конспект урока по литературному чтению 3кл.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; учить понимать поступки и состояние героев. Задачи урока: Образовательная- познакомить с биографией А.И.Куприна, его произведением «Слон», его содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; активизировать «вдумчивое чтение». Развивающая- развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление; артикуляционный аппарат; умение анализировать, обобщать. Воспитательная- воспитание чувства любви к животным, семейное воспитание; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Иконка файла материала rubenkova_literaturn_chten.doc
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 «А»  Тема: А. Куприн «Слон» Тип урока: ОНЗ Цель урока: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; учить понимать  поступки и состояние героев. Задачи урока:  Образовательная­ познакомить с биографией А.И.Куприна, его  произведением «Слон», его содержанием; продолжить работу над  совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью;  активизировать «вдумчивое чтение».  Развивающая­ развивать устную речь учащихся;  образное и логическое  мышление; артикуляционный аппарат; умение анализировать, обобщать.  Воспитательная­ воспитание чувства любви к животным, семейное  воспитание; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости,  дисциплинированности.                                    Планируемые результаты урока Предметные: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с  постепенным переходом на чтение про себя; понимать поступки героев, их  эмоциональное состояние. Метапредметные:  УУД Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных  признаков; Регулятивные: умение контролировать свои действия по результату; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических  переживаний. Средства обучения: карточки, презентация                                                  Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                              1. Мотивация к учебной деятельности ­Здравствуйте!  ­Давайте улыбнёмся и подарим друг  другу хорошее настроение. Садитесь. ­Как вы понимаете смысл пословицы  Семьей дорожить — счастливым быть. Высказывают своё мнение. Настраиваются на урок.Отгадывают загадку. Читают загадку с разной  интонацией. ­Ваши ответы верны. Когда у нас есть  семья, когда мы знаем, что нас любят и  ждут, всегда готовы нам помочь, тогда  мы становимся по­настоящему  счастливыми людьми.                                          2. Актуализация знаний 1)Речевая разминка. ­Прочитайте загадку, отгадайте её. Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит ….(Слон) ­ Прочитайте грустно. ­ Прочитайте весело. ­ Прочитайте с восхищением. ­ Прочитайте громко, тихо.   ­   Какая   интонация   подходит   лучше всего?   ­Ребята, а что вы знаете о слонах? 2) Рассказ учителя. ­А теперь я вам расскажу о слонах. Слоны   –   крупные   животные.   Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает   четырёх   метров,   вес   –   до   7 тонн.     В   Африке   их   можно   увидеть   в саванне. Индийские слоны меньше – 2­3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Слоны способны   бесшумно   проходить   сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным   тропам,   они   превосходно плавают.   Питаются   слоны   травами, листьями, плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос,   сросшийся   с   верхней   губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.           3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. ­А теперь поиграем с вами в игру  «Верите ли вы». Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.Разгадывают шифр. Отвечают на вопросы учителя. ­  Верите ли вы, что животное может  стать членом семьи? ­У кого из вас есть животные? Докажите, что они вам друзья. ­ Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?  ­ Скажите, а у животных есть родители и  дети? ­А как называют ребёнка слона? ­Могут ли родители животных рискнуть  жизнью ради своих детей? ­Молодцы, а теперь пользуясь шифром,  прочитайте запись. 5А Б В Г Д Е 4Ж З И Й К Л 3М Н О П Р С 2Т У Ф Х Ц Ч 1Ш Щ Ь Э Ю Я    1   2   3 4   5   6 5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3. ( Куприн) ­Посмотрите на портрет этого человека. ­ Что вы можете сказать о характере  этого человека? Добрый это человек или  злой? ­ Любит он природу, животных? Почему  так решили? ­Как вы думаете, о чём пойдёт речь на  сегодняшнем уроке? ­Сформулируйте цели и задачи нашего  урока. ­Сегодня мы с вами познакомимся с  жизнью и творчеством Александра  Куприна и прочитаем его произведение  «Слон». 1)Беседа Александр Иванович Куприн родился в1870 году, т.е. 140 лет назад, отец умер  через год после его рождения. С 6 лет  мальчик воспитывался в сиротском  училище. В этом училище он жил  круглые сутки, подолгу не видел свою  маму, поэтому испытывал огромную  потребность в родительской ласке и  любви. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном  полку. Потом он оставил военную  службу и много странствовал по России,  работал грузчиком, актёром,  организатором цирка, шахтером, летал  на воздушном шаре. Александр Иванович любил жизнь, животных, особенно любил лошадей и изучал их повадки. В 1919  году Куприн с семьёй уезжает за  границу. Лишь перед смертью он  возвращается на родину. Умер А.  Куприн в 1938 году в Ленинграде. Много разных рассказов написано Куприным  для взрослых, но есть у него и рассказы  для детей  такие как, например,  “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная  жизнь”, “Барбос и Жулька”, «Белый  пудель» и др. 2)Чтение рассказа. Откройте ст.25.  ­  Текст будем читать по цепочке, все  остальные внимательно следят, потому  что в любой момент остановить  читающего и спросить тех, кто был не  внимателен. ­О чём этот рассказ? ­Что тронуло вас в этом рассказе? ­Понравилась ли вам семья девочки?                                                    Физкультминутка                          4.Первичное закрепление во внешней речи. ­А сейчас проверим, насколько вы были  внимательны, когда читали  произведение. 1) К девочке приходил доктор Михаил  Дети по очереди читают  произведение. Отвечают на  вопросы. Выполняют задание, затем сверяют с доской.В парах самостоятельно  выполняют задания на карточках. Иванович. ­ 2) Девочка больна равнодушием к жизни. +  3) Во сне Наде приснился лев. ­ 4) Девочке подарили игрушечного мишку. ­ 5) Папа отправился в зверинец за слоном. + 6) Надя с родителями жили на первом этаже. ­ 7) Слона зовут Томми. +                            5.Самостоятельная работа с самопроверкой ­У вас на столах лежит текст. Нужно  восстановить слова взятые из текста. Найдите отрывок в рассказе и  подчеркните слова автора. 1 ряд. Она идёт в кабинет и говорит  папе, что девочка хочет( кота, слона,  медведя) Папа тотчас же надевает  (пальто, шубу, куртку) и шляпу и куда­ то уезжает. 2 ряд. (мама, дедушка, папа) ходит  быстро из угла в угол и всё курит, курит. Иногда он приходит в детскую, садится  на край постельки и тихо поглаживает  (мамины, Надины, Катины) ноги. 3 ряд. Это большой серый ( медведь,  слон, кот), который сам качает головою  и машет хвостом. На слоне красное  (седло, покрывало), а на седле золотая  палатка, и в ней сидят трое маленьких  человечков.          6.Включение нового знания в систему знаний и повторение. ­Ребята, а кто знает, чем отличается  индийский слон от африканского? Индийский слон отличается от  африканского строением хобота,  коренных зубов, числом позвонков и  другими особенностями. Индийские  слоны обитают в Южной Индии. Вес  индийского слона достигает 3000 кг.  Питается слон корнями деревьев,  ветками кустарников, фруктами.  Индийские слоны подаются дрессировке. У африканского слона более длинные  ноги, поэтому его общий рост бывает  ещё больше, чем у индийского слона.  Высказывают свои мнения.Старые слоны достигают 3,5 метров  высоты. Африканского слона легко  отличить от индийского по огромным  ушам совершенно иной формы. Места  обитания слонов – саванны, поросшие  деревьями. Кормятся слоны  исключительно растительной пищей.  Африканский слон может быть приручён и использован для различных работ.                                7.Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ Итак, наш урок подходит к концу. Отвечают на вопросы. ­  Кто является главными действующими героями?  ­Чему вас научило это произведение? ­Кто   хотел   бы   рассказать   этот   рассказ своему брату или сестре? ­Поднимите руки те, кто считает, что он читает лучше чем раньше? Оценивают свою деятельность.