Конспект урока по литературному чтению 3кл.
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
12.01.2018
Конспект урока по литературному чтению 3кл.
Цель урока: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; учить понимать поступки и состояние героев. Задачи урока: Образовательная- познакомить с биографией А.И.Куприна, его произведением «Слон», его содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; активизировать «вдумчивое чтение». Развивающая- развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление; артикуляционный аппарат; умение анализировать, обобщать. Воспитательная- воспитание чувства любви к животным, семейное воспитание; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
rubenkova_literaturn_chten.doc
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 «А»  Тема: А. Куприн «Слон» Тип урока: ОНЗ Цель урока: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; учить понимать  поступки и состояние героев. Задачи урока:  Образовательная­ познакомить с биографией А.И.Куприна, его  произведением «Слон», его содержанием; продолжить работу над  совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью;  активизировать «вдумчивое чтение».  Развивающая­ развивать устную речь учащихся;  образное и логическое  мышление; артикуляционный аппарат; умение анализировать, обобщать.  Воспитательная­ воспитание чувства любви к животным, семейное  воспитание; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости,  дисциплинированности.                                    Планируемые результаты урока Предметные: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с  постепенным переходом на чтение про себя; понимать поступки героев, их  эмоциональное состояние. Метапредметные:  УУД Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных  признаков; Регулятивные: умение контролировать свои действия по результату; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических  переживаний. Средства обучения: карточки, презентация                                                  Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                              1. Мотивация к учебной деятельности ­Здравствуйте!  ­Давайте улыбнёмся и подарим друг  другу хорошее настроение. Садитесь. ­Как вы понимаете смысл пословицы  Семьей дорожить — счастливым быть. Высказывают своё мнение. Настраиваются на урок. Отгадывают загадку. Читают загадку с разной  интонацией. ­Ваши ответы верны. Когда у нас есть  семья, когда мы знаем, что нас любят и  ждут, всегда готовы нам помочь, тогда  мы становимся по­настоящему  счастливыми людьми.                                          2. Актуализация знаний 1)Речевая разминка. ­Прочитайте загадку, отгадайте её. Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит ….(Слон) ­ Прочитайте грустно. ­ Прочитайте весело. ­ Прочитайте с восхищением. ­ Прочитайте громко, тихо.   ­   Какая   интонация   подходит   лучше всего?   ­Ребята, а что вы знаете о слонах? 2) Рассказ учителя. ­А теперь я вам расскажу о слонах. Слоны   –   крупные   животные.   Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает   четырёх   метров,   вес   –   до   7 тонн.     В   Африке   их   можно   увидеть   в саванне. Индийские слоны меньше – 2­3 метра в высоту и до 5 тонн весом. Слоны способны   бесшумно   проходить   сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным   тропам,   они   превосходно плавают.   Питаются   слоны   травами, листьями, плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос,   сросшийся   с   верхней   губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.           3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. ­А теперь поиграем с вами в игру  «Верите ли вы». Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают шифр. Отвечают на вопросы учителя. ­  Верите ли вы, что животное может  стать членом семьи? ­У кого из вас есть животные? Докажите, что они вам друзья. ­ Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?  ­ Скажите, а у животных есть родители и  дети? ­А как называют ребёнка слона? ­Могут ли родители животных рискнуть  жизнью ради своих детей? ­Молодцы, а теперь пользуясь шифром,  прочитайте запись. 5А Б В Г Д Е 4Ж З И Й К Л 3М Н О П Р С 2Т У Ф Х Ц Ч 1Ш Щ Ь Э Ю Я    1   2   3 4   5   6 5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3. ( Куприн) ­Посмотрите на портрет этого человека. ­ Что вы можете сказать о характере  этого человека? Добрый это человек или  злой? ­ Любит он природу, животных? Почему  так решили? ­Как вы думаете, о чём пойдёт речь на  сегодняшнем уроке? ­Сформулируйте цели и задачи нашего  урока. ­Сегодня мы с вами познакомимся с  жизнью и творчеством Александра  Куприна и прочитаем его произведение  «Слон». 1)Беседа Александр Иванович Куприн родился в 1870 году, т.е. 140 лет назад, отец умер  через год после его рождения. С 6 лет  мальчик воспитывался в сиротском  училище. В этом училище он жил  круглые сутки, подолгу не видел свою  маму, поэтому испытывал огромную  потребность в родительской ласке и  любви. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном  полку. Потом он оставил военную  службу и много странствовал по России,  работал грузчиком, актёром,  организатором цирка, шахтером, летал  на воздушном шаре. Александр Иванович любил жизнь, животных, особенно любил лошадей и изучал их повадки. В 1919  году Куприн с семьёй уезжает за  границу. Лишь перед смертью он  возвращается на родину. Умер А.  Куприн в 1938 году в Ленинграде. Много разных рассказов написано Куприным  для взрослых, но есть у него и рассказы  для детей  такие как, например,  “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная  жизнь”, “Барбос и Жулька”, «Белый  пудель» и др. 2)Чтение рассказа. Откройте ст.25.  ­  Текст будем читать по цепочке, все  остальные внимательно следят, потому  что в любой момент остановить  читающего и спросить тех, кто был не  внимателен. ­О чём этот рассказ? ­Что тронуло вас в этом рассказе? ­Понравилась ли вам семья девочки?                                                    Физкультминутка                          4.Первичное закрепление во внешней речи. ­А сейчас проверим, насколько вы были  внимательны, когда читали  произведение. 1) К девочке приходил доктор Михаил  Дети по очереди читают  произведение. Отвечают на  вопросы. Выполняют задание, затем сверяют с доской. В парах самостоятельно  выполняют задания на карточках. Иванович. ­ 2) Девочка больна равнодушием к жизни. +  3) Во сне Наде приснился лев. ­ 4) Девочке подарили игрушечного мишку. ­ 5) Папа отправился в зверинец за слоном. + 6) Надя с родителями жили на первом этаже. ­ 7) Слона зовут Томми. +                            5.Самостоятельная работа с самопроверкой ­У вас на столах лежит текст. Нужно  восстановить слова взятые из текста. Найдите отрывок в рассказе и  подчеркните слова автора. 1 ряд. Она идёт в кабинет и говорит  папе, что девочка хочет( кота, слона,  медведя) Папа тотчас же надевает  (пальто, шубу, куртку) и шляпу и куда­ то уезжает. 2 ряд. (мама, дедушка, папа) ходит  быстро из угла в угол и всё курит, курит. Иногда он приходит в детскую, садится  на край постельки и тихо поглаживает  (мамины, Надины, Катины) ноги. 3 ряд. Это большой серый ( медведь,  слон, кот), который сам качает головою  и машет хвостом. На слоне красное  (седло, покрывало), а на седле золотая  палатка, и в ней сидят трое маленьких  человечков.          6.Включение нового знания в систему знаний и повторение. ­Ребята, а кто знает, чем отличается  индийский слон от африканского? Индийский слон отличается от  африканского строением хобота,  коренных зубов, числом позвонков и  другими особенностями. Индийские  слоны обитают в Южной Индии. Вес  индийского слона достигает 3000 кг.  Питается слон корнями деревьев,  ветками кустарников, фруктами.  Индийские слоны подаются дрессировке. У африканского слона более длинные  ноги, поэтому его общий рост бывает  ещё больше, чем у индийского слона.  Высказывают свои мнения. Старые слоны достигают 3,5 метров  высоты. Африканского слона легко  отличить от индийского по огромным  ушам совершенно иной формы. Места  обитания слонов – саванны, поросшие  деревьями. Кормятся слоны  исключительно растительной пищей.  Африканский слон может быть приручён и использован для различных работ.                                7.Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ Итак, наш урок подходит к концу. Отвечают на вопросы. ­  Кто является главными действующими героями?  ­Чему вас научило это произведение? ­Кто   хотел   бы   рассказать   этот   рассказ своему брату или сестре? ­Поднимите руки те, кто считает, что он читает лучше чем раньше? Оценивают свою деятельность.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.

Конспект урока по литературному чтению 3кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018