Конспект урока по литературному чтению "ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. «ПОЛНО, СТЕПЬ МОЯ, СПАТЬ БЕСПРОБУДНО...»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать знакомить учащихся с поэзией И. С. Никитина, показать красоту, образность стихотворений И. С. Никитина; воспитывать любовь к русской природе; работать над развитием красивой, правильной речи; продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, умение сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию, совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Планируемый результат : Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, уметь сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   12 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. «ПОЛНО, СТЕПЬ МОЯ, СПАТЬ БЕСПРОБУДНО...» Ц е л и :   начать знакомить учащихся с поэзией И. С. Никитина, показать красоту, образность стихотворений И. С. Никитина; воспитывать любовь   к русской  природе;  работать  над  развитием  красивой,  правильной речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. На   доску   вывешиваются   рисунки   учащихся,   выполненные   к стихотворению А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...». – Посмотрите на это бескрайнее золотое море. – Что хотите сказать? –  Какие   мысли   навевает   эта   работа?   О   чем   заставляет   задуматься?  (О людях, которые вырастили хлеб, их нелегком труде.) –   Да,   труд   пахаря   нелегок,   но   как   радостно   на   сердце,   когда   видишь картину, подобную той, какую изобразил А. Фет в своем стихотворении. – Перечитаем стихотворение еще раз. Учащиеся   выразительно   читают   или   рассказывают   наизусть стихотворение «Зреет рожь над жаркой нивой...». Начнем урок со стихотворных строк, которые вы наверняка слышали.  Полюбуйся: весна наступает,  Журавли караваном летят,  В ярком золоте день утопает,  И ручьи по оврагам шумят... или другие: Здравствуй, гостья зима!  Просим милости к нам  Песни севера петь  По лесам и степям... – А знаете ли вы, кто автор этих замечательных стихотворений? – Их написал Иван Саввич Никитин. III. Работа над произведениями. – Послушайте  стихотворение  «Полно,  степь  моя,  спать  беспробудно...». Учитель выразительно читает стихотворение. – Каким настроением проникнуто стихотворение? – Что представало вашему взору, когда вы слушали эти строки?– Какие сравнения использует поэт? – Как обращается поэт к степи? – Какие строчки вам особенно понравились? Прочитайте их. – Попробуем прочитать все стихотворение. С одинаковой ли интонацией надо читать все стихотворение? Как должна меняться интонация? У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я .   Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Итог урока. – С каким настроением уходите с урока? – Что особенно понравилось, заинтересовало? & Домашнее задание:  подготовить  выразительное  чтение  стихотворения И. С. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно...» (с. 66–67, часть 1­я), выучить наизусть 2­ю и 5­ю строфы стихотворения «Полно, степь моя, спать беспробудно...», сделать рисунок к стихотворению.