Цель: Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Образовательная: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Провести контрольное упражнение: наклон, вперед сидя на полу.
2. Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, выносливости).
3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма.
Инвентарь: секундомер, рулетка.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивная площадка.Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса.
Тема: «Легкая атлетика»
Конспект урока по баскетболу для 4 класса № 4
Класс: 4
Цель:
Задачи:
Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
1. Образовательная: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Провести контрольное упражнение: наклон, вперед сидя на
полу.
2. Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (скоростносиловых, выносливости).
3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма.
Инвентарь: секундомер, рулетка.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивная площадка.
Преподаватель: Жаркова Людмила ЛеонтьевнаЧастные
задачи
Содержание учебного материала
Ход урока:
Дозиро
вка
Методические и организационные указания.
I
Подготовительная часть
10 мин
Организовать
учащихся для
проведения
урока
1. Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения: Поворот
кругом на месте выполняется по
команде «Кругом!».
3. Бег
Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре в движении
поворотом налево.
2мин.
2 мин
1мин
4. Комплекс ОРУ в движении.
Шаг с левой, правую руку вверх,
левую назад; на каждый шаг менять
положение рук.
Левую руку на пояс, правую в
сторону, правая нога впереди; на
каждый шаг менять положение рук,
туловище слегка поворачивать в
Создать у
учащихся
целевую
установку на
Следить за осанкой И.П. пятки вместе носки врозь (на пол
ступни).
Поворот кругом выполняется в сторону левой руки на левом
каблуке и правом носке на два счета: по первому надо
повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не
сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди
стоящую ногу; по второму счету кратчайшим путем приставить
другую ногу.
Ошибки при поворотах на месте: отведение рук в стороны во
время поворота; сгибание ног в коленях (особенно ноги,
приставляемой на счет «два»); потеря равновесия; не
синхронный с туловищем поворот головы.
каждое упражнение выполнять 2 раза по 20м.
Обратить внимание на соблюдение правильной осанки.выполнение
заданий урока
сторону выпрямленной руки.
Руки за спиной; имитация движение
конькобежца.
Руки в стороны; высоко поднимая
правую ногу, хлопок в ладоши под
ногой; один шаг делать на два счета.
Передвижения, в упоре согнувшись.
Прыжки приставными шагами левым
боком вперед; то же правым боком
вперед.
Четыре шага на носках руки вверх,
четыре обычных.
Ходьба на месте.
.II
Основная часть:
Способствовать
развитию
физических
качеств
(скоростных).
1. Совершенствовать технику бега по
дистанции.
Специальные беговые и прыжковые
упражнения.
Беговое движение руками на
Проверить на
оценку технику
высокого
старта.
Провести
контрольный
бег на 30 м.
месте в различном темпе.
Семенящий бег. Первый раз в
медленном темпе, второй в
быстром темпе (на частоту
движений), соблюдая
расслабление (не закрепощая
плечи и руки).
) Бег спиной вперед, высоко
поднимая голень.
Бег на прямых ногах за счет
30мин
10 мин
сгибания и разгибания в
голеностопных суставах.
5 мин
2. Игра с бегом с ускорением
«Последний вне игры»
(см. урок 2). Выбывшие игроки
Следить за тем, чтобы нога ставилась с носка и разгибалась
полностью в коленном суставе.
Упражнение способствует овладению прямолинейной по
становки стоп, полным выпрямлением коленного сустава и
выработке расслабления (плечевой пояс и руки)
Обращать внимание на продвижение вперед при минимальном
сгибании ноги в коленном суставе.5 мин
объединяются в одну группу и
выполняют ускорения за
сектором для игры. Команда
для оставшихся в игре и
«вылетевших» подается одна.
3. Совершенствовать технику
прыжка в длину с разбега
(отталкивание) и провести
контрольное упражнение на
гибкость — наклон, вперед сидя на
полу.
Специальные прыжковые упражнения.
Выполнять всем вместе потоком.
Класс делится на три группы.
1 группа
. Прыжок в длину с 5
шагов разбега через резиновую
ленту.
2 группа. Прыжок в длину с
57 шагов разбега, выполняя
отталкивание от планки
шириной 30 см.
3 группа. Контрольное
упражнение — наклон вперед,
сидя на полу.
Контрольные нормативы:
мальчики 8 см — «5», 6 —
«4», 4 — «3»;
девочки 14 см — «5», 10 —
Предварительно выполняется короткая разминка
(самостоятельно). В это время учитель находится в секторах для
прыжков.
Через 3 мин. группы меняются местами занятий.
10 мин«4», 7 — «3».
4. Способствовать развитию общей
выносливости.
Медленный бег по
пересеченной местности — 6
мин.
Игра «Волк во рву».
III
Заключительная часть:
Содействовать
оптимизации
дыхательной и
сердечно
1. Построение.
2. Провести физкультурную викторину
3мин
3 мин
Домашние задание: выполнять упражнения, способствующие
развитию физических качеств: прыжок в длину с места.сосудистой
систем
организма
3. Подведение итогов урока.
4. Задание на дом (см. урок 1).