Конспект урока по литературному чтению на тему "Детские журналы" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Свой урок я разработала для обобщения изученного материала по теме "Из детских журналов" для УМК "Школа России". В сценарий урока я включила выставку современных детских журналов, составление кластера, презентацию детских творческих проектов: журналы "Весёлый гном", "Времена года и "Перемена"; интересный приём для рефлексии.
Иконка файла материала урок литературного чтения.docx
Урок литературного чтения во 2 классе Автор: Лобанова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Туртапинская ОШ УМК «Школа России» Тема: Детские журналы Цель: повторить и обобщить материал раздела «Из детских журналов». Задачи: образовательные: развивающие: воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; интереса к предмету, умения адекватно оценивать результат своей работы; здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе. Планируемые результаты урока Метапредметные: Регулятивные: - формулировать тему и цель урока; -контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: - работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней; -использовать знаково – символические средства при обобщении изученного материала; -развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Коммуникативные: -развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре, в группе; - развивать умение принимать коллективное решение. Личностные: - формировать положительную учебную мотивацию;- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Этапы урока I.Организацион ный момент 1 мин II. Актуализация знаний 5 мин Содержание учебного материала Проверка готовности учащихся, их настроя на работу Эмоциональн ый настрой, побуждающи й детей к активности во время урока. III.Самоопреде ление к деятельности 2 мин Постановка целей и задач урока. Деятельность учителя - Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?  ­ Вчера почтальон принёс нам два письма. Давайте узнаем, что находится внутри. (Раскрываем конверты, достаём кроссворды) -Как вы думаете, ребята, какая тема нашего урока? -Какую учебную задачу мы поставим? IV. Речевая разминка 5 мин Стихотворен ие Д. Хармса «Очень страшная история» (на -Прочитайте стихотворение. -Как вы думаете, кто его автор? -Прочитайте Деятельност ь учащихся Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Отгадывают загадку: «Почтальон». Дети работают в группах и разгадывают кроссворды. (Ключевые слова «Детские журналы») Формулируют тему урока и ставят задачи. (Тема урока «Детские журналы». Будем повторять и обобщать свои знания о детских журналах) Даниил Хармс. Учащиесякарточках) V. Обобщение и систематизаци я знаний 7 мин На доске размещены картинки с изображение м детских журналов. стихотворение медленно, с ускорением, грустно, весело. -Вспомните, как назывался журнал для дошкольников, для которого писал стихи Д. Хармс? -Как расшифровывается это название? Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В журналах печатаются разные жанры сочинений: художественные - рассказы, повести, стихи, сказки; информационные обзоры, очерки, публицистические статьи, заметки, интервью, репортажи с места событий. Ребята, на какие группы вы бы разделили детские журналы? 1. По возрастной категории - журналы для дошкольников; - журналы для младших школьников; читают стихотворени е. «Чиж». «Чрезвычайно интересный журнал» Учащиеся составляют «Кластер». Возраст читателей: дошкольники, младшие школьники и подростки. Тема журнала: о природе, о- журналы для подростков. 2. По тематике - литературные журналы - журналы о животных и природе - журналы об искусстве - журналы о путешествиях - научно- популярные журналы - комиксы, юмористические журналы 3. По содержанию - развлекательные - познавательные - Ребята, давайте вспомним, какие журналы издаются для детей. - Сейчас я хочу пригласить вас на выставку современных детских журналов. Выберите издание, которое вам понравилось и внимательно ознакомьтесь с его обложкой, но пока не перелистывайте его. путешествиях, научно – популярные, юмористическ ие. По содержанию: развлекатель ные и познавательн ые. «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Колобок и два жирафа» и др. Учащиеся выбирают журнал, садятся на места и рассматриваю т обложку. Мы узнали название журнала, возраст детей, которые могут его читать, номерЧто вы можете сказать о журнале, после знакомства с его обложкой. -Теперь перелистайте журнал, и скажите какие рубрики вы увидели? -Какой вывод можно сделать? -Какой совет можно дать сверстникам? Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихо, красиво и правильно сесть. Наш класс был поделён на группы. Каждая группа подготовила проект своего журнала. Сейчас мы представляем слово первой издания и дату выхода следующего номера. Во многих журналах есть рубрики для чтения, настольные игры, ребусы, загадки. Каждый ребёнок найдёт в журнале много полезной информации, интересные игры, ребусы и др. Давайте читать детские журналы! Каждая группа представляет свой журнал. Остальные учащиеся дают оценку работы: Физкультминут ка 1 мин VI. Реализация проекта 10 мин Смена вида деятельност и. Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. Презентация детских журналов. Первая группа представляе т журнал «Временазелёный сигнал светофора – всё понравилось, красный – есть замечания и пожелания. Дети, по желанию, комментируют свои оценки. Адекватно понимают причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, дают самооценку на основе критерия успешности. группе (второй, третьей). года», вторая – «Весёлые гномы», третья – «Переменка» . Самооценка VII.Рефлексия, самооценка деятельности учащимися. 5 мин У каждого из вас на столе лежит известный персонаж детского журнала - Мурзилка. Вы заметили, что у него на лице чего -то не хватает. Я предлагаю вам исправить ошибку. - Кому понравился наш урок, было интересно, все понятно, кто справился со всеми заданиями, тот рисует веселую улыбку. - Тот кому понравился урок, но есть моменты, где было не легко, может не интересно или скучно - тот рисует Мурзилку с серьезным выражением лица. - Если есть среди вас те, кому совсем не понравился урок, было не интересно, ничегоVIII.Итог урока 5 мин Подведение итогов совместной и индивидуаль ной деятельност и учеников Учащиеся фиксируют материал, изученный на уроке. Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. не получалось - тот нарисует грустного Мурзилку. -Какие знания, умения вам пригодились сегодня на уроке? -Что главное было на уроке? -Какое задание было самым интересным? -А какое самым трудным? -Давайте попробуем составить синквейн на тему «Детские журналы». -Теперь в нашем классе есть библиотека журналов. Желаю вам интересного чтения! -Спасибо за урок!