Конспект урока по литературному чтению "Д. Хармс. «Вы знаете?..», «Что это было?»"(2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.02.2017
Тема урока : Д. Хармс. «Вы знаете?.. » , « Что это было ? »
Цели урока : развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции; прививать интерес к лите¬ратурному творчеству, чтению детской литературы.
литература.docx
Урок 41. Д. Хармс. «Вы знаете?..», «Что это было?»
Цели урока:
развивать творческие способности детей способом
выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения
и четкой дикции; прививать интерес к литературному творчеству, чтению
детской литературы.
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока. Актуализация знаний
Ход урока
Вспомните, о творчестве какого поэта мы говорили на прошлом уроке?
Что из биографических сведений о Данииле Хармсе вы запомнили?
Какое стихотворение вы читали на прошлом уроке?
О каких событиях в нем говорилось?
Что необычного было в этом стихотворении?
Какие чувства вызвало у вас чтение этого стихотворения?
Сегодня мы поговорим еще о двух стихотворениях этого замечательного
поэта.
III. Проверка домашнего задания.
Закрепление изученного
материала
1. Тренировка дикции.
Сегодня у нас необычная скороговорка.
Это стихотворение
Елены Благининой скороговорка авторская.
Она построе
на так же, как и народная. А произношение каких звуков
мы отработаем этой скороговоркой вы определите сами:
У Вари на бульваре Варежки пропали.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Дети читают медленно за учителем вполголоса, затем учатся
шзносить скороговорку быстро, но тихо, затем по одному гают громко и
быстро несколько человек.
Какие звуки чаще всего повторялись в этой скороговорке?
(В и Р.)
2.Подготовка к выразительному чтению по ролям.
Какое стихотворение Даниила Хармса вы читали дома самостоятельно?
Понравилось ли вам стихотворение?
С какими трудностями столкнулись при чтении?
Возникли ли у вас вопросы ко мне? А к автору?
Почему мы сегодня выбрали именно стихотворение Е. Благининой в качестве
подготовки к чтению? (В стихотворении Д. Хармса часто повторяется
слово «Врешь». И если не проговаривать его четко, то получится: «решь,
решь... В стихотворении очень много слов со звуком [Р], почти в каждой строчке.)
Зачем автор использует повторы слов? Например, «Ну! Ну! Ну! Ну!»?
(Чтобы показать, что не один человек отвечает мальчику.)
Как, с какими интонациями вы будете читать это произведение?
Попробуйте показать на примере.
3.Выборочное чтение и обсуждение манеры исполнения.
Как, повашему, выглядит та ситуация, которая описана в стихотворении?
(Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им
небылицы, а они кричат, удивляются, не верят.)
.
Давайте распределим роли и попробуем прочитать по ролям это
стихотворение.
Как нам лучше называть главного героя врун, фантазер, обманщик или
затейник? (Дети объясняют свое понимание каждого слова. Приходят к
выводу фантазер.)
Сколько раз фантазер обращается к ребятам?
Может ли у нас быть пять фантазеров?
Сколько должно быть недоверчивых ребят? (Минимум четыре.)
Какие их слова можно читать хором?
А можно ли вчетвером читать построчно ответ фантазеру каждый одну
строчку?
На какие слова должно падать логическое ударение? Что нужно выделять
голосом при чтении?
Дети размечают текст с помощью учителя, учитель распределяет роли.
4.Выразительное чтение по ролям.
5.Обсуждение удачных находок и/или ошибок чтецов.
IV. Физкультминутка
V.Изучение нового материала
Помните ли вы, как назывался журнал для дошкольников, для которого
писал стихи Д. Хармс? («Чиж».)
Как расшифровывается это название? (Чрезвычайно интересный
журнал.)
В 30е годы в журнале «Чиж» появились истории про Карла Ивановича
Шустерлинга. Вы уже знаете, что это псевдоним Д. Хармса. Так вот Карл
Иванович был очень непонятливым человеком. Он все время оказывался в
затруднительных положениях и просил ребят помочь ему. От его имени
читателям журнала предлагались веселые задачки на смекалку, загадки.
Одна из таких загадок перед вами.
Чтение стихотворения «Что это было?» про себя.
Как вы думаете, что это было? (Коньки и лыжи.)
Могли бы вы догадаться, если бы не было иллюстраций? Что помогло бы вам? (Очень знакомое описание предмета, действия,
которые производят с этим предметом.)
Кто задает вам вопросы? (Шустерлинг Хармс.)
VI. Итог урока
Какое настроение создают стихи Д. Хармса?
Хочется ли вам ознакомиться с другими его произведениями?
Домашнее задание
1. Перечитать стихотворение «Вы знаете?..». • 2. Попробовать сочинить еще
один отрывок в стиле Д. Хармса («А вы знаете что... Ну! Ну!.. Врешь!.. Ну... ну,
еще тудасюда. А... Это просто ерунда!»)
Конспект урока по литературному чтению "Д. Хармс. «Вы знаете?..», «Что это было?»"(2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Д. Хармс. «Вы знаете?..», «Что это было?»"(2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Д. Хармс. «Вы знаете?..», «Что это было?»"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.