Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"
Оценка 5

Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
07.11.2018
Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"
Цели урока: Обучающие формировать у школьников умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; последовательно вести рисунок на тему. Воспитательные показать детям красоту осенней природы в живописи в произведениях известных русских художников; обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений; воспитывать любовь к осенней природе Развивающие развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость на красоту окружающей действительности, умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;Конспкт урока по изо 4 класс
осенний день.docx
Дата: 5 октября  Тема урока:      осенний день. Цели урока: Обучающие  формировать   у школьников умение самостоятельно   компоновать сюжетный рисунок; последовательно вести рисунок на тему. Воспитательные показать детям красоту осенней природы в живописи в  произведениях известных русских художников;обратить внимание детей  на  особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений;  воспитывать любовь к осенней природе Развивающие развивать у детей образную память, эмоционально­эстетическую  отзывчивость на красоту окружающей действительности, умения писать кистью,  пользуясь разными приемами: широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием  кисти к бумаге и мелкими мазками; Тип урока:  Урок выявления знаний, умений и навыков учащихся путем их   проверки  и оценки этих знаний, умений и навыков. Задача урока:  кисти и все  необходимое для выполнения работы красками; Оборудование:  ­изобразительный ряд: репродукция картин: И. Левитана « Золотая осень»; образцы  педагогического рисунка «Осенний пейзаж» ( акварель); ­Большой лист бумаги и все необходимое для  демонстрации последовательности  выполнения работы красками. Музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года» ­ «Осень», «Октябрь» из альбома П.  Чайковского « Времена года».­ краски; ­Презентация  к уроку, видео ролик «Картины художников на тему «Осень» Ход урока 1.Организационная часть          2.Актуализация опорных знаний и мотивация урока       Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?  (читает подготовленный ученик)                  Осень­швея Чтоб крошка­земля без хлопот  зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор ­ любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картин. Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы. Вводная беседа.  ­ Сколько прекрасных картин и стихов создано поэтами и художниками! Многие  картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения  и  характер. ­ Какие изменения произошли осенью в жизни растений? ­Чем  деревья отличаются друг от друга? ­ На экскурсии  мы  наблюдали  за осенней природой.  Какие впечатления  у вас остались от экскурсии? ( дети делятся своими впечатлениями, описывают, какую окраску приобрела листва на  кленах, березе, осинах и других деревьев; описывают, как меняется картина осени,  когда тучи закрывают небо и ветер срывает листья с ветвей и гонит их по земле.)  Работа с репрудукцией картины Левитана « Золотая осень» – Каждый из нас воспринимает окружающий мир по­ своему. В картинах художники  по­разному выразили свое отношение  к красоте осенней природы: солнечной и  радостной предстает она перед нами в картине И. Левитана ( учитель показывает репродукцию  картины И. Левитана « Золотая осень»  – Какие чувства у вас возникают, когда вы видите эту картину?  – Объясните, почему? ­ Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?  – Что изобразил художник? (ученики рассматривают картину  и обращают внимание на красоту природы  изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью  которых отражена эта красота).     – Не только  стихи  и  картины показывают нам всю красоту нашей природы, но  и  музыка  пронизана любовью к родной природе. ( ученики просматривают видеоролик под музыку А.Вивальди « Времена года» ­  «Осень»). – Какое настроение передает прослушанная вами музыка?  ­ О чем вам рассказала эта мелодия? ­ С помощью каких красок художники смогли передать свое настроение в картинах  видеоролика? ( ответы детей). – Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета  вы использовали? Почему? 3. Изучение нового материала.  ­ Рисование на тему мы должны вести в определенной последовательности. а) Если вы хотите изобразить  на земле много предметов, то лист бумаги располагайте  по горизонтали. б) Сначала надо отделить небо от земли ­ провести линию горизонта. в) Ближние деревья надо рисовать крупнее, а дальние меньше. Основания  близких  деревьев выполняем ниже, а удаленных располагаем  выше. При этом те деревья,  которые находятся впереди, могут закрывать дальние объекты. Педагогический рисунок. ( учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах).  ( учитель обращает внимание детей на то, чтобы  учащиеся постоянно думали о  соотношении холодных и теплых цветов и учились передавать эту разницу в своих  рисунках). ­ В изобразительном искусстве художественные образы, настроения передаются с  помощью линий, красок. ( перед выполнением рисунка в цвете учитель показывает краски и называет главные из  них ­ красную, желтую, синюю). ­Почему эти краски главные? (учитель демонстрирует на листе бумаги, как от смешения красной и синей  красок  получается фиолетовый цвет, от смешения желтой и синей – зеленый и т.д.). План. 1.Выбираем и намечаем композицию: делаем набросок расположения стволов деревьев  простым карандашом, обводим стволы черным восковым мелком. 2.Прорисовываем кору деревьев черным восковым мелком, чтобы в дальнейшем, когда  будем работать цветом, краска не закрашивала стволы. 3. Белые места на стволах закрашиваем белым мелком, касаясь черных полосок, чтобы  смешались мелки, и получился цвет подобный коре березы.  4.Рисуем небо акварельными красками, благодаря восковым мелкам – стволы деревьев  не закрашиваются краской.  5.Рисуем лес вдали акварельными красками темно­зеленого цвета. 6.Намазываем клеем и насыпаем сухие листья, делая листву деревьев. Листья  дадут  объемность кроне деревьев – листва получится как настоящая. 7. Смазываем клеем землю и посыпаем сухой травой, делая траву. Посыпаем листьями,  делая опавшую листву. 4.Самостоятельная работа учащихся. (  во время работы включается отрывок  пьесы « Октябрь» из альбома П.Чайковского  « Времена года»).  5.Итог урока. Рефлексия. ­Ребята, посмотрите, какие рисунки у вас получились. а) Выставка работ учащихся. б) Обобщение материала, изученного на уроке.  – С какими замечательными произведениями вы сегодня познакомились? ­  Что является главным в этих произведениях? ­ Любовь к родной природе ­ главный источник вдохновения  у русских  художников.  Сегодня мы немного прикоснулись к прекрасному. ­ Что вам понравилось, запомнилось?

Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"

Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"

Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"

Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"

Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"

Конспект урока по изобразительному искусству" Осенний день"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018