Конспект урока по литературному чтению Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : ознакомить детей с творчеством Б.В. Заходера ; развивать и совершенствовать навык выразительного чтения , умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу ; прививать интерес к чтению детской литературы ; воспитывать уважение к чужому мнению . Оборудование: скороговорка на доске.
Иконка файла материала литература.docx
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ Урок 83. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям» Цели  урока:  ознакомить   детей   с   творчеством   Б.В.   Заходера;   развивать   и совершенствовать   навык   выразительного   чтения,   умение   отвечать   на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы; воспитывать уважение к чужому мнению. Оборудование: скороговорка на доске. Ход урока  I. Организационный момент П.  Проверка домашнего задания III.Постановка цели урока. Актуализация знаний ­ Сегодня мы приступаем к изучению раздела нашего учебника, который называется «И в шутку, и всерьез». В конце  урока вы определите, что было шуткой в произведниях, а что было серьезным. ­ Знакомо ли вам имя Бориса Заходера? ­ Я напомню вам, что он написал: Если я чешу в затылке ­Не беда! В голове моей опилки, Да! Да! Да! Но хотя в ней и опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки,  Пыхтелки, И даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо иногда!  Да! Хорошо живет на свете. Дети хором:  Винни­Пух... (и так  далее). ­ Совершенно верно. Настоящего Винни­Пуха придумал  Алан Александр Милн,   английский   писатель.   А   по­русски  его   научил   говорить   Борис Заходер, который перевел эту книжку. ­ С Винни­Пухом мы встретимся через урок, а сегодня прочитаем еще не известные вам стихотворения. IV. Изучение нового материала 1. Отработка дикции, техники чтения. Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек. Приходите все на чай! ­Сколько чаек? Отвечай.  (Г. Сапгир) 2. Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?» 3. Беседа по прочитанному. ­ Скажите,   какой   вопрос   волнует   Б.   Заходера   в   этом   стихо творении? ­ Почему вдруг он решил найти на него ответ? (Его спросил ребенок.) ­ Простой ли это вопрос? Смог ли сам Б.Заходер на него ответить? .л ­ К кому он обратился за помощью? ­ Почему названия животных, трав написаны с заглавной*        буквы? (В знак уважения. Сравните, Вы ­ в официальных письмах или поздравлениях.) ­ Что считали самым красивым животные и травы, к которым обращался поэт? ­ Кто мог славить поля? ­ А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это полярные льды? ­ Как   вы   думаете,   кто   мог   самым   красивым   считать   горы?  Степи? Мерцанье звезды? ­ А как вы ответили бы на этот вопрос? (Ответы детей.) ­ К какому же выводу мы можем прийти, как ответить на  очень трудный вопрос ребенка? (Каждый считает самым красивым то, что нравится ему. Есть поговорка: «На вкус и цвет товарища нет».) ­ Какие   еще   трудные   вопросы   вы   могли   бы   задать   автору  или   любому взрослому человеку? ­ Как вы считаете, чтобы на них ответить, надо долго I учиться? ­ Какие   знаки   препинания   преобладают   в   тексте   этого   стихотворения? Почему? ­ Как отвечали автору животные и травы? Прочитайте глаголы. (Крикнул, процедил, ответил.) ­ Как   эти   слова   характеризуют   обитателей   планеты?   Какие  у   них характеры? ­ Прочитайте вслух выразительно. 4. Выразительное чтение детьми. V.Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала 1.Чтение стихотворения «Товарищам детям» про себя учениками. 2.Работа после чтения. ­ Какие   вопросы   вы   можете   задать   к   тексту   стихотворе ния?  (Что   держат   от   детей   в   секрете?   Чего   не   хочет скрывать Б. Заходер? Чего хочет автор от детей? Чего не надо бояться, когда читаешь? Почему Б. Заходеру нравится, когда  смеются дети?) ­ Ответьте на эти вопросы. ­ Вы молодцы, смогли разглядеть в тексте все вопросы  и смогли на них ответить. ­ Откройте страницу 127. Рассмотрите рисунки. Придумайте веселый рассказ. VII. Итог урока ­ Какая   же   главная   мысль   содержится   в   стихотворении   Б.За­ходера   «Что красивее всего?» ­ Нужно ли искать правильный ответ? ­ Что сегодня было «в шутку», а что «всерьез»?Домашнее задание 1. Нарисовать то, что красивее всего. Подготовиться к выразительному чтению по ролям стихотворения «Что красивей  всего?»