землях. Посейдон ударил трезубцем и высек ручей. А Афина, вонзив копье в землюю, создала оливковое дерево, приносящее плоты – маслины. Греки отдали предпочтение богине, назвав город в ее честь – Афины. Жители Афин в честь богини устраивали большие торжества. Этот праздник назывался Панафинеи. А кто знает какие еще праздники были в Древней Греции? Самым большим праздником в Древней Греции были Олимпийские игры. (слайд 9, 10). По всей стране объявлялось «священное перемирие». В Древней Греции было величайшее искусство вазописи. Вазы делались из глины красного цвета. На неё наносился рисунок чёрным лаком. Позже научились делать наоборот: фон росписи покрывали лаком, а изображения фигур оставались цвета глины. Это позволило уйти от плоских силуэтов и создать сложные изображения со свободной передачей движений. Изображения на вазах подчёркивали красоту и ясность форм сосуда, так же как присутствие скульптуры делало более выразительной архитектуру зданий. Вазописцы передавали разные сцены жизни. И делали их поэтичными, как стихи. Такого одухотворения повседневности, как в Элладе, не знало ни какое другое искусство. Существуют различные формы и названия ваз, давайте их рассмотрим. Ритон - сосуд для питья (из глины, металла или рога) в виде рога животного (слайд 11). Килик - сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке.(слайд 12). Канфар - сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. (слайд 13). Киаф - древнегреческий сосуд с одной ручкой, напоминающий по форме современную чашку. Ручка у киафа больше и возвышается над кромкой сосуда. (слайд 14). Стамнос - сосуд округлой формы, напоминающий амфору. У стамноса низкое горлышко и две горизонтальные ручки по бокам. (слайд 15). Амфора - керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. (слайд 16). Кратер – сосуд для смешивания вина с водой. (слайд 17). Ойнойхоя - кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. (слайд 18). |
Прославить, изобразить – обычно в торжественных стихах, песнях.
Город Афины.
Высказывают свое мнение.
|
строить сообщения в устной форме (П)
формулировать собственное мнение и позицию (К)
|
4. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
С каким городом мы познакомились? Главный город Греции? В честь кого был назван? О каком празднике узнали? Откуда мы знаем о ежедневной бытовой жизни греков?
|
Древней Грецией.
Афины. В честь богини Афины. Праздник Панафинеи.
Об этом нам рассказали греческие вазы. |
формулировать собственное мнение и позицию (К) |
|
Физкультминутка |
|
|
|
5. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Ребята, а теперь ваша задача: нарисовать свою вазу. Перед тем, как начать рисовать, нужно определить, как располагать лист (горизонтально). Рисовать вазу мы начинаем с осевой линии. Намечаем основание и конец вазы. Делим на три равные части. Определяем самые широкие и самые узкие места вазы. На глаз определяем каждые величины самые широкие и самые узкие места.
|
|
принимать и сохранять учебную задачу (Р) адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (К) самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые (Р) осуществлять синтез (П) |
6. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение |
О какой стране мы с вами сегодня говорили? Какие названия форм вы запомнили? Из чего делали вазы? Что изображалось на вазах? |
О Древней Греции.
Из глины. Жизнь того времени. |
строить сообщения в устной форме (П) |
7. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Кто сегодня столкнулся с большими трудностями – поднимите красную карточку. Кто считает, что почти со всей работой справился, били небольшие затруднения – поднимите – жёлтую. Кто справился со всей работой успешно, те поднимут зелёную карточку.
|
Оценивают свою работу. |
оценивать правильность выполнения действия (Р) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.