Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.05.2017
Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города».
Задачи:
1) Образовательные:познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;
3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
I. Проверка домашнего задания.
I. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.
I. Работа по новой теме.
1. Биография Волкова
1 ученик:
А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик.
2 ученик:
В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.
3 ученик:
Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои.
4 ученик:
Первый раз книгу напечатали в 1939 году. После этого посыпались письма от детей с просьбой написать продолжение. Так появились сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка» и многие другие.
1. Отгадывание загадок.
Итак, вы уже догадались, о какой книге идет речь?
Именно в Изумрудный город мы сегодня отправимся вместе с главной героиней сказки Элли и ее верным другом Тотошкой. (рисунки)
А кто еще пойдет с ними, вы узнаете из загадок:
Он на палочке стоит
И соломой весь набит.
Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте. (рисунок Страшилы)
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив,
Весь от ржавчины больной,
Отгадайте, кто такой? (рисунок Дровосека)
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит,
Будет скоро он герой,
Догадайся, кто такой.(рисунок льва)
Итак, все в сборе. В путь!
Знакомство с текстом.
а) Словарная работа.
Горизонт – пространство, которое мы видим вокруг себя.
Изумруд – драгоценный камень ярко-зеленого цвета.
Тронный зал – зал для торжественных церемоний с троном посередине.
Лоснится – блестит, отсвечивает.
Обомлел –замерла, растерялась.
б) Чтение сказки учителем, учениками.
г) Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, смогла Элли победить Бастинду и вернуться домой?
I. Физкультминутка.
II. Работа над текстом.
1. Работа по вопросам с выборочным чтением.
- Понравилась вам сказка?
- Назовите ее героев. Зачем они пришли в Изумрудный город?
- Какое желание было у Элли?
- Назовите желанияСтрашилы, Дровосека, Льва.
- Найдите и прочитайте отрывок, каким Элли увидела Изумрудный город.
Почему город назывался Изумрудный?
- Найдите в тексте описание Гудвина.
- Как Гудвин называет себя?
- Почему Элли обомлела от страха?
- Что показалось в образе Элли в образе Гудвина странным?
- Что было в образе волшебника приятным? (голос)
- Какие приключения произошли с друзьями по дороге в Изумрудный город?
Прочитайте.
- Что приказал Гудвин Элли в обмен на ее возвращение домой?
- Почему он верил, что Элли и ее друзья смогут победить злую Бастинду?
- Каким вы увидели Гудвина? Охарактеризуйте.
1. Характеристика героев.
Мы с вами должны выяснить, какими качествами характера обладают герои сказки и каким качествам учит это произведение.
(Ответы детей)
На доске рисунок открытой книги, на которую прикрепляются слова: доброта, смелость, взаимовыручка, верность, справедливость, преданность, самоотверженность.
1. Кроссворд.
Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям.
Мудрый волшебник (Гудвин)
1. Друг Элли, который хотел получить мозги (Страшила)
2. Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)
3. Из чего сделан дровосек? (Железо)
4. Злая волшебница, которая боялась воды (Бастинда)
5. Где жила Элли? (Канзас)
- Что же помогло нашим героям? (Дружба)
- А вот что пишет сам автор Александр Волков: «В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка.»
I. Итог урока.
- Чему вас научили герои этой сказки?
- С кем из героев вы бы хотели подружиться?
- Возникло ли у вас желание познакомиться с другими книгами А. Волкова?
I. Рефлексия.
II. У вас на столах лежат смайлики,оцените урок.Выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
1. Прочитать сказку.
2. Нарисовать одного из героев.
Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города».
Задачи:
1) Образовательные:познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;
3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
I. Проверка домашнего задания.
I. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.
I. Работа по новой теме.
1. Биография Волкова
1 ученик:
А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик.
2 ученик:
В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.
3 ученик:
Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои.
4 ученик:
Первый раз книгу напечатали в 1939 году. После этого посыпались письма от детей с просьбой написать продолжение. Так появились сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка» и многие другие.
1. Отгадывание загадок.
Итак, вы уже догадались, о какой книге идет речь?
Именно в Изумрудный город мы сегодня отправимся вместе с главной героиней сказки Элли и ее верным другом Тотошкой. (рисунки)
А кто еще пойдет с ними, вы узнаете из загадок:
Он на палочке стоит
И соломой весь набит.
Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте. (рисунок Страшилы)
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив,
Весь от ржавчины больной,
Отгадайте, кто такой? (рисунок Дровосека)
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит,
Будет скоро он герой,
Догадайся, кто такой.(рисунок льва)
Итак, все в сборе. В путь!
Знакомство с текстом.
а) Словарная работа.
Горизонт – пространство, которое мы видим вокруг себя.
Изумруд – драгоценный камень ярко-зеленого цвета.
Тронный зал – зал для торжественных церемоний с троном посередине.
Лоснится – блестит, отсвечивает.
Обомлел –замерла, растерялась.
б) Чтение сказки учителем, учениками.
г) Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, смогла Элли победить Бастинду и вернуться домой?
I. Физкультминутка.
II. Работа над текстом.
1. Работа по вопросам с выборочным чтением.
- Понравилась вам сказка?
- Назовите ее героев. Зачем они пришли в Изумрудный город?
- Какое желание было у Элли?
- Назовите желанияСтрашилы, Дровосека, Льва.
- Найдите и прочитайте отрывок, каким Элли увидела Изумрудный город.
Почему город назывался Изумрудный?
- Найдите в тексте описание Гудвина.
- Как Гудвин называет себя?
- Почему Элли обомлела от страха?
- Что показалось в образе Элли в образе Гудвина странным?
- Что было в образе волшебника приятным? (голос)
- Какие приключения произошли с друзьями по дороге в Изумрудный город?
Прочитайте.
- Что приказал Гудвин Элли в обмен на ее возвращение домой?
- Почему он верил, что Элли и ее друзья смогут победить злую Бастинду?
- Каким вы увидели Гудвина? Охарактеризуйте.
1. Характеристика героев.
Мы с вами должны выяснить, какими качествами характера обладают герои сказки и каким качествам учит это произведение.
(Ответы детей)
На доске рисунок открытой книги, на которую прикрепляются слова: доброта, смелость, взаимовыручка, верность, справедливость, преданность, самоотверженность.
1. Кроссворд.
Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям.
Мудрый волшебник (Гудвин)
1. Друг Элли, который хотел получить мозги (Страшила)
2. Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)
3. Из чего сделан дровосек? (Железо)
4. Злая волшебница, которая боялась воды (Бастинда)
5. Где жила Элли? (Канзас)
- Что же помогло нашим героям? (Дружба)
- А вот что пишет сам автор Александр Волков: «В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка.»
I. Итог урока.
- Чему вас научили герои этой сказки?
- С кем из героев вы бы хотели подружиться?
- Возникло ли у вас желание познакомиться с другими книгами А. Волкова?
I. Рефлексия.
II. У вас на столах лежат смайлики,оцените урок.Выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
1. Прочитать сказку.
2. Нарисовать одного из героев.
Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города».
Задачи:
1) Образовательные:познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;
3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
I. Проверка домашнего задания.
I. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.
I. Работа по новой теме.
1. Биография Волкова
1 ученик:
А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик.
2 ученик:
В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.
3 ученик:
Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои.
4 ученик:
Первый раз книгу напечатали в 1939 году. После этого посыпались письма от детей с просьбой написать продолжение. Так появились сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка» и многие другиеКонспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города».
Задачи:
1) Образовательные:познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;
3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
I. Проверка домашнего задания.
I. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.
I. Работа по новой теме.
1. Биография Волкова
1 ученик:
А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик.
2 ученик:
В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.
3 ученик:
Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои.
4 ученик:
Первый раз книгу напечатали в 1939 году. После этого посыпались письма от детей с просьбой написать продолжение. Так появились сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка» и многие другие
3.docx
Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой
«Волшебник Изумрудного города».
Задачи:
1) Образовательные:познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник
Изумрудного города»
2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения;
умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;
3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере
литературных героев.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в
Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр
Мелентьевич Волков.
Работа по новой теме.
I.
I.
I.
1. Биография Волкова
1 ученик:
А.М. Волков родился в Казахстане в городе УстьКаменогорск в 1891 году.
Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к
чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на
отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил
его, как лучший ученик.
2 ученик:
В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского
института. По окончании он работает учителем в УстьКаменогорске и
других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык,
литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.
3 ученик:
Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский,
немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский
язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума.
Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим
сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои.
4 ученик:
Первый раз книгу напечатали в 1939 году. После этого посыпались письма
от детей с просьбой написать продолжение. Так появились сказки «Урфин
Джюс и его деревянные солдаты», Семь подземных королей», «Тайна
заброшенного замка» и многие другие.
1. Отгадывание загадок. Итак, вы уже догадались, о какой книге идет речь?
Именно в Изумрудный город мы сегодня отправимся вместе с главной
героиней сказки Элли и ее верным другом Тотошкой. (рисунки)
А кто еще пойдет с ними, вы узнаете из загадок:
Он на палочке стоит
И соломой весь набит.
Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте. (рисунок Страшилы)
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив,
Весь от ржавчины больной,
Отгадайте, кто такой? (рисунок Дровосека)
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит,
Будет скоро он герой,
Догадайся, кто такой.(рисунок льва)
Итак, все в сборе. В путь!
Знакомство с текстом.
а) Словарная работа.
Горизонт – пространство, которое мы видим вокруг себя.
Изумруд – драгоценный камень яркозеленого цвета.
Тронный зал – зал для торжественных церемоний с троном посередине.
Лоснится – блестит, отсвечивает.
Обомлел –замерла, растерялась.
б) Чтение сказки учителем, учениками.
г) Проблемная ситуация.
Как вы думаете, смогла Элли победить Бастинду и вернуться домой?
I. Физкультминутка.
II.
Работа над текстом.
1. Работа по вопросам с выборочным чтением.
Понравилась вам сказка?
Назовите ее героев. Зачем они пришли в Изумрудный город?
Какое желание было у Элли?
Назовите желанияСтрашилы, Дровосека, Льва.
Найдите и прочитайте отрывок, каким Элли увидела Изумрудный город.
Почему город назывался Изумрудный?
Найдите в тексте описание Гудвина.
Как Гудвин называет себя?
Почему Элли обомлела от страха?
Что показалось в образе Элли в образе Гудвина странным?
Что было в образе волшебника приятным? (голос)
Какие приключения произошли с друзьями по дороге в Изумрудный город?
Прочитайте.
Что приказал Гудвин Элли в обмен на ее возвращение домой?
Почему он верил, что Элли и ее друзья смогут победить злую Бастинду?
Каким вы увидели Гудвина? Охарактеризуйте.
1. Характеристика героев.
Мы с вами должны выяснить, какими качествами характера обладают герои
сказки и каким качествам учит это произведение.
(Ответы детей) На доске рисунок открытой книги, на которую прикрепляются слова: доброта,
смелость, взаимовыручка, верность, справедливость, преданность,
самоотверженность.
1. Кроссворд.
Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям.
Мудрый волшебник (Гудвин)
1. Друг Элли, который хотел получить мозги (Страшила)
2. Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)
3. Из чего сделан дровосек? (Железо)
4. Злая волшебница, которая боялась воды (Бастинда)
5. Где жила Элли? (Канзас)
Что же помогло нашим героям? (Дружба)
А вот что пишет сам автор Александр Волков: «В своей сказке я старался
показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете это дружба и взаимная
выручка.»
Итог урока.
I.
Чему вас научили герои этой сказки?
С кем из героев вы бы хотели подружиться?
Возникло ли у вас желание познакомиться с другими книгами А. Волкова?
I.
II.
Рефлексия.
У вас на столах лежат смайлики,оцените урок.Выставление оценок за
урок.
Домашнее задание.
1. Прочитать сказку.
2. Нарисовать одного из героев.
Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.