конспект урока по литературному чтению 3кл.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: продолжить работу над сказкой «Иван-Царевич и Серый Волк» Задачи урока: Образовательная- продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; активизировать «вдумчивое чтение». Развивающая- развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление; артикуляционный аппарат; умение анализировать, обобщать. Воспитательная- воспитывать у учащихся такие умения, как дружба, взаимовыручка; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности. Планируемые результаты урока Предметные: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Метапредметные: УУД Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; Регулятивные: умение контролировать свои действия по результату; Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; Личностные: уважительное отношение к чужому мнению; формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.
Иконка файла материала Rubenkova_chtenie.doc
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 «А» Тема: Сказка «Иван­Царевич и Серый Волк» Тип урока: Цель урока: продолжить работу над сказкой «Иван­Царевич и Серый Волк» Задачи урока: Образовательная­ продолжить работу над совершенствованием навыков  чтения: правильностью, беглостью; активизировать «вдумчивое чтение». Развивающая­ развивать устную речь учащихся; образное и логическое  мышление; артикуляционный аппарат; умение анализировать, обобщать. Воспитательная­ воспитывать у учащихся такие умения, как дружба,  взаимовыручка; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости,  дисциплинированности.                                  Планируемые результаты урока Предметные: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с  постепенным переходом на чтение про себя; понимать поступки героев, их  эмоциональное состояние. Метапредметные: УУД Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных  признаков; Регулятивные: умение контролировать свои действия по результату; Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать  своё мнение; Личностные: уважительное отношение к чужому мнению; формирование  опыта нравственных и эстетических переживаний. Средства обучения: карточки, учебник.                                                      Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                               1. Мотивация к учебной деятельности ­Здравствуйте, ребятки! Меня зовут  Наталья Вячеславовна. Сегодня я  проведу у вас урок литературного  чтения. ­Тихо садитесь. Всё на месте? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Настраиваются на урок, проверяют свои рабочие места.Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Читают загадку с разной  интонацией. Каждый хочет получать Только лишь отметку «5»! ­Касается ли вас лично стихотворение,  которое я прочитала?                                            2. Актуализация знаний 1)Речевая разминка. ­Прочитайте загадку, отгадайте её. Её перо сверкает так,  Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живёт…. (Жар­птица) ­Прочитайте медленно. ­Прочитайте быстро. ­Прочитайте тихо,  громко. ­Прочитайте с вопросительной  интонацией. ­Прочитайте с восклицательной  интонацией. ­А сейчас сердито, весело. ­Какая интонация подходит лучше  всего? ­Ребята, а что, разве в нескольких  сказках живёт Жар­птица? Назовите их. ( «Конёк­Горбунок», «Иван­царевич и  Серый Волк») ­Какую сказку читали дома? ( «Иван­ царевич и Серый Волк») ­Кто автор этой сказки? (народ) ­Как получилось, что она стала  народной? ­Давайте вспомним начало сказки. Как  оно называется? ( это зачин. Жил­ был  царь Берендей, у него было три сына,  младшего звали Иваном.) ­Ребята, а для чего в сказке есть зачин?  (Благодаря зачину мы узнаем о героях  сказки. Он помогает подготовиться к  чтению или слушанию сказки.)                  3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания ­Сегодня мы с вами будем дальше  продолжать работу над сказкой «Иван­ царевич и Серый Волк»Читают первую часть, отвечают на  вопросы. ­Нужно было разделить сказку на части.  (Кто поделил иначе? Почему?)   ­Прочитаем первую часть сказки. ­Почему братья решили караулить сад с  золотыми яблоками?( Стал кто­то  царский сад посещать, золотые яблоки  воровать.) ­Найдите и зачитайте отрывки, которые  показывают, как вёл себя каждый из  братьев на страже. ­Кто же воровал яблоки из сада? (Жар­ птица) ­Что можно сказать о братьях­ царевичах? Какие они? Как они  относятся к отцу? (Все три брата любили отца, относились к нему с уважением.  Они утешали его, когда он затосковал из­ за вора в саду.) ­Как они повели себя, когда он отправил  их за Жар­птицей?( Они поклонились  ему и отправились в путь­дорогу.) ­Кто из братьев самый ответственный?  Почему? (Самый ответственный из них  был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы  не уснуть.) ­По первой части мы можем  предположить кто останется героем  сказки? Работа над второй частью сказки.  ­Прочитайте вторую часть сказки. ­Какое несчастье случилось в пути с  Иваном­царевичем? (Его коня съел Волк. А куда без коня идти?) ­Как вы думаете, почему Волк стал  помогать Ивану­Царевичу?  ­Что необычного было в Сером Волке? ­Как вы думаете, случайно ли Волк  встретился на пути у царевича?                              4. Первичное закрепление во внешней речи Работа над третьей частью сказки ­В 1­м абзаце третьей части найдите  Читают вторую часть сказки,  отвечают на вопросы учителя.слова и словосочетания, которые  употребляются только в сказках.  ­Найдите слова, которые стоят в  переносном значении. ­Куда вез Волк Ивана­царевича?( Он вез  его за Жар­птицей.) ­Какой наказ дал волк Ивану, когда они  приехали к царю Афрону за Жар­ птицей?(он наказывал птицу положить за  пазуху, а клетку не трогать.) ­Послушался ли его Иван и что из этого  вышло? (он клетку взял. Поднялся шум,  и его поймали.) ­Найдите фразу, которая начинается со  слов «только дотронулся». Прочитайте  до конца это предложение и подумайте с какой интонацией и темпом нужно его  читать. ­На каких условиях царь Афрон простил  бы Ивана? (Иван должен был привести  коня от царя Кусмана.) ­Прочтите ещё раз слова, в которых царь  Афрон осуждает Ивана. (Ай, срам какой! Царский сын да пошёл воровать.) ­Прочитайте их разговор в лицах.  Подумайте, с какой интонацией нужно  читать.                                                           Физминутка  Маша шла, шла, шла,  (Дети шагают на месте.) Маша ягодку нашла. (Присели) Опустилась, подняла: (поднялись) «Ах, какая ягодка!» (Показывают, как любуются ягодкой.) Поглядела на лужок, (смотрят из­под ладошки.) Увидала там цветок.                        5. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа над четвёртой частью сказки ­Следующую, четвёртую, часть  Выполняют упражнения. Читают третью часть сказки,  отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют  задание, готовят вопросы потексту. прочитайте самостоятельно­ до слов  «Опять поскакал серый волк с Иваном­ царевичем.» ­Прочитайте и подготовьте товарищам  по классу вопросы по содержанию. За  лучший вопрос ставлю отметку. (что  ждало Ивана в царстве царя Кусмана?  Удалось ли Ивану заполучить  златогривого коня? Почему?)            6. Включение нового знания в систему знаний и повторение  Читают сказку по частям,  Работа над пятой  частью сказки ­Прочитайте  следующую часть. отвечают на вопросы (со слов «Опять поскакал Серый Волк с  Иваном­царевичем» до слов «Помчался  Серый Волк с Иваном­царевичем, с  Еленой Прекрасной…» ­Найдите и отработайте в парах эпизод,  как Елена Прекрасная оказалась у  Ивана­царевича. При этом придумайте  для своего соседа советы, которые  помогут прочитать ему этот эпизод.  ( Вызвать пару. Какие советы давал?  Следовал ли советам, которые ты ему  давал?) Работа над  шестой частью сказки ­Вполголоса прочитайте следующую  часть сказки. (Со слов «Иван­царевич слез с коня и  три раза поклонился до земли…) ­Как Волк помог Ивану сохранить Елену  Прекрасную, златогривого коня, Жар­ птицу? (Рассказы детей по каждому  эпизоду) Обсуждение финала сказки ­Дочитаем сказку до конца. ­Что задумали братья Ивана? (Они  решили его убить и убили.) ­Что вы можете сказать о таких братьях? ­Как опять Волк помог Ивану? (Он его  оживил живой и мертвой водой.) ­Хорошо или плохо заканчивается  сказка? (Сказка заканчивается хорошо.) Обсуждают финал сказки.­Но ведь Волк растерзал братьев?(Зло в  сказках наказывается.)                           7. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­Итак, наш урок подходит к концу. ­Чему научила вас эта сказка? ­Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы его другом был Волк? ­Кто из вас, не осуждает братьев? Может быть не такие они и плохие? Домашнее задание: перечитать,  подготовить пересказ Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность. Руководитель практики: Учитель: Отметка:

Посмотрите также