Свой урок я разработала для обобщения изученного материала по теме "Из детских журналов" для УМК "Школа России". В сценарий урока я включила выставку современных детских журналов, составление кластера, презентацию детских творческих проектов: журналы "Весёлый гном", "Времена года и "Перемена"; интересный приём для рефлексии.
Урок литературного чтения во 2 классе
Автор: Лобанова Ирина Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ Туртапинская ОШ
УМК «Школа России»
Тема: Детские журналы
Цель: повторить и обобщить материал раздела «Из детских
журналов».
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные: способствовать воспитанию дружеских
взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
интереса к предмету, умения адекватно оценивать результат своей
работы;
здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём
чередования различных видов деятельности и активного отдыха,
создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты урока
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока;
-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
-использовать знаково – символические средства при обобщении
изученного материала;
-развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Коммуникативные:
-развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре,
в группе;
- развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
- формировать положительную учебную мотивацию;- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/
неуспеха в учебной деятельности.
Этапы урока
I.Организацион
ный момент
1 мин
II.
Актуализация
знаний
5 мин
Содержание
учебного
материала
Проверка
готовности
учащихся, их
настроя на
работу
Эмоциональн
ый настрой,
побуждающи
й детей к
активности
во время
урока.
III.Самоопреде
ление к
деятельности
2 мин
Постановка
целей и
задач урока.
Деятельность
учителя
- Рады слышать мы
звонок,
Начинается урок!
Интересно нам
читать,
Думать, спорить,
размышлять!
По квартирам и
домам
Много писем,
телеграмм
Он приносит
адресатам.
Как зовут его,
ребята?
Вчера почтальон
принёс нам два
письма. Давайте
узнаем, что
находится внутри.
(Раскрываем
конверты, достаём
кроссворды)
-Как вы думаете,
ребята, какая тема
нашего урока?
-Какую учебную
задачу мы
поставим?
IV. Речевая
разминка
5 мин
Стихотворен
ие Д. Хармса
«Очень
страшная
история» (на
-Прочитайте
стихотворение.
-Как вы думаете,
кто его автор?
-Прочитайте
Деятельност
ь учащихся
Приветствуют
учителя,
проверяют
свою
готовность к
уроку
Отгадывают
загадку:
«Почтальон».
Дети
работают в
группах и
разгадывают
кроссворды.
(Ключевые
слова
«Детские
журналы»)
Формулируют
тему урока и
ставят задачи.
(Тема урока
«Детские
журналы».
Будем
повторять и
обобщать
свои знания о
детских
журналах)
Даниил Хармс.
Учащиесякарточках)
V. Обобщение
и
систематизаци
я знаний
7 мин
На доске
размещены
картинки с
изображение
м детских
журналов.
стихотворение
медленно, с
ускорением,
грустно, весело.
-Вспомните, как
назывался журнал
для дошкольников,
для которого писал
стихи Д. Хармс?
-Как
расшифровывается
это название?
Слово журнал
пришло к нам из
французского
языка, в переводе
означает
“дневник”,
“газета”. Журналы
бывают
еженедельные и
ежемесячные. В
журналах
печатаются разные
жанры сочинений:
художественные -
рассказы, повести,
стихи, сказки;
информационные
обзоры, очерки,
публицистические
статьи, заметки,
интервью,
репортажи с места
событий.
Ребята, на какие
группы вы бы
разделили детские
журналы?
1. По возрастной
категории
- журналы для
дошкольников;
- журналы для
младших
школьников;
читают
стихотворени
е.
«Чиж».
«Чрезвычайно
интересный
журнал»
Учащиеся
составляют
«Кластер».
Возраст
читателей:
дошкольники,
младшие
школьники и
подростки.
Тема журнала:
о природе, о- журналы для
подростков.
2. По тематике
- литературные
журналы
- журналы о
животных и
природе
- журналы об
искусстве
- журналы о
путешествиях
- научно-
популярные
журналы
- комиксы,
юмористические
журналы
3. По содержанию
- развлекательные
- познавательные
- Ребята, давайте
вспомним, какие
журналы издаются
для детей.
- Сейчас я хочу
пригласить вас на
выставку
современных
детских журналов.
Выберите издание,
которое вам
понравилось и
внимательно
ознакомьтесь с его
обложкой, но пока
не перелистывайте
его.
путешествиях,
научно –
популярные,
юмористическ
ие.
По
содержанию:
развлекатель
ные и
познавательн
ые.
«Мурзилка»,
«Весёлые
картинки»,
«Колобок и
два жирафа»
и др.
Учащиеся
выбирают
журнал,
садятся на
места и
рассматриваю
т обложку.
Мы узнали
название
журнала,
возраст
детей,
которые могут
его читать,
номерЧто вы можете
сказать о журнале,
после знакомства с
его обложкой.
-Теперь
перелистайте
журнал, и скажите
какие рубрики вы
увидели?
-Какой вывод
можно сделать?
-Какой совет можно
дать сверстникам?
Раз – подняться,
потянуться,
Два – нагнуться,
разогнуться,
Три – в ладоши три
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки
шире,
Пять – руками
помахать,
Шесть – тихо,
красиво и
правильно сесть.
Наш класс был
поделён на группы.
Каждая группа
подготовила проект
своего журнала.
Сейчас мы
представляем
слово первой
издания и
дату выхода
следующего
номера.
Во многих
журналах есть
рубрики для
чтения,
настольные
игры, ребусы,
загадки.
Каждый
ребёнок
найдёт в
журнале
много
полезной
информации,
интересные
игры, ребусы
и др.
Давайте
читать
детские
журналы!
Каждая
группа
представляет
свой журнал.
Остальные
учащиеся
дают оценку
работы:
Физкультминут
ка
1 мин
VI. Реализация
проекта
10 мин
Смена вида
деятельност
и. Установка
на здоровый
образ жизни
и её
реализация
на уроке.
Презентация
детских
журналов.
Первая
группа
представляе
т журнал
«Временазелёный
сигнал
светофора –
всё
понравилось,
красный –
есть
замечания и
пожелания.
Дети, по
желанию,
комментируют
свои оценки.
Адекватно
понимают
причины
успеха/
неуспеха в
учебной
деятельности,
дают
самооценку на
основе
критерия
успешности.
группе (второй,
третьей).
года», вторая
– «Весёлые
гномы»,
третья –
«Переменка»
.
Самооценка
VII.Рефлексия,
самооценка
деятельности
учащимися.
5 мин
У каждого из вас на
столе лежит
известный
персонаж детского
журнала -
Мурзилка. Вы
заметили, что у
него на лице чего
-то не хватает. Я
предлагаю вам
исправить ошибку.
- Кому понравился
наш урок, было
интересно, все
понятно, кто
справился со всеми
заданиями, тот
рисует веселую
улыбку.
- Тот кому
понравился урок,
но есть моменты,
где было не легко,
может не
интересно или
скучно - тот рисует
Мурзилку с
серьезным
выражением лица.
- Если есть среди
вас те, кому совсем
не понравился
урок, было не
интересно, ничегоVIII.Итог урока
5 мин
Подведение
итогов
совместной и
индивидуаль
ной
деятельност
и учеников
Учащиеся
фиксируют
материал,
изученный на
уроке.
Оценивают
личный вклад
в результаты
коллективной
деятельности.
не получалось - тот
нарисует грустного
Мурзилку.
-Какие знания,
умения вам
пригодились
сегодня на уроке?
-Что главное было
на уроке?
-Какое задание
было самым
интересным?
-А какое самым
трудным?
-Давайте
попробуем
составить синквейн
на тему «Детские
журналы».
-Теперь в нашем
классе есть
библиотека
журналов. Желаю
вам интересного
чтения!
-Спасибо за урок!