Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного, беглого чтения.
Оборудование: иллюстрации детей к сказке «Кот в сапогах».
Задачи:
Образовательные:
Находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.
Дополнять информацию об авторе.
Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема, герои).
Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.
Пересказывать текст на основе опорных слов.
Развивающие:
Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Совершенствовать культуру речи учащихся.
Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Формировать интерес к изучению литературного чтения.
литература.docx
Урок 96. Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»
Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Принцесса на горошине»;
развивать навыки выразительного, беглого чтения.
Оборудование: иллюстрации детей к сказке «Кот в сапогах».
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение сказки.
Ход урока
....... \
III. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андер
сена «Принцесса на горошине».
IV. Изучение нового материала
1.Первичное чтение.
Прочитайте сказку самостоятельно* по ходу чтения отме
чайте непонятные вам слова.
2.Словарная работа.
Какие слова вам непонятны?
кунсткамера музей, собрание редкостей, диковинных
предметов;
тюфяк мешок, набитый сеном, служащий матрасом.
Как вы понимаете слово «почивала»?
Как можно сказать подругому?
Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»?
Как можно сказать подругому?
3.Первичная проверка понимания содержания.
Понравилась сказка?
Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе?
Что он для этого делал?
Что случилось однажды вечером?
Кто постучал в городские ворота?
Как она выглядела? Прочитайте.
Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что
она для этого сделала?
О чем принцессу спросили утром?
Что рассказала о проведенной ночи принцесса?
Куда поместили горошину? Почему?
V.Физкультминутка
VI.
Закрепление нового материала
1. Отработка техники чтения.
Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудности.
Учитель записывает слова на доске, дети читают сначала по слогам, потом
целыми словами:
настоящий настоящий разыгралась разыгралась
чувствительной чувствительной огорченный
огорченный сомневался сомневался кунсткамера
кунсткамера
Читайте целыми словами:
город городские дождь – дождевой
Найдите слова, в которых спрятались другие слова.
носки, угодно, история
2. Выразительное чтение.
VII. Итог урока
С какой сказкой познакомились на уроке? Кто ее автор?
Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу?
Как, повашему, хорошо или плохо быть принцессой?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.