Конспект урока по литературному чтению 3кл.
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
11.01.2018
Конспект урока по литературному чтению 3кл.
Цель урока: продолжить работу над сказкой «Иван-Царевич и Серый Волк» Задачи урока: Образовательная- продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; активизировать «вдумчивое чтение». Развивающая- развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление; артикуляционный аппарат; умение анализировать, обобщать. Воспитательная- воспитывать у учащихся такие умения, как дружба, взаимовыручка; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности. Планируемые результаты урока Предметные: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Метапредметные: УУД Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; Регулятивные: умение контролировать свои действия по результату; Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; Личностные: уважительное отношение к чужому мнению; формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.
Rubenkova_chtenie.doc
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 «А» Тема: Сказка «Иван­Царевич и Серый Волк» Тип урока: Цель урока: продолжить работу над сказкой «Иван­Царевич и Серый Волк» Задачи урока: Образовательная­ продолжить работу над совершенствованием навыков  чтения: правильностью, беглостью; активизировать «вдумчивое чтение». Развивающая­ развивать устную речь учащихся; образное и логическое  мышление; артикуляционный аппарат; умение анализировать, обобщать. Воспитательная­ воспитывать у учащихся такие умения, как дружба,  взаимовыручка; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости,  дисциплинированности.                                  Планируемые результаты урока Предметные: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с  постепенным переходом на чтение про себя; понимать поступки героев, их  эмоциональное состояние. Метапредметные: УУД Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных  признаков; Регулятивные: умение контролировать свои действия по результату; Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать  своё мнение; Личностные: уважительное отношение к чужому мнению; формирование  опыта нравственных и эстетических переживаний. Средства обучения: карточки, учебник.                                                      Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                               1. Мотивация к учебной деятельности ­Здравствуйте, ребятки! Меня зовут  Наталья Вячеславовна. Сегодня я  проведу у вас урок литературного  чтения. ­Тихо садитесь. Всё на месте? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Настраиваются на урок, проверяют свои рабочие места. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Читают загадку с разной  интонацией. Каждый хочет получать Только лишь отметку «5»! ­Касается ли вас лично стихотворение,  которое я прочитала?                                            2. Актуализация знаний 1)Речевая разминка. ­Прочитайте загадку, отгадайте её. Её перо сверкает так,  Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живёт…. (Жар­птица) ­Прочитайте медленно. ­Прочитайте быстро. ­Прочитайте тихо,  громко. ­Прочитайте с вопросительной  интонацией. ­Прочитайте с восклицательной  интонацией. ­А сейчас сердито, весело. ­Какая интонация подходит лучше  всего? ­Ребята, а что, разве в нескольких  сказках живёт Жар­птица? Назовите их. ( «Конёк­Горбунок», «Иван­царевич и  Серый Волк») ­Какую сказку читали дома? ( «Иван­ царевич и Серый Волк») ­Кто автор этой сказки? (народ) ­Как получилось, что она стала  народной? ­Давайте вспомним начало сказки. Как  оно называется? ( это зачин. Жил­ был  царь Берендей, у него было три сына,  младшего звали Иваном.) ­Ребята, а для чего в сказке есть зачин?  (Благодаря зачину мы узнаем о героях  сказки. Он помогает подготовиться к  чтению или слушанию сказки.)                  3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания ­Сегодня мы с вами будем дальше  продолжать работу над сказкой «Иван­ царевич и Серый Волк» Читают первую часть, отвечают на  вопросы. ­Нужно было разделить сказку на части.  (Кто поделил иначе? Почему?)   ­Прочитаем первую часть сказки. ­Почему братья решили караулить сад с  золотыми яблоками?( Стал кто­то  царский сад посещать, золотые яблоки  воровать.) ­Найдите и зачитайте отрывки, которые  показывают, как вёл себя каждый из  братьев на страже. ­Кто же воровал яблоки из сада? (Жар­ птица) ­Что можно сказать о братьях­ царевичах? Какие они? Как они  относятся к отцу? (Все три брата любили отца, относились к нему с уважением.  Они утешали его, когда он затосковал из­ за вора в саду.) ­Как они повели себя, когда он отправил  их за Жар­птицей?( Они поклонились  ему и отправились в путь­дорогу.) ­Кто из братьев самый ответственный?  Почему? (Самый ответственный из них  был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы  не уснуть.) ­По первой части мы можем  предположить кто останется героем  сказки? Работа над второй частью сказки.  ­Прочитайте вторую часть сказки. ­Какое несчастье случилось в пути с  Иваном­царевичем? (Его коня съел Волк. А куда без коня идти?) ­Как вы думаете, почему Волк стал  помогать Ивану­Царевичу?  ­Что необычного было в Сером Волке? ­Как вы думаете, случайно ли Волк  встретился на пути у царевича?                              4. Первичное закрепление во внешней речи Работа над третьей частью сказки ­В 1­м абзаце третьей части найдите  Читают вторую часть сказки,  отвечают на вопросы учителя. слова и словосочетания, которые  употребляются только в сказках.  ­Найдите слова, которые стоят в  переносном значении. ­Куда вез Волк Ивана­царевича?( Он вез  его за Жар­птицей.) ­Какой наказ дал волк Ивану, когда они  приехали к царю Афрону за Жар­ птицей?(он наказывал птицу положить за  пазуху, а клетку не трогать.) ­Послушался ли его Иван и что из этого  вышло? (он клетку взял. Поднялся шум,  и его поймали.) ­Найдите фразу, которая начинается со  слов «только дотронулся». Прочитайте  до конца это предложение и подумайте с какой интонацией и темпом нужно его  читать. ­На каких условиях царь Афрон простил  бы Ивана? (Иван должен был привести  коня от царя Кусмана.) ­Прочтите ещё раз слова, в которых царь  Афрон осуждает Ивана. (Ай, срам какой! Царский сын да пошёл воровать.) ­Прочитайте их разговор в лицах.  Подумайте, с какой интонацией нужно  читать.                                                           Физминутка  Маша шла, шла, шла,  (Дети шагают на месте.) Маша ягодку нашла. (Присели) Опустилась, подняла: (поднялись) «Ах, какая ягодка!» (Показывают, как любуются ягодкой.) Поглядела на лужок, (смотрят из­под ладошки.) Увидала там цветок.                        5. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа над четвёртой частью сказки ­Следующую, четвёртую, часть  Выполняют упражнения. Читают третью часть сказки,  отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют  задание, готовят вопросы по тексту. прочитайте самостоятельно­ до слов  «Опять поскакал серый волк с Иваном­ царевичем.» ­Прочитайте и подготовьте товарищам  по классу вопросы по содержанию. За  лучший вопрос ставлю отметку. (что  ждало Ивана в царстве царя Кусмана?  Удалось ли Ивану заполучить  златогривого коня? Почему?)            6. Включение нового знания в систему знаний и повторение  Читают сказку по частям,  Работа над пятой  частью сказки ­Прочитайте  следующую часть. отвечают на вопросы (со слов «Опять поскакал Серый Волк с  Иваном­царевичем» до слов «Помчался  Серый Волк с Иваном­царевичем, с  Еленой Прекрасной…» ­Найдите и отработайте в парах эпизод,  как Елена Прекрасная оказалась у  Ивана­царевича. При этом придумайте  для своего соседа советы, которые  помогут прочитать ему этот эпизод.  ( Вызвать пару. Какие советы давал?  Следовал ли советам, которые ты ему  давал?) Работа над  шестой частью сказки ­Вполголоса прочитайте следующую  часть сказки. (Со слов «Иван­царевич слез с коня и  три раза поклонился до земли…) ­Как Волк помог Ивану сохранить Елену  Прекрасную, златогривого коня, Жар­ птицу? (Рассказы детей по каждому  эпизоду) Обсуждение финала сказки ­Дочитаем сказку до конца. ­Что задумали братья Ивана? (Они  решили его убить и убили.) ­Что вы можете сказать о таких братьях? ­Как опять Волк помог Ивану? (Он его  оживил живой и мертвой водой.) ­Хорошо или плохо заканчивается  сказка? (Сказка заканчивается хорошо.) Обсуждают финал сказки. ­Но ведь Волк растерзал братьев?(Зло в  сказках наказывается.)                           7. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­Итак, наш урок подходит к концу. ­Чему научила вас эта сказка? ­Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы его другом был Волк? ­Кто из вас, не осуждает братьев? Может быть не такие они и плохие? Домашнее задание: перечитать,  подготовить пересказ Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность. Руководитель практики: Учитель: Отметка:

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018