Цель урока: Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока:
Оздоровительная: Ознакомить с Т.Б. по легкой атлетике, с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места.
Развивающая: Развитие быстроты, скоростно – силовых качеств.
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: секундомер, рулетка, мел.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивная площадкаКонспект урока по легкой атлетике для 4 класса.
Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса №1
Тема урока. Легкая атлетика
Класс: 4
Цель урока: Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока:
Оздоровительная: Ознакомить с Т.Б. по легкой атлетике, с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого
старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места.
Развивающая: Развитие быстроты, скоростно – силовых качеств.
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: секундомер, рулетка, мел.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивная площадка
Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна
Часть урока
I
I.
Ход урока:
Вводная часть
содержание
1. Построение. Сообщение задач урока.
2. Беседа в классе: содержание занятий в новом учебном
году; правила поведения и техники безопасности по
легкой атлетике; гигиенические правила при выполнении
физических упражнений.
Беседа в классе:
1. Содержание занятий в новом учебном году и требования
к ученикам (см. 3 класс, урок 1).
дозировка
10 мин
1 мин
3 мин
ОМУ2. Правила по технике безопасности во время занятий
физическими упражнениями (см. 2 класс, урок 1)
3. Гигиенические правила при
выполнении физических упражнений.
Занятия физическими упражнениями необходимо
проводить при соблюдении санитарногигиенических
требований. Требований этих много. Мы остановимся
лишь на трех главных.
Первое требование — наличие специальной спортивной
одежды и обуви. В физкультурном зале и во время
занятий дома лучше заниматься в спортивных шортах и
футболке. На открытом воздухе при благоприятных
погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и
температура воздуха не ниже + 17.°С, занимаются также в
короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду
нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные
брюки и кофту. Зимой на улице занимаются в теплом
лыжном костюме.
Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют
спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на
лыжах и катания на коньках существует специальная
обувь — лыжные ботинки. Обувь обязательно надевают
на носки (зимой — теплые).
После занятий физическими упражнениями спортивную
одежду и обувь снимают и надевают школьную или
повседневную. Спортивную форму необходимо регулярно
стирать, а обувь чистить.
После физических упражнений надо проделать водные
процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид.
Второе требование — заниматься только на
соответствующем определенным упражнениямспортивном оборудовании, используя исправный
инвентарь. Размер спортивных снарядов, вес различных
предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, набивные
мячи, гимнастические палки, скакалки и т.д.) должны
соответствовать возрасту занимающихся, а также их
росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым,
готовым для занятий.
Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе,
так и дома при самостоятельных занятиях.
Третье требование — чтобы не получить повреждений,
не заболеть, выполнять физические упражнения можно
только в местах, где имеются соответствующие
санитарногигиенические условия. Нельзя заниматься на
запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в
загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных
залах, приспособленных помещениях, дома (при
индивидуальных занятиях) места занятий обязательно
должны быть чистыми, помещение хорошо
проветриваться. Физкультурные залы обычно после
занятий протирают влажной тряпкой.
На площадке
Игра «Салки» (обыкновенные). Выбранный водящий
выходит на середину площадки и громко говорит: «Я
салка». После этого он начинает догонять убегающих от
него детей. Тот, кого водящий коснулся рукой,
становится новой салкой. Он должен остановиться, под
нять руку и сказать: «Я салка». Новой салке неразрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.
ОРУ в строю
II.
II
Основная часть
20 мин
30мин
1. Повторить технику прыжка в длину с места.
Напомнить технику прыжка в длину с места.
Упражнения.
Прыжки с места на заданную линию (первая линия
на расстоянии 25 см, вторая — 50 см, третья — 75
см, четвертая— 100 см). Приземление
производится на линию, названную учителем.
Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с
закрытыми глазами на полосу приземления
шириной 30 см.
2. Совершенствовать технику высокого старта и бега
(ускоренного) по дистанции.
Игра «Воробьи — вороны». Две команды стоят насередине площадки спиной друг к другу на
расстоянии 2 м. Одна команда — воробьи, другая
— вороны. У каждой команды на своей стороне
площадки кормушка. Услышав неожиданно
сказанное слово: «Воробьи (или «Вороны»),
команда быстро убегает к своей кормушке, а
другая ее догоняет. Затем все встают на
прежние места, подсчитывается число
пойманных игроков. Выигрывает команда,
которая поймает больше соперников. Игра
повторяется 56 раз. (Дети, освобожденные от
занятий физкультурой, помогают считать
осаленных.)
3. Повторить технику прыжка в длину с разбега
(отталкивание с небольшого разбега и навык мягкого
приземления).
Специальные прыжковые упражнения.
Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на полу(расстояние между кружками до 1,5 м).
Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге
через один шаг.
Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге
через три шага на четвертый.
Прыжки на возвышение 20, 40 см (скамейка,
кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком
двух ног б) толчком одной ноги.
4. Игра «Ручей»III
III.
Заключительная часть
1. Построение.
5мин
2. Подведение итогов урока.
3. Домашние задание.
выполнять упражнения,способствующие развитию
физических качеств, — наклон,
вперед сидя на полу; прыжок в
длину с места.