Тема: «Легкая атлетика»
Класс: 4
Цель: Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Образовательная: Совершенствовать технику метания мяча с одного (скрестного) шага.
2. Развивающая: Способствовать развитию скоростно – силовых качеств.
3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма.
Инвентарь: секундомер, рулетка, волейбольный мяч.Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса.
Тема: «Легкая атлетика»
Конспект урока по баскетболу для 4 класса № 9
Класс: 4
Цель:
Задачи:
Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
1. Образовательная: Совершенствовать технику метания мяча с одного (скрестного) шага.
2. Развивающая: Способствовать развитию скоростно – силовых качеств.
3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма.
Инвентарь: секундомер, рулетка, волейбольный мяч.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивная площадка.
Преподаватель: Жаркова Людмила ЛеонтьевнаЧастные
задачи
Содержание учебного материала
Ход урока:
Дозиро
вка
Методические и организационные указания.
I
Подготовительная часть
10 мин
Организовать
учащихся для
проведения
урока
1. Построение. Приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Игра с бегом «Салки с условием»
4. ОРУ в парах с набивным мячом
весом 1 кг
И.п. ноги на ширине плеч,
руки вниз, мяч в руках; 1
поднять руки до уровня груди;
2 поднять руки вверх; 3
опустить руки до уровня
груди; 4 и.п.
И.п. ноги на ширине плеч,
2мин.
3 мин
7 мин
Следить за осанкой И.П. пятки вместе носки врозь (на пол
ступни).
каждое упражнение выполнять 5 раза.
Обратить внимание на соблюдение правильной осанки.
Создать у
учащихся
целевую
установку на
выполнение
заданий урока
руки вверх, мяч в руках; 1,2
наклон туловища вправо
(влево); 3, 4 и.п.
И.п. ноги на ширине плеч,
руки вверх, мяч в руках;
круговые вращения туловищем
в разные стороны.И.п. ноги на ширине плеч,
руки вверх, мяч в руках; 1
наклониться, не сгибая
коленей, коснуться мячом
пола; 2 коснуться мячом пола
за спиной; 3 коснуться мячом
пола перед собой; 4 и.п.
И.п. о.с. мяч в руках; 1
подбросив мяч вверх,
присесть, коснуться руками
пола; 2 встать, поймать мяч
руками.
И.п. о.с. руки в стороны, мяч
в одной руке; 1 поднять руки
вверх, переложить мяч из
одной руки в другую; 2
опустить руку с мячом в
сторону.
И.п. о.с. руки в стороны, мяч
в одной руке; 1 подбросив
мяч вверх, поймать его другой
рукой; 2 то же в другую
сторону.
И.п. ноги врозь, руки с
мячом вперед; 1 наклонить
вперед, прокатить мяч вокруг
левой ноги; 2 и.п.; 3 то же
вокруг правой ноги; 4 и.п.
И.п. присед, мяч в согнутых
руках перед грудью; 1
прыжок в приседе в правую
сторону; 2 и.п.; 3 то же в
левую сторону; 4 и.п.
И.п. сед ноги врозь, руки с
мячом вперед; 1 поворот
туловища вправо; 2 и.п.; 3
то же влево; 4 и.п.
И.п. сед ноги врозь, мяч
около левой стопы на полу; 1
наклониться, правой рукой
прокатить мяч по полу к
правой ноге; 2 и.п.; 3
наклониться, левой рукой
прокатить мяч по полу к левой
ноге; 4 и.п.
И.п. сед ноги врозь, руки
вверх, мяч в руках; 1
опустить руки до уровня
груди; 2 и.п.
И.п. сед, мяч зажат стопами
ног, опора на предплечья; 1
поднять ноги наверх; 2 и.п.
И.п. сед, мяч зажат стопами
ног, опора на предплечья; 1
согнуть ноги; 2 выпрямить
вверх; 3 согнуть; 4 и.п.
И.п. стоя на коленях руки с
мячом вниз; 1 сед на пятках
руки с мячом вперед; 2 и.п.
И.п. стоя на коленях руки
вперед, мяч в руках; 1 сед на
бедро слева; 2 и.п.; 3 сед на
бедро справа; 4 и.п.
И.п. лежа на спине, мяч в
руках за головой; 1 сесть и,
сделав наклон, достать мячом
носки ног; 2 и.п.
И.п. лежа на спине, руки с
мячом вперед; 1 поднять
левую ногу, коснуться мяча; 2
и.п.; 3 то же другой ногой; 4
и.п.
И.п. лежа на животе, руки с
мячом вверх; 1 прогнуться,
отводя руки с мячом назад; 2
и.п.
И.п. лежа на животе, мяч
между стопами ног; 1
поднять ноги вверх; 2 и.п.
И.п. о.с. мяч в согнутых
руках перед грудью; 1
присесть, выпрямляя руки; 2
и.п.
И.п. положение выпада
вперед, мяч в согнутых руках;
1 прыжком поменять
положение ног; 2 и.п.
И.п. упор присев, мяч лежит
сзади на полу у ног; 1
перенося ноги через мяч упор
лежа; 2 и.п.
И.п. о.с. мяч в руках; 1
подбросив мяч вверх, сесть
ноги врозь и поймать мяч, сидя
на полу; 2 подбросить мяч
сидя и поймать стоя.
И.п. упор лежа, мяч лежит на
полу между рук; 1 согнуть
руки и достать мяч
подбородком; 2 выпрямляя
руки отжаться в и.п.
И.п. о.с. мяч зажат стопами
ног; 1 подпрыгивая вверх,
подбросить ногами мяч; 2
поймать мяч обеими руками.
Прыжки, мяч в руках (на
правой, на левой, на двух
ногах).
5. Ходьба на месте.Способствовать
развитию
физических
качеств
(скоростных).
Проверить на
оценку технику
высокого
старта.
Провести
контрольный
бег на 30 м.
II
Основная часть:
1. Повторить прыжки с места и на
месте.
Способствовать развитию
скоростных качеств.
2. Игра «Догони обруч»
В игре вместо гимнастических
обручей можно использовать мячи
(малые, средние или большие).
30мин
5 мин
5 мин
3. Провести контрольный бег на
1000 м. Бег на 1000 м на время.
7 мин
За критерии оценки берется прирост результата прошлого года.
После пробегание дистанции самостоятельное выполнение
упражнений на восстановление и расслабление.
4. Совершенствовать технику
7 мин
метания мяча с одного
(скрестного) шага.
И. п. встать левым боком в
направлении броска.
Следить за техникой метания с одного шага (со скачка илискрестного шага).
Исправление ошибок.
Выпрямленная правая рука
отведена назад на уровне
плеча. Вес тела на левой
согнутой ноге. Левая нога
выпрямлена и поставлена на
опору на расстоянии примерно
2,5—3 стоп от правой. Левая
рука перед грудью.
Упражнение 1. Выполнить скрестный вынос
ноги перед левой, после чего нога
возвращается в и.п. Длина этого шага 12
стопы.
И.п. встать левым боком к
направлению метания, держа
правую
согнутую ногу скрестно перед
левой (над опорой).
Упражнение 1. Выполнить легкий прыжок с
левой ноги на правую, во время которого
левая нога выводится вперед без опускания(постановки) на опору.
Упражнение 2. То же, но с постановкой
левой ноги на опору.
И. п. встать левым боком к
направлению броска. Вес тела
на правой
согнутой ноге. Туловище
слегка наклонено назад,
выпрямленная правая рука
отведена назад на уровне
плеча. Левая нога выпрямлена
и слегка приподнята
над грунтом (1520 см).
Упражнение 3. Выполнить активную
постановку левой ноги на опору. В момент
касания опоры быстро вынести правую ногу
вперед (т.е. выполнить скрестный шаг) и
поставить левую ногу вперед в положение
шага для броска (рис. 119).
Упражнение 4. То же, но с поворотом
туловища в направлении броска и со взятием
мяча «на себя».
Метание мяча после
выполнения скрестного шага.
Упражнение выполнять в5.
парах, метая мяч друг другу.
Игра «Попади мячом в цель с
отскока».
Ученики, метнув мяч в стену, должны
постараться попасть в мишень, находящуюся
на полу (нарисованный круг, булава, мяч).
Ученик, которому удастся попасть мячом в
цель раньше других, выигрывает.
6 минIII
Заключительная часть:
Содействовать
оптимизации
дыхательной и
сердечно
сосудистой
систем
организма
1. Построение.
2. Игра «Назови виды»
3. Подведение итогов урока.
4. Задание на дом.
3мин
3 мин
Домашние задание: выполнить прыжки через короткую скакалку,
тройной прыжок.