Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
06.07.2018
Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"
Конспект 3- «Викторина по произведению «Хоббит, или туда и обратно» . Занятие заключительное, включает творческую работу с детьми с заданиями различного характера для закрепления пройденного материала. Цель урока: Закрепить знания о произведении «Хоббит туда и обратно» Задачи урока: -Закрепить знания по пройденному произведению с помощью творческих заданий и игр -Воспитывать интерес к жанру фэнтези; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; -Развивать образное и логическое мышление учащихся.
Tekhn_karta урока.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ №1              Занятие посвящено знакомству с жанром фэнтези, кто из писателей работал с этим жанром, главные отличия жанров фэнези от фантастики, а так же   биография   и   история   написания   произведения   «Хоббит,   или   туда   и обратно» Джона Рональда Руэла Толкина.                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: Предмет: УМК: Тема: Цель: Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 2 Литературное чтение  Школа 2100 Джон Толкин «Хоббит, или туда и обратно». Познакомить с писателем Джоном Толкином и с его  произведением «Хоббит,  туда и обратно», и с  литературным жанром фэнтези. Познакомить учащихся с биографией Джона  работы; уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны Толкина; познакомить учащихся с историей написания  повести «Хоббит, или туда и обратно»; показать отличия жанра фэнтези от фантастики и научить различать эти два литературных жанра; познакомить учащихся с жанром фэнтези и его  специфическими чертами; Воспитать интерес к жанру фэнтези; развивать образное и логическое мышление  учащихся. Развивать познавательную и творческую активность;  формировать коммуникативные способности и  умение вести диалог; развивать психические  процессы: память, мышление, воображение,  восприятие, внимание, речь. УУД (формируемые) Личностные УУД: формирование устойчивых  учебных мотивов, интереса к творчеству через  практическую работу, развитие доброжелательности,  готовности к сотрудничеству с учителем и  учащимися Познавательные УУД: умение самостоятельно  работать. Регулятивные УУД: умение формулировать учебные цели, контролировать свой результат  решения эталоном, оценивать качество решения,  способность мобилизовать силу воли и энергию к  преодолению препятствий Коммуникативные УУД: умение оценивать  действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли Планируемый  результат: Тип урока: Межпредметные  связи: Оборудование: Открытие нового знания  Учебник ,тетрадь Примеч ание Личност ный регуляти вный Этапы урока                        1.Организа ционный момент 2.  Актуализа ция знаний 3. Формулир ование темы урока Содержание Учитель: ­ Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у  вас урок литературного чтения. Присаживайтесь На слайде изображены жанры литературы и  определения к ним, есть один жанр без определения. ­Ребята, соедините жанр и его определение.( остается  жанр фэнтази) ­Ребят, а как вы думаете, почему у этого жанра?( мы  не проходили его) ­А вы можете предположить, что это за жанр? «…По сути своей я – хоббит (во всем, кроме  размеров). Я люблю сады, деревья, не изуродованный  машинами сельский пейзаж, курю трубку, обожаю  простую сытную еду... Я без ума от грибов, юмор у  меня не замысловатый, я рано укладываюсь спать и  поздно встаю. И мало путешествую…»  Дж.Р.Р.Толкин   ­Кто­нибудь знает кому принадлежат эти слова? ­А может кто­нибудь предположить, что это за  хоббиты такие? ­Сегодня на уроке,мы познакомимся с писателем  Джоном Рональдом Руэлом Толкиным, а так же в 4. Работа по теме урока познават ельный каком жанре он работал, и узнаем кто же такие  хоббиты. ­Перед тем как перейти к самим хоббитам, я хочу вам  рассказать о самом писателе. Биография Джона Толкина. Джон Толкин (3 января  1892 – 2 сентября 1973 гг.) – английский писатель­ фантаст, он считается родоначальником жанра  фэнтези в том виде, в котором он существует сегодня.  (показать портрет Д. Толкина на презентации) Полное имя – Джон Рональд Руэл Толкин.Родился он  на юге Африки, в городе Блумфонтейне. Семья его  жила не богато. Когда Джону исполнилось три года,  умер его отец и семья переехала жить в Англию, почти без средств к существованию. Мать как могла  старалась вырастить детей, давала уроки чтобы  прокормить семью и сама занималась с детьми. Она  привила маленькому Толкину интерес к иностранным  языкам. Однако судьба распорядилась так, что в 1904  году, когда дети были подростками, она скончалась, и  Джон Толкин вместе с братом остались практически  одни. Духовник матери, отец Френсис Морган взял их  под опеку. Несмотря на то, что человек этот жил  скромно, он сумел воспитать детей. Джон Толкин к  этому времени хорошо знал латинский и греческий  язык и немного владел готским, древнеанглийским и  древнеисландским языками, что в дальнейшем  пригодилось ему в творчестве. Также Джон Толкин  был высокообразованным человеком, он ученый­ филолог и работал преподавателем в Оксфордском  университете.  Первый писательский опыт пришел к Толкину рано. В  семь лет он сочинил свою первую историю «про  драконов», а уже, будучи профессором оксфордского  университета, он начал писать сказки. Но все это были  лишь пробы пера. Что касается самого писателя, то  надо сказать, что судьба его была непростой, он  участвовал в первой мировой войне. В семье Толкина  подрастало трое сыновей и дочь. Для них­то и была  выдумана история про путешествия и приключения  хоббита Бильбо. Книжка появилась в 1937 году. С тех  пор «Хоббит» в Америке и Великобритании выходит  каждый год. А на русский язык книгу перевели в 1976 году. А теперь, давайте вернемся к нашей повести «Хоббит,  туда и обратно».  Давайте прочитаем отрывок произведения из учебника. ­Ребята, каких необычных существ вы заметили в этом  отрывке? это необычные существа для нас, ведь в  реальном мире их не существует. А в нашем  произведении такие герои есть. Я думаю, вы уже давно знакомы с жанром фэнтези, поскольку сейчас этот  жанр широко распространен не только в литературе,  но и в кинематографе. Давайте посмотрим на  определения жанров фэнтези и фантастика, и  посмотрим, в чем же у нас различаются эти жанры.    Фэнтези – вид фантастической литературы,  основанный на использовании мифологических  элементов (боги, демоны, волшебники,  мифологические существа).   Фантастика – это мир причудливых образов,  рожденных воображением на основе фактов реальной  жизни.    Главное отличие двух этих жанров в том, что в  основе фэнтези лежат мифологические элементы. То  есть в произведениях этого жанра мы можем видеть  мифологических существ – богов, демонов и др.,  которых на самом деле в нашей жизни нет. А в  произведениях жанра фантастики мы сталкиваемся с  тем, что реально в жизни. Например – пришельцы – это инопланетные существа, однако они реальны, они есть  и это уже давно доказано. Вот в чем главное отличие  фэнтези и фантастики. Повесть Толкина «Хоббит,  туда и обратно» является произведением жанра  фэнтези.    Вопросы:  Скажите, какие фильмы или мультфильмы жанра фэнтези вы знаете?   На основе известных вам произведений,  фильмов и мультфильмов жанра фэнтези,  какие отличительные черты этого жанра от других жанров вы можете назвать?  Скажите, а какие существа помимо людей  встречаются в произведениях этого жанра?  А каких героев–людей произведений этого жанра вы можете назвать?   Хорошо. Говоря простыми словами, фэнтези – это  ваша фантазия, на основе которой и создаются   произведения жанра фэнтези, которые вы так любите.    Вернемся к нашему произведению.    Повесть «Хоббит, туда и обратно» довольно  необычно создавалась. По словам самого автора Джона Толкина, однажды ночью ему приснился сон, что он  принимает экзамен. Ему необходимо было проверить  сочинение. Когда он смотрел его, ему под руку попал  один совершенно чистый лист бумаги, на котором он  просто случайно написал первые пришедшие в голову  слова: «В земле была нора, а в ней жил да был  Хоббит». Толкин не знал, почему написал на листе  именно эту фразу и этот вопрос до сих пор остается  загадкой. Однако уже позднее, именно из этой фразы  появилась знаменитая повесть «Хоббит, или туда и  обратно», вышедшая в свет 21 сентября 1937 года.    Обратите внимание на само слово «Хоббит». По  некоторым версиям такое название произошло из  сокращения двух слов: одно слово латинское и звучит  как «hommo» ­ что в переводе означает «человек», а  другое, английское слово «rabbit» ­ переводится как  «кролик». Из первого слова «ho(mmo)» был взят  первый слог ­ ho, а из второго «(ra)bbit» последний  слог – bbit. В результате соединения этих двух слогов  возникает слово «hobbit» ­ то есть «Хоббит», которое  мы видим. Вот так появляется название повести  «Хоббит, или туда и обратно».     6.Рефлекс ия 7.Д.З ­Чем мы сегодня с вами занимались? ­ С каким новым жанром мы сегодня познакомились? ­ Понравился ли он вам? А чем именно он вам  понравился? Прочитать отрывок до конца.

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"

Конспект урока по литературному чтению Дж.Р.Р Толкин "Хоббит, или туда и обратно"
Скачать файл