Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи урока: Оздоровительная: Ознакомить с Т.Б. по легкой атлетике, с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места. Развивающая: Развитие быстроты, скоростно – силовых качеств. Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм. Инвентарь: секундомер, рулетка, мел. Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивная площадкаКонспект урока по легкой атлетике для 4 класса.
Иконка файла материала Конспект урока по легкой атлетике 4 кл. №1 Жаркова Л.Л..docx
Конспект урока по легкой атлетике  для 4 класса №1 Тема урока. Легкая атлетика Класс: 4 Цель урока:  Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи урока:   Оздоровительная:  Ознакомить с Т.Б. по  легкой атлетике, с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого  старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места.  Развивающая:  Развитие  быстроты, скоростно – силовых качеств. Воспитательная:  Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.  Инвентарь:  секундомер, рулетка, мел.  Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивная площадка Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна   Часть урока I I. Ход урока: Вводная  часть содержание 1. Построение. Сообщение задач урока. 2. Беседа в классе:  содержание занятий в новом учебном  году; правила поведения и техники безопасности по  легкой атлетике; гигиенические правила при выполнении  физических упражнений. Беседа   в   классе: 1. Содержание занятий в новом учебном году и требования  к ученикам (см. 3 класс, урок 1). дозировка 10 мин  1 мин 3 мин ОМУ2. Правила по технике безопасности во время занятий  физическими упражнениями (см. 2 класс, урок 1) 3. Гигиенические правила  при  выполнении  физических упражнений. Занятия физическими упражнениями необходимо  проводить при соблюдении санитарно­гигиенических  требований. Требований этих много. Мы остановимся  лишь на трех главных. Первое требование — наличие специальной спортивной  одежды и обуви. В физкультурном зале и во время  занятий дома лучше заниматься в спортивных шортах и  футболке. На открытом воздухе при благоприятных  погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и  температура воздуха не ниже + 17.°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду  нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные  брюки и кофту. Зимой на улице занимаются в теплом  лыжном костюме. Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют  спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на  лыжах и катания на коньках существует специальная  обувь — лыжные  ботинки. Обувь обязательно надевают  на носки (зимой — теплые). После занятий физическими упражнениями спортивную  одежду и обувь снимают и надевают школьную или  повседневную. Спортивную форму необходимо регулярно стирать, а обувь чистить. После физических упражнений надо проделать водные  процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид. Второе требование — заниматься только на  соответствующем определенным упражнениямспортивном оборудовании, используя исправный  инвентарь. Размер спортивных снарядов, вес различных  предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, набивные  мячи, гимнастические палки, скакалки и т.д.) должны  соответствовать возрасту занимающихся, а также их  росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым,  готовым для занятий. Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе,  так и дома при самостоятельных занятиях. Третье требование — чтобы не получить повреждений,  не заболеть, выполнять физические упражнения можно  только в местах, где имеются соответствующие  санитарно­гигиенические условия. Нельзя заниматься на  запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в  загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных  залах, приспособленных помещениях, дома (при  индивидуальных занятиях) места занятий обязательно  должны быть чистыми, помещение хорошо  проветриваться. Физкультурные залы обычно после  занятий протирают влажной тряпкой. На площадке  Игра «Салки» (обыкновенные). Выбранный водящий  выходит на середину площадки и громко говорит: «Я  салка». После этого он начинает догонять убегающих от  него детей. Тот, кого водящий коснулся рукой,  становится новой салкой. Он должен остановиться, под­ нять руку и сказать: «Я салка». Новой салке неразрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.  ОРУ в строю II. II Основная часть 20 мин 30мин 1. Повторить технику прыжка в длину с места.  Напомнить технику прыжка   в   длину   с   места.    Упражнения.  Прыжки с места на заданную линию (первая линия  на расстоянии 25 см, вторая — 50 см, третья — 75  см, четвертая— 100 см). Приземление  производится на линию, названную учителем.  Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с  закрытыми глазами на полосу приземления  шириной 30 см. 2. Совершенствовать технику высокого старта и бега  (ускоренного) по дистанции.  Игра «Воробьи — вороны». Две команды стоят насередине площадки спиной друг к другу на  расстоянии 2 м. Одна команда — воробьи, другая  — вороны. У каждой команды на своей стороне  площадки кормушка. Услышав неожиданно  сказанное слово: «Воробьи (или «Вороны»),  команда быстро убегает к своей кормушке, а  другая ее догоняет. Затем все встают на  прежние места, подсчитывается число  пойманных игроков. Выигрывает команда,  которая поймает больше соперников. Игра  повторяется 5­6 раз. (Дети, освобожденные от  занятий физкультурой, помогают считать  осаленных.) 3. Повторить технику прыжка в длину с разбега  (отталкивание с небольшого разбега и навык мягкого  приземления). Специальные прыжковые упражнения.   Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на полу(расстояние между кружками до 1,5 м).   Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге  через один шаг.   Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге  через три шага на четвертый.   Прыжки на возвышение 20, 40 см (скамейка,  кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком  двух ног б) толчком одной ноги. 4. Игра «Ручей»III III. Заключительная часть 1. Построение.  5мин 2. Подведение итогов урока. 3. Домашние задание. выполнять   упражнения,способствующие развитию  физических качеств, — наклон,  вперед сидя на полу; прыжок в  длину с места.