Цели уроков: ознакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафии и паук»; отрабатывать навыки чтения; учить детей делить текст на части; учить составлять план; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчиости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
2) Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
4) Развитие творческих способностей.
литература.docx
Уроки 9798. Э. Хогарт «Мафии и паук»
Цели уроков: ознакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафии и паук»;
отрабатывать навыки чтения; учить детей делить текст на части; учить
составлять план; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;
Ход урока 1
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой.
Как она называется, вы узнаете, если сможете расшифровать запись на
доске. ЕРМСВАТОЛФСИГШНРНЮИЕУВПСАЛШУМК
1245 7 89 1113 14 16 17 18 20 2122 24 2527
Зачеркните все буквы, которые подходят к этому шифру.
Вы сможете прочитать название сказки, которую мы с вами будем читать
сегодня.
Правильно, сказка называется «Мафии и паук»
IV. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
Перед чтением давайте потренируемся. Прочитайте сна
чала по слогам, затем целыми словами.
захотелось захотелось безобразный
безобразный огорчайтесь огорчайтесь подходя
щие подходящие
пронзительно пронзительно обыкновенно
обыкновенно
Читайте целыми словами:
дело сделайте крик крикнула зов
позову овощ овощные один одинешенек
2.Первичное чтение.
Дети читают сказку цепочкой до слов «У сарая все друзья
уже ждали Мафина...»
3.Анализ сказки.
Ребята, а кто такой Мафии? (Ослик.)
Где Мафии встретился с пауком?
Что делал ослик на огороде?
Когда Мафии увидел паука он испугался или нет? (Сначала испугался и
хотел удрать, а потом пожалел паука.)
Почему Мафии решил остаться и не убежал?
Почему ему стало жалко паука?
А вам было жалко паука?
Как вы думаете, какие чувства он испытывал? ^ Что рассказал о своей жизни паук? Найдите этот отрывок в тексте и
прочитайте.
Что предложил Мафии пауку? (Познакомить с друзьями.)
Обрадовался паук этой новости?
Много ли было друзей у Мафина?
Перечислите его друзей?
Как друзья реагировали на просьбу Мафина?
Они сразу соглашались придти на собрание?
А кто не сразу согласился?
Как вы думаете, почему?
Удалось ли ослику собрать всех друзей?
!
ц
^
;
$
V.Физкультминутка
VI.
Закрепление нового материала
1. Работа над иллюстрацией.
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике
Кто на ней изображен?
Какие краски использует художникиллюстратор?
Какой эпизод изобразил художник?
Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду?
2. Составление плана.
Дети делят прочитанный отрывок сказки на части и записывают план.
1)Встреча Мафина и* паука.
2) Печаль паука.
3) Предложение Мафина.
4) Мафии собирает друзей.
VII. Итог урока
Понравилась ли вам сказка, которую мы сегодня начали читать?
Как вы думаете, как она закончится?
Об этом мы узнаем на следующем уроке.
Домашнее задание
Подготовить пересказ прочитанной части сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.