Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.02.2017
Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)
Цели урока : продолжать знакомить детей с творчеством Д. Хармса ; развивать внимание, умение подбирать рифмы , продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов . Оборудование : картинки к словарной работе; записи на доске .
литература.docx
Урок 42. Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи» Цели урока: продолжать знакомить детей с творчеством Д. Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. Оборудование: картинки к словарной работе; записи на доске. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Дети читают стихи­фантазии собственного сочинения. III. Постановка цели урока ­ Сегодня   мы   вместе   прочитаем   два   стихотворения   Даниила Хармса и поиграем в его любимые игры ­ игры со словами. IV. Изучение нового материала ­ Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных строк.) ­ Приведите примеры. ­ Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д. Хармс писал стихи­загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Сейчас мы проверим, оправдались ли надежды Даниила Хармса.  Я буду читать стихотворение, а последнее слово в строчке  будете говорить вы хором, если отгадаете, конечно. Учитель читает стихотворение «Очень­очень вкусный пирог», побуждая  учащихся договаривать строчки хором. ­ Вы   уже   поняли,   что   Даниил   Хармс   и   его   друзья   по   лите ратурному   объединению   ОБЭРИУ   любили   играть   со   сло вами. Поиграем и мы. Учитель показывает указкой на доске, дети читают хором: Та­та­та­та ­ В нашем доме три... (кота)  ТЫ­ТЫ­ТЫ­ТЫ­ У них рыжие... (хвосты)  То­то­то­то – Почитай стихи... (Барто)  Ту­ту­ту­ту —                     Ты любимому... (коту)   Пришел черед сыграть в игру «Наоборот».    Скажу я слово «высоко»,  А ты ответишь: ... (низко).  Скажу я слово «далеко»,  А ты ответишь: ... (близко).  Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол).  Скажу я слово «потерял»,  А скажешь ты: ... (нашел).  Скажу тебе я слово «трус»,  Ответишь ты: ... (храбрец).  Теперь «начало» я скажу.  Ну, отвечай: ... (конец). (Д. Чиарди) ­ Доскажите строчку. Будьте внимательны ­ не ошибитесь! Весной венки из одуванчиков  Плетут, конечно, только ... (девочки).  Коньком на льду чертили стрелочки,  В хоккей играли только ... (мальчики). V.Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала 1. Первичное чтение стихотворения «Веселые чижи». Один ученик читает только куплеты и слово «чиж» из при пева, а остальные по цепочке читают четко свои слова. ­ Как вы оцениваете свою работу? Весело получилось? 2.Словарная работа. ­ Ребята, кому достались сЛова, значения которых вы не знаете? судомойка ­ женщина, которая моет посуду; кухарка ­ от слова  кухня, повар; на посылках­ тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник;  кочерёжка ­ кочерга; коромысло ­ (показать картинку) деревянная дуга, на которой носили  ведра с водой от колодца или реки; тетёрка ­ тетерев (показать  картинку); (Музыкальные инструменты лучше показать на картинках.)  таратайка ­ двухколесная повозка; запятки ­ место для слуги позади экипажа, кареты; оглобля ­ длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади (показать кар тинку); ''­'­ ­ Какие   слова   не   требуют   объяснений?  (Из   последнего   при пева. Это звукоподражательные слова.) VII. Итог урока ­ Какое настроение у вас после нашего урока? ­ Что помогло создать такое настроение? ­ Как   вы   думаете,   почему   это   стихотворение   посвящено   6­му ленинградскому детдому? Домашнее задание Перечитать стихотворение и подготовиться к выразительному чтению в классе.

Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017