Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс
Оценка 5

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
15.09.2017
Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы"  5 класс
Урок литературы для 5 класса по произведению Иван Саввича Никитина "Встреча зимы". На уроке были использованы уровневые задания, групповая работа, словарная работа, составление кластера, работа с художественно-выразительными средствами. Также велась словарная работа, переводческая работа, ученики использовали интернет ресурсы, показывали слайды.конспект открытого урока по литературе для 5 класса
фарида на печать.docx
И.Никитин. «Встреча зимы» Дата:                                       Класс: 5  «А»                        Тезекбаева Ф.Е. Тема: Своеобразие языка  стихотворений.Эпи теты.Олицетворен ие.Сравнение. Цель урока:   Научить учащихся понимать, что красоту природы можно выразить разными средствами: поэтическим словом, музыкой, картинами. Формировать систему читательских умений. Обучать выразительному чтению.     Развивать   представление   о   лирике   как   роде   художественной   литературы   и   искусства,   и   о   слове,   как   средстве   создания художественного образа. Ожидаемый  результат показать детям красоту поэзии И. С. Никитина; учить понимать глубину содержания произведения,  работать над развитием речи,  мышления учеников,   выразительного осмысленного чтения; формирование внимания к поэтическому слову 3 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  Для создания психологической  атмосферы проводит игру  «Пожелания». ­ Ребята, улыбнитесь друг другу.   Скажите, чтобы вы хотели пожелать  своему однокласснику.  ­ Я надеюсь, что это ощущение вы  сохраните до конца урока. Ребята перед вами «Лист  самооценивания» .Вы будете в  течение урока выставлять себе оценки за каждое выполненное задание. В  конце урока посчитаете общую сумму баллов и выставите себе оценки. наглядности Деятельность  обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  ­ (Тепло, радость, удача,  успех,хорошее  настроение) Делятся на группы. Каждый ученик получает  «Лист самооценивания» 5 мин. II. Подготовка к восприятию новой  темы.    На   экране   слайды   показ     картины зимы.   Звучит   музыка   Вивальди «Времена года». Ученики просматривают  слайды, картины зимы. Интерактивная доска Какое   время   года   изображено   на картине?  А   что   вы   знаете   о   зиме: какая   она,  почему   она   так   нравится Ученики отвечают на  вопросы. людям?   Слайды, картины  о зиме. ­   О   чём   же   мы   будем   читать   на уроке? (О зиме). Правильно.  Ребята, мы с вами заканчиваем  цикл произведений посвященных  тематике «Зимы» Вспомните пожалуйста, с какими  произведениями мы уже  познакомились. Стратегия «Мозговой штурм»  Слово учителя, мы сегодня  познакомимся с поэтом 19 века  И.С. Никитин. Стихотворение  «Встреча Зимы» . Озвучить тему урока, цели  урока. Отвечают на вопросы,  повторяют изученный  материал.  5 мин III. Проверка домашнего задания.  Каждая группа зачитывает свое  домашнее задание  1  группа «Поэты»  читают пятистишие (синквейн)  2 группа «Художники» представляют свои картины на заданную тему.  3 группа «Литературоведы»   презентация по творчеству И.С.  Никитина Ученики демонстрируют  свои знания.  Разноуровневые задания  по группам. Группы оценивают друг    Лист бумаги  А4 Рисунки  учеников Постер  презентация  биография   поэта И.С. Никитин IV. Актуализация знаний. Слово  учителя.  Работа с учебником  отрывок  стихотворения  И.С.  Никитина «Встреча Зимы». 20  мин Словарная работа. Групповая  работа. Объясните значение слов,  подберите синонимы. 1 группа «Поэты » Снег лежит полотном друга с помощью жестов Учащиеся записывают  тему урока, автора,  название стихотворения. Первичное чтение  стихотворения  лучшими  учениками. Разноуровневые задания  по группам. Ученики демонстрируют  свои знания. Интерактивная доска, текст   на экране. Лист бумаги  А4 2 группа «Художники»             Просим милости    к  нам 3 группа «Литературоведы»                   Есть раздолье  у  нас Физминутка Группы оценивают друг  друга с помощью жестов Слово учителя. Ребята предлагаю вам прослушать аудиозапись  стихотворения «Встреча Зимы»  и  ответить на вопросы. Как вы думаете, поэту нравится зима, он ей рад? Разминка Ученики прослушивают  текст стихотворения. Отвечают на заданные  вопросы. Интерактивная доска.  (Аудоизапись) 10  мин. Какие слова и выражения могут  подтвердить ваш ответ?  Какие чувства или настроение вы  почувствовали при прослушивании  стихотворения? А какие художественные средства  использует автор, чтобы передать  свое настроение, свои чувства? Правильно: эпитеты, сравнение,  олицетворение. Физминутка V. Закрепление урока. Групповая  работа. Найти и выписать из текста  стихотворения  (Звучит музыка) 1 группа «Поэты»  ­ сравнения 2 группа «Художники» ­ эпитеты 3 группа «Литературоведы» ­  олицетворение  Групповая   работа.  Разноуровневые задания. Звучит музыка. 1 группа «Поэты»  ­ дописать  четверостишие,  и сочинить  самостоятельно. 2 группа «Художники» ­ нарисовать  картину на тему «Зима оставляет  наши края». 3 группа «Литературоведы» ­  написать мини­сочинение на тему  «Зима уходит из нашего города» Ученики демонстрируют  свои знания. Группы оценивают друг  друга с помощью жестов Разноуровневые задания Ученики демонстрируют  свои работы 5 мин. V. Итог урока. Прием  рефлексии  «Незаконченное предложение »:  ­ Сегодня я узнал… ­ Было интересно… ­ Я выполнял задания… ­ У меня получилось… ­ Я научился… ­ Мне захотелось… Смайлики стикеры Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Сдают Выставление оценок VI. Домашнее задание. Объяснить  выполнение домашней работы.  «Лист самооценивания» Записывают домашнюю  работу в дневниках. оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.  2  мин. дифференциация. Как вы  планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных  учащихся рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали?  На что было направлено  обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время  обучения?  Какие изменения из данного     плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении  прошли очень хорошо( с учетом  преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом  или отдельных лицах? 1. 2. 3. Тема урока: Своеобразие языка стихотворений С.Никитин «Встеча зимы». Цель: Проверить знания учеников; Развивать дух соревновательности, товарищеской поддержки; Прививать интерес к чтению. Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую задачу: проверить знание учениками текста повести, понимание содержания произведения. Для решения этой задачи была выбрана нестандартная форма проведения - урок-игра. Считаю, что урок удался. Была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать задания и ответы. Информативность для данного класса достаточна. Дети обобщили изученный материал, повторили литературные понятия, по описанию определяли героев, подбирали соответствующий иллюстрации эпизод и выразительно читали его, вспомнили лексическое значение слов, приводимых автором. Урок имел большое воспитательное значение, способствовал формированию коммуникативных навыков, развивал дух соревновательности, товарищеской поддержки. Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы (работа над текстом произведения) преподавания. Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказывала помощь. Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому дети активно работали и хорошо справлялись с заданиями игры. Возникла атмосфера сотрудничества между учителем и детьми. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке. Я очень довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить интерес к данному произведению Н.В.Гоголя. Формулирование выводов об успешности урока. Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаю, что познавательную работу учащихся и обучающую деятельность педагога в целом можно считать успешной. Вершинина Л.А.

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы"  5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы"  5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы"  5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы"  5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы"  5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы"  5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы" 5 класс

Конспект урока по литературе И.С.Никитин "Встреча зимы"  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017