Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи: 1. Образовательная: Повторить технику высокого старта, бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега. 2. Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (скоростных). 3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма. Инвентарь: секундомер, рулетка. Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивный зал №214Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса.
Иконка файла материала Конспект урока по легкой атлетике 4 кл. №2 Жаркова Л.Л..docx
Тема: «Легкая атлетика» Конспект урока по  баскетболу  для 4  класса №2 Класс: 4 Цель:  Задачи: Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 1. Образовательная: Повторить технику высокого старта, бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега. 2. Развивающая:  Способствовать развитию физических качеств (скоростных). 3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма. Инвентарь:  секундомер, рулетка. Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивный зал №214 Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна     Частные задачи  Содержание учебного материала Ход урока: Дозиро вка Методические и организационные указания. I Подготовительная часть Организовать учащихся для проведения 1. Построение. Приветствие.  Сообщение  задач урока. 2. Строевые упражнения: Поворот  10 мин 2мин. Следить за осанкой и    И.П.­ пятки вместе носки врозь (на пол  ступни). Следить за осанкой.  Поворот кругом выполняется в сторону левой руки на левомурока  Создать у учащихся целевую установку на выполнение заданий урока кругом на месте выполняется по  команде «Кругом!». Перестроение из колонны по  одному в колонну по два (три или  четыре) в движении поворотом  налево (направо) осуществляется по  команде: «Класс (группа), налево  (направо) по два (три или четыре) —  марш!». По этой команде первая  двойка (тройка или четверка)  поворачивается налево (направо) и  двигается прямо. Следующая двойка  (тройка или четверка) поворачивается на том же месте без дополнительной  команды или же по команде «Марш!», подаваемой замыкающим каждой оче­ редной двойки (тройки или четверки). Для перестроения из колонны по два  (три или четыре) в колонну по одному подается команда: «Класс (группа),  направо (налево), слева (справа) в  обход зала (площадки) или прямо  (указать нужное направление  движения) в колонну по одному ша­ гом — марш!» По этой команде  первая двойка (тройка или четверка)  начинает движение в указанном  направлении, а все остальные,  обозначая шаг на месте, смыкаются  вперед и, дождавшись своей очереди,  полным шагом следуют за  2 мин 1мин                  каблуке и правом носке на два счета: по первому надо  повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не  сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди  стоящую ногу; по второму счету кратчайшим путем приставить  другую ногу.  Ошибки при поворотах на месте: отведение рук в стороны во  время поворота; сгибание ног в коленях (особенно ноги,  приставляемой на счет «два»); потеря равновесия; не  синхронный с туловищем поворот головы.                   .предыдущей двойкой (тройкой или  четверкой). 3. Построение в колонну по одному.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.  Дистанция 2 м. По команде «Класс,  стой!» все останавливаются.  Учащиеся одной из колонн разбирают набивные мячи (1 кг).    4. Комплекс ОРУ с набивными  5 мин мячами. Содействовать разогреванию и введению организма в работу II Основная часть:  30минСпособствовать развитию  физических  качеств  (скоростных). Повторить  технику  высокого  старта, бега по  дистанции,  прыжка в длину с места и с  разбега. 1. Повторить технику бега по  дистанции, положения высокого  старта, прыжка в длину с места. 10 мин         Исправление ошибок.    Напомнить технику бега по  дистанции.   Упражнение:   Бег в медленном темпе с  изменением длины и частоты  шагов, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени  назад — 4 мин. ОРУ на  восстановление и  расслабление.             Выход на старт, четкое выполнение команд. 2. Высокий старт:  Упражнения:   Выполнение команд «На  старт!» и «Внимание!»— 2­3  раза,   Игра «Выдерни ленточку».  5 мин     Соблюдать очередность, быстро выходить на старт и занять  положение указанное учителем. Игроки, выбывшие из игры, выполняют прыжки в длину с места ­ обычный прыжок в длину с места (5 раз), прыжок спиной вперед  (3 раза), боком (по 3 раза), с поворотами на 90° (по 3 раза). 3. Игра с бегом с ускорением из  5 мин различных исходных положений  «Последний вне игры»:  (класс делится на две команды имИсправление ошибок, приземляться на согнутые ноги. даются названия). Играют 4—5 команд. Каждая  выстраивается в одну шеренгу и по  очереди (или 2­ 3 одновременно, если  позволяют размеры площадки)  выходит на старт (на обозначенную  линию). На старте по указанию учите­ ля игроки занимают исходное  положение: сидя на корточках, сидя,  в упоре лежа, лежа на животе или на  спине. По сигналу ученики бегут к  поворотным отметкам (на  противоположной стороне площадки), обегают их и возвращаются обратно.  Прибежавший последним выбывает из игры. Затем  стартуют другие, и так,  пока в команде останется 2 человека.  Кто из них первым возвратится к  старту, тот и побеждает. 4. Повторить технику прыжка в  длину с разбега. (напомнить технику)  Упражнения:  Выполнять сразу в 2­ 4 сектора  для прыжков.   Прыжки в длину с короткого  разбега (2­5 беговых шагов)  через веревочку (натянутую  резиновую ленту и т.п.) на  высоте 20—30 см и на  расстоянии 1 — 1,3 м от места 10 минотталкивания — 3­4 раза.  Планка (натянутая резиновая  лента) регулирует угол вылета  учащегося и способствует  активности движения маховой  ноги при отталкивании.   Прыжки в длину с разбега с  приземлением в «зоны»,  обозначенные (линиями) в  прыжковой яме.  Для девочек — 180, 200, 230  (250) см, для мальчиков —  200, 230, 260 (280) см.  Выполнить по 1 разу в каждую  «зону» приземления. III Заключительная часть:  Содействовать  оптимизации  дыхательной и  сердечно­ сосудистой  1. Построение.  2. Игра «Летает — не летает?» (см. 1  класс, урок 23).  3мин 3 мин Домашние   задание:   выполнять   упражнения,   способствующие развитию   физических   качеств,   наклон,   вперед   сидя   на   полу; прыжок в длину с места.систем  организма  3. Подведение итогов урока.  4. Задание на дом (см. урок 1).