Конспект урока по литературному чтению Э. Хогарт «Мафии и паук»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели уроков: ознакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафии и паук»; отрабатывать навыки чтения; учить детей делить текст на части; учить составлять план; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; Учебные задачи : 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1)формирование позитивной самооценки, самоуважения; 2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчиости. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ): 1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения. 3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение; 2) Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 4) Развитие творческих способностей.
Иконка файла материала литература.docx
Уроки 97­98. Э. Хогарт «Мафии и паук» Цели   уроков:  ознакомить   детей   со   сказкой   Э.   Хогарт   «Мафии   и   паук»; отрабатывать  навыки  чтения;  учить  детей  делить  текст  на  части;  учить составлять план; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; Ход урока 1 I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. ­ Как она называется, вы узнаете, если сможете расшифровать запись на  доске. ЕРМСВАТОЛФСИГШНРНЮИЕУВПСАЛШУМК 1245 7 89 1113 14 16 17 18 20 2122 24 2527 ­ Зачеркните все буквы, которые подходят к этому шифру. ­ Вы сможете прочитать название сказки, которую мы с вами будем читать  сегодня. ­ Правильно, сказка называется «Мафии и паук» IV. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. ­ Перед чтением давайте потренируемся. Прочитайте сна чала по слогам, затем целыми словами. за­хо­те­лось ­ захотелось бе­зо­бра­зный ­  безобразный о­гор­чай­тесь ­ огорчайтесь под­хо­дя­ щи­е ­ подходящие прон­зи­тель­но ­ пронзительно о­бык­но­вен­но ­ обыкновенно ­ Читайте целыми словами: дело ­ сделайте крик ­ крикнула зов ­  позову овощ ­ овощные один ­ одинешенек 2.Первичное чтение. Дети читают сказку цепочкой до слов «У сарая все друзья уже ждали Мафина...» 3.Анализ сказки. ­ Ребята, а кто такой Мафии? (Ослик.) ­ Где Мафии встретился с пауком? ­ Что делал ослик на огороде? ­ Когда Мафии увидел паука он испугался или нет? (Сначала испугался и  хотел удрать, а потом пожалел паука.) ­ Почему Мафии решил остаться и не убежал? ­ Почему ему стало жалко паука? ­ А вам было жалко паука? ­ Как вы думаете, какие чувства он испытывал? ^­ Что рассказал о своей жизни паук? Найдите этот отрывок в тексте и  прочитайте. ­ Что предложил Мафии пауку? (Познакомить с друзьями.) ­ Обрадовался паук этой новости? ­ Много ли было друзей у Мафина? ­ Перечислите его друзей? ­ Как друзья реагировали на просьбу Мафина? ­ Они сразу соглашались придти на собрание? ­ А кто не сразу согласился? ­ Как вы думаете, почему? ­ Удалось ли ослику собрать всех друзей? ! ц ^ ; $ V.Физкультминутка VI. Закрепление нового материала 1. Работа над иллюстрацией. ­ Рассмотрите иллюстрацию в учебнике ­ Кто на ней изображен? ­ Какие краски использует художник­иллюстратор? ­ Какой эпизод изобразил художник? ­ Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду? 2. Составление плана. Дети делят прочитанный отрывок сказки на части и записывают план. 1)Встреча Мафина и* паука. 2) Печаль паука. 3) Предложение Мафина. 4) Мафии собирает друзей. VII. Итог урока ­ Понравилась ли вам сказка, которую мы сегодня начали читать? ­ Как вы думаете, как она закончится? ­ Об этом мы узнаем на следующем уроке. Домашнее задание Подготовить пересказ прочитанной части сказки.