Цели урока : продолжать знакомить детей с творчеством Д. Хармса ; развивать внимание, умение подбирать рифмы , продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов .
Оборудование : картинки к словарной работе; записи на доске .
литература.docx
Урок 42. Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»
Цели урока: продолжать знакомить детей с творчеством Д. Хармса; развивать
внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык
выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству
детских поэтов.
Оборудование: картинки к словарной работе; записи на доске.
Ход урока
I. Организационный момент П. Проверка домашнего
задания
Дети читают стихифантазии собственного сочинения.
III. Постановка цели урока
Сегодня мы вместе прочитаем два стихотворения Даниила
Хармса и поиграем в его любимые игры игры со словами.
IV. Изучение нового материала
Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных
строк.)
Приведите примеры.
Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д. Хармс писал
стихизагадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах
поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.
Сейчас мы проверим, оправдались ли надежды Даниила Хармса. Я буду
читать стихотворение, а последнее слово в строчке будете говорить вы
хором, если отгадаете, конечно.
Учитель читает стихотворение «Оченьочень вкусный пирог», побуждая
учащихся договаривать строчки хором.
Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по лите
ратурному объединению ОБЭРИУ любили играть со сло
вами. Поиграем и мы.
Учитель показывает указкой на доске, дети читают хором: Тататата
В нашем доме три... (кота)
ТЫТЫТЫТЫ
У них рыжие... (хвосты)
Тототото –
Почитай стихи... (Барто)
Тутутуту —
Ты любимому... (коту)
Пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь: ... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: ... (близко).
Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол).
Скажу я слово «потерял»,
А скажешь ты: ... (нашел).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: ... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу.
Ну, отвечай: ... (конец). (Д. Чиарди)
Доскажите строчку.
Будьте внимательны не ошибитесь!
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ... (девочки).
Коньком на льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ... (мальчики).
V.Физкультминутка
VI. Продолжение изучения нового материала
1. Первичное чтение стихотворения «Веселые чижи».
Один ученик читает только куплеты и слово «чиж» из при
пева, а остальные по цепочке читают четко свои слова.
Как вы оцениваете свою работу? Весело получилось?
2.Словарная работа.
Ребята, кому достались сЛова, значения которых вы
не знаете?
судомойка женщина, которая моет посуду; кухарка от слова
кухня, повар;
на посылках тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник;
кочерёжка кочерга;
коромысло (показать картинку) деревянная дуга, на которой носили
ведра с водой от колодца или реки; тетёрка тетерев (показать
картинку); (Музыкальные инструменты лучше показать на картинках.)
таратайка двухколесная повозка;
запятки место для слуги позади экипажа, кареты;
оглобля длинный брус, который крепится к оси колеса,
а другим концом к дуге и хомуту лошади (показать кар
тинку);
'''
Какие слова не требуют объяснений?
(Из последнего при
пева. Это звукоподражательные слова.)
VII. Итог урока
Какое настроение у вас после нашего урока?
Что помогло создать такое настроение?
Как вы думаете, почему это стихотворение посвящено 6му ленинградскому детдому?
Домашнее задание
Перечитать стихотворение и подготовиться к выразительному чтению в классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.