Конспект урока по литературному чтению "А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый...»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться пони¬мания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии. Оборудование: иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.
Иконка файла материала литература.docx
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ  Урок 21. А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый...» Цели урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме   «Руслан   и   Людмила»,   добиться   понимания   содержания;   развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного,   правильного   и   беглого   чтения;   воспитывать   любовь   к русской поэзии. Оборудование: иллюстрации к отдельным строкам стихотворения. Ход урока I. Организационный момент П. Речевая разминка ­ Прочитайте «птичьим базаром»: Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входит семь  богатырей, Семь румяных усачей. ­ Откуда эти строки? ­ Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно. III. Постановка цели урока. Актуализация знаний 1.Предварительная беседа. ­ Какие сказки и стихи А.С.Пушкина вам читали дома? ­ Какие вы прочитали самостоятельно? 2.Чтение статьи на с. 84 учебника. ­ Всего   сказок   у   А.С.Пушкина   пять:   «Сказка   о   рыбаке и   рыбке»,   «Сказка   о   попе   и   работнике   его   Балде»,   «Сказка о   мертвой   царевне   и   семи   богатырях»,   «Сказка   о   царе   Сал­ тане»,   Еще   сказкой   считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».   «Сказка   о   золотом   петушке». ­ Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.) ­ Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему  было 20 лет, а вступление к ней ­ в 1824. IV. Изучение нового материала ­ Я   прочитаю   вам   отрывок,   а   вы   следите   по   тексту,   прислу   делайте   легкие   пометки   карандашом   в   тексте, шивайтесь, если встретятся непонятные слова. 1. Чтение стихотворения учителем (две последних строки ­ не читать). ­ Почему   я   не   прочитала   вам   последние   две   строчки?  (Это уже относится к поэме. Начинается новая мысль.) 2.Словарная работа. ­ Что такое Лукоморье? Кто знает?­ Представьте   себе   лук   и   стрелы.   Когда   тетива   лука   натянута,  то   лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ­ ЛУКоМО­РЬЕ. Получается залив (учитель рисует на доске). ­ Слова ­ «златая», «песнь», «брег», «чредой» ­ старые, вышедшие из  употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая,  песня, берег, чередой ­ по очереди.) Неведомые дорожки ­ те, которые  никто не знает, не ведает. ­ Что означает слово «дол»1 Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? {Пространство без деревьев ­ долина.) ­ Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре ­ на заре. ­ Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет ­ берет в плен. Тужит ­ грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет ­ сохнет. 3.Техника чтения. ­ Какие слова кажутся вам трудными для чтения? Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги: у Лу­ко­морь­я не­ве­до­мых не­ви­дан­ных при­хлы­нут пре­крас­ных из­буш­ка трид­цать ми­мо­хо­дом 4.Выразительное чтение детьми. V.Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала. Проверка усвоения текста ­ Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят. Учитель   демонстрирует   иллюстрации,   дети   находят   соответствующие строки. VII. Итог урока ­ Произведение какого писателя читали? ­ Прочитайте отрывки из сказок на странице 85, вспомните названия сказок. Найдите героев к ним. Домашнее задание Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька  их морской...», или начиная со следующей строки и до конца.)