Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Обучающие формировать у школьников умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; последовательно вести рисунок на тему. Воспитательные показать детям красоту осенней природы в живописи в произведениях известных русских художников; обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений; воспитывать любовь к осенней природе Развивающие развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость на красоту окружающей действительности, умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;Конспкт урока по изо 4 класс
Иконка файла материала осенний день.docx
Дата: 5 октября  Тема урока:      осенний день. Цели урока: Обучающие  формировать   у школьников умение самостоятельно   компоновать сюжетный рисунок; последовательно вести рисунок на тему. Воспитательные показать детям красоту осенней природы в живописи в  произведениях известных русских художников;обратить внимание детей  на  особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений;  воспитывать любовь к осенней природе Развивающие развивать у детей образную память, эмоционально­эстетическую  отзывчивость на красоту окружающей действительности, умения писать кистью,  пользуясь разными приемами: широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием  кисти к бумаге и мелкими мазками; Тип урока:  Урок выявления знаний, умений и навыков учащихся путем их   проверки  и оценки этих знаний, умений и навыков. Задача урока:  кисти и все  необходимое для выполнения работы красками; Оборудование:  ­изобразительный ряд: репродукция картин: И. Левитана « Золотая осень»; образцы  педагогического рисунка «Осенний пейзаж» ( акварель); ­Большой лист бумаги и все необходимое для  демонстрации последовательности  выполнения работы красками. Музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года» ­ «Осень», «Октябрь» из альбома П.  Чайковского « Времена года».­ краски; ­Презентация  к уроку, видео ролик «Картины художников на тему «Осень» Ход урока 1.Организационная часть          2.Актуализация опорных знаний и мотивация урока       Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?  (читает подготовленный ученик)                  Осень­швея Чтоб крошка­земля без хлопот  зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор ­ любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картин.Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы. Вводная беседа.  ­ Сколько прекрасных картин и стихов создано поэтами и художниками! Многие  картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения  и  характер. ­ Какие изменения произошли осенью в жизни растений? ­Чем  деревья отличаются друг от друга? ­ На экскурсии  мы  наблюдали  за осенней природой.  Какие впечатления  у вас остались от экскурсии? ( дети делятся своими впечатлениями, описывают, какую окраску приобрела листва на  кленах, березе, осинах и других деревьев; описывают, как меняется картина осени,  когда тучи закрывают небо и ветер срывает листья с ветвей и гонит их по земле.)  Работа с репрудукцией картины Левитана « Золотая осень» – Каждый из нас воспринимает окружающий мир по­ своему. В картинах художники  по­разному выразили свое отношение  к красоте осенней природы: солнечной и  радостной предстает она перед нами в картине И. Левитана ( учитель показывает репродукцию  картины И. Левитана « Золотая осень»  – Какие чувства у вас возникают, когда вы видите эту картину?  – Объясните, почему? ­ Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?  – Что изобразил художник? (ученики рассматривают картину  и обращают внимание на красоту природы  изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью  которых отражена эта красота).     – Не только  стихи  и  картины показывают нам всю красоту нашей природы, но  и  музыка  пронизана любовью к родной природе. ( ученики просматривают видеоролик под музыку А.Вивальди « Времена года» ­  «Осень»). – Какое настроение передает прослушанная вами музыка?  ­ О чем вам рассказала эта мелодия? ­ С помощью каких красок художники смогли передать свое настроение в картинах  видеоролика? ( ответы детей). – Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета  вы использовали? Почему? 3. Изучение нового материала.  ­ Рисование на тему мы должны вести в определенной последовательности. а) Если вы хотите изобразить  на земле много предметов, то лист бумаги располагайте  по горизонтали. б) Сначала надо отделить небо от земли ­ провести линию горизонта. в) Ближние деревья надо рисовать крупнее, а дальние меньше. Основания  близких  деревьев выполняем ниже, а удаленных располагаем  выше. При этом те деревья,  которые находятся впереди, могут закрывать дальние объекты. Педагогический рисунок.( учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах).  ( учитель обращает внимание детей на то, чтобы  учащиеся постоянно думали о  соотношении холодных и теплых цветов и учились передавать эту разницу в своих  рисунках). ­ В изобразительном искусстве художественные образы, настроения передаются с  помощью линий, красок. ( перед выполнением рисунка в цвете учитель показывает краски и называет главные из  них ­ красную, желтую, синюю). ­Почему эти краски главные? (учитель демонстрирует на листе бумаги, как от смешения красной и синей  красок  получается фиолетовый цвет, от смешения желтой и синей – зеленый и т.д.). План. 1.Выбираем и намечаем композицию: делаем набросок расположения стволов деревьев  простым карандашом, обводим стволы черным восковым мелком. 2.Прорисовываем кору деревьев черным восковым мелком, чтобы в дальнейшем, когда  будем работать цветом, краска не закрашивала стволы. 3. Белые места на стволах закрашиваем белым мелком, касаясь черных полосок, чтобы  смешались мелки, и получился цвет подобный коре березы.  4.Рисуем небо акварельными красками, благодаря восковым мелкам – стволы деревьев  не закрашиваются краской.  5.Рисуем лес вдали акварельными красками темно­зеленого цвета. 6.Намазываем клеем и насыпаем сухие листья, делая листву деревьев. Листья  дадут  объемность кроне деревьев – листва получится как настоящая. 7. Смазываем клеем землю и посыпаем сухой травой, делая траву. Посыпаем листьями,  делая опавшую листву. 4.Самостоятельная работа учащихся. (  во время работы включается отрывок  пьесы « Октябрь» из альбома П.Чайковского  « Времена года»).  5.Итог урока. Рефлексия. ­Ребята, посмотрите, какие рисунки у вас получились. а) Выставка работ учащихся. б) Обобщение материала, изученного на уроке.  – С какими замечательными произведениями вы сегодня познакомились? ­  Что является главным в этих произведениях? ­ Любовь к родной природе ­ главный источник вдохновения  у русских  художников.  Сегодня мы немного прикоснулись к прекрасному. ­ Что вам понравилось, запомнилось?

Посмотрите также