Конспект урока по литературному чтению Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного, беглого чтения. Оборудование: иллюстрации детей к сказке «Кот в сапогах». Задачи: Образовательные: Находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе. Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема, герои). Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Развивающие: Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Совершенствовать культуру речи учащихся. Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Формировать интерес к изучению литературного чтения.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 96. Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине» Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Принцесса на горошине»;  развивать навыки выразительного, беглого чтения. Оборудование: иллюстрации детей к сказке «Кот в сапогах». I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Выразительное чтение сказки. Ход урока ....... \ III. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андер­ ­ сена «Принцесса на горошине». IV. Изучение нового материала 1.Первичное чтение. ­ Прочитайте сказку самостоятельно* по ходу чтения отме чайте непонятные вам слова. 2.Словарная работа. ­ Какие слова вам непонятны? кунсткамера ­ музей, собрание редкостей, диковинных предметов; тюфяк ­ мешок, набитый сеном, служащий матрасом. ­ Как вы понимаете слово «почивала»? ­ Как можно сказать по­другому? ­ Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»? ­ Как можно сказать по­другому? 3.Первичная проверка понимания содержания. ­ Понравилась сказка? ­ Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе? ­ Что он для этого делал? ­ Что случилось однажды вечером? ­ Кто постучал в городские ворота? ­ Как она выглядела? Прочитайте. ­ Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что  она для этого сделала? ­ О чем принцессу спросили утром? ­ Что рассказала о проведенной ночи принцесса? ­ Куда поместили горошину? Почему? V.Физкультминутка VI. Закрепление нового материала 1. Отработка техники чтения. ­ Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудности. Учитель записывает слова на доске, дети читают сначала по слогам, потом  целыми словами: нас­то­я­щий ­ настоящий ра­зы­гра­лась ­ разыгралась  чувст­ви­тель­ной ­ чувствительной о­гор­чен­ный ­  огорченный сом­не­вал­ся ­ сомневался кунст­ка­ме­ра ­  кунсткамера ­ Читайте целыми словами: город ­ городские дождь – дождевой ­ Найдите слова, в которых спрятались другие слова. носки, угодно, история 2. Выразительное чтение. VII. Итог урока ­ С какой сказкой познакомились на уроке? Кто ее автор? ­ Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу? ­ Как, по­вашему, хорошо или плохо быть принцессой? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение.