Конспект урока по литературному чтению А.Л. Барто. «Вовка - добрая душа»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Барто; развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. Планируемые результаты Личностные результаты развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя осознавать и принимать учебную задачу Познавательные универсальные учебные действия: учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.) Коммуникативные универсальные учебные действия: Доносить свою позицию до других людей вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками строить осознанно высказывание в устной форме Предметные результаты научить определять основную мысль произведения и его настроение научить выделять прием «звукопись» научить подбирать рифму развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям Оборудование: мультимедийный проектор интерактивная доска компьютеры (планшеты) у каждого ученика, 1 ученик – 1 компьютер листы самооценивания у каждого ученика карточки со словами Я знаю Я умею Я не знаю Я не умею Я узнал
Иконка файла материала литература.docx
Урок 61. А.Л. Барто. «Вовка ­ добрая душа» Цели урока: ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Барто; развивать  навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. .Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение наизусть и выразительное чтение стихотворения. III. Речевая разминка ­ Прочитайте стихотворение, записанное на доске (или на печатанное на карточках). Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую  Зину В корзине принесли. Она была разиней,  Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в  грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину,  Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не  будь такой разиней, Резиновая Зина. А то  отправим Зину Обратно в магазин. ­ Прочитайте «жужжащим» чтением. ­ Прислушайтесь к звучанию рифмующихся слов. ­ Что общего в звучании слов вы услышали: Зина, магазин, корзина? ­ Прочитайте скороговоркой? ­ Как вы думаете, кто автор этих слов? (А.Л. Барто.) IV. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением V. Агнии Львовны Барто «Вовка ­ добрая душа» Изучение нового материала 1. Поверка умения работать с книгой, ориентироваться на группы книг. ­ Найдите среди книг на нашей выставке ту, которая соответ ствует описанию: «Стихи советской поэтессы о детях». ­У   меня   в   руках   книга   («Вовка   ­   добрая   душа»).   Что   вы можете сказать о ней по обложке? Дети должны назвать автора, название книги, по иллюстрации определить,  какие произведения о детях здесь собраны. ­В   нашем   учебнике   тоже   есть   отрывок   стихотворения   из • этой книги. Давайте его прочитаем. 2.Первичное жужжащее чтение. Затем вслух. 3.Беседа по прочитанному отрывку стихотворения. ­ Какой случай описывает А. Барто? ­ Какое настроение вызывает это стихотворение?­ Каким вы представляете себе Вовку? ­ Чтобы   прочитать   это   стихотворение   по   ролям,   нам   надо  определить количество ролей. ­ Как надо читать это стихотворение? С какой интонацией?  (У каждой роли своя интонация и настроение.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1.Чтение по ролям. 2.Работа в парах. ­ Если вы хотите узнать, как Вовка выручил бабушек и как  Вовка стал страшим братом, и вообще ознакомиться с этим  хорошим и надежным пареньком, то прочитайте эту книгу А. Барто «Вовка ­ добрая душа». ­ А   сейчас   разделитесь   на   группы   и   прочитайте   стихи   из   этой   книги. (Самостоятельная работа детей.) 3.Чтение стихов вслух. VIII. Итог урока ­ Какие стихотворения прозвучали на сегодняшнем уроке? ­ Есть ли среди них ваши любимые? ­ Какие стихотворения вам нравится читать? Домашнее задание Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто.