Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
14.06.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)
Урок по литературному чтению "Русская народная сказка "Заяц-хваста" составленный по всем требованиям ФГОС. УМК "Гармония".. О.В.Кубасова. Урок-викторина ,на котором используется групповая и парная работа учащихся, родительская поддержка при возникновении проблемной ситуации. Цель урока : научить в ходе коллективного обсуждения прочитанного произведения определять отношение автора к персонажу, главную мысль сказки.План-конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Заяц-хваста"(2 класс). УМК "Гармония".
План-конспект урока.docx
План­конспект урока                      Русская  народная сказка «Заяц­хваста». 1.    Щербакова  Наталья Викторовна 2.   МБОУ «Гимназия №4» 3.  Учитель  начальных классов 4.  Литературное чтение. 5.  2 класс  6. Тема : «Русская  народная сказка «Заяц­хваста». 7. Программа О.В.Кубасовой 8. Цель урока : научить в ходе коллективного обсуждения прочитанного произведения определять  отношение автора к персонажу, главную мысль сказки. 9. Тип урока: урок­викторина 10. Планируемые результаты: Личностные : ­Уметь принимать различные точки зрения от прочтения произведения, терпимо  относиться к ним. Самоанализ. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведения  инсценировки. Предметные :­ Уметь выразительно читать целыми словами и по ролям. Уметь выделять эпизоды из  текста. Прогнозировать содержание текста перед чтение и в процессе чтения. Метапредметные :­ В устной форме давать полный ответ на вопрос по содержанию. Осуществлять  поиск необходимой информации в словарях.  Формулировать и аргументировать собственное мнение  и позицию. 11. Оборудование: учебник по литературному чтению; презентация к уроку; толковые словари; листы  с пословицами; костюмы для инсценировки сказки, декорация. 12. Структура и ход урока.                                                 Структура  и ход урока № Этап  урока Решаемая  задача Деятельность ученика 1 Орг.момент  Создание  положительной мотивации Деятельность  учителя (с  указанием  действий с ЭОР) Создание  психологичес­ кого настроя Название  используемых ЭОР (с  указанием  порядкового  номера) Время 1­2 Презентация Слайд 1 Презентация Слайд 2­4 3 5 Презентация Слайд 5­8 10 Презентация Слайд 9­11 15 Демонстрация  успешности  применения  ранее освоенного материала. Установление  «разрыва» в  знаниях.  Фиксация  затруднения. КД:  ­выдвижение  гипотез,  ­выбор формы  работы ( в парах) ИД: ­ проверка  выдвинутых  гипотез;  ­предъявление  результатов. КД: ­обсуждение Фиксация  результата 5 5 2 3 4 4­5 6­7 8 9 Артикуляцион ная  гимнастика Включение в  предметную  деятельность Определение  учебной задачи  урока Выстраивание  алгоритма  деятельности. Целереализа­ ция Возврат к УЗ Актуализация.  Выявление  места и причи­ ны затрудне­ ния. Постанов­ ка учебной  задачи. Решение учеб­  ной задачи.  Работа в  парах. Творческая  работа с лите­  ратурным  произведени­  ем. Словесное  рисование. Инсценировка  сказки. Рефлексия Осмысление  проделанной  работы Оценочная  деятельность Презентация Слайд 12                                                          Ход урока. 1.Орг. момент. ­Давайте поприветствуем гостей! Садитесь. – Улыбнитесь друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а  помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 2.Артикуляционная гимнастика (слайд 1) ­Давайте  подготовимся к работе. Перед вами чистоговорка. Прочитайте её хором.  «Не хочет косой косить косой» ­ Обратите внимание на 2 одинаковых слова КОСОЙ. Сравните их по написанию. По  значению. Прочитайте чистоговорку с разным  логическим ударением. (1 – с ударением на 4­ом слове, 2­ на третьем слове, 3­ на первом;4­ на втором слове) 3. Актуализация. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной  задачи. (слайд 2) ­Что вы знаете о зайце? ­Какой по характеру обычно бывает заяц? ­А где чаще всего встречается заяц­ «косой»? (в сказках) ­ Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают  разные. Те, которые сочинили писатели, называются …(авторскими). ­ А есть сказки, которые сочинил народ, они называются …(народными). ­ Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой (открыть слайд).­Что со 2­ым  словом? Оно с хвостом связано? У зайца нет хвоста? Или что­то другое  с этим  словом? Как надо это слово произнести ? (слайд 3) ­Как вы понимаете слово «хваста»?  ­Какой словарь поможет узнать значение слова? ­Найдите в толковом словаре значение слова «хвастовство» (хвастовство­неумеренное  восхваление своих достоинств) (работа в парах) ­Подберите  синонимы к слову «хвастовство»(преувеличение, самореклама, похвальба). ­Все сказки чему­то учат. ЧЕМУ УЧИТ ЭТА СКАЗКА? Как вы думаете? ­ Посмотрите на название сказки и предположите, какой герой сказки – положитель­  ный или отрицательный ? (слайд 4 :Заяц­хваста­ положительный или  отрицательный герой?» ­Что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы урока?(прочитать сказку )   4. Решение учебной задачи. (слайд 5) ­Прочитайте сказку самостоятельно , а потом поделитесь своими мнением. ­ Давайте проголосуем: Кто считает, что заяц­ положительный герой? Отрицательный  герой? Мнения разделились, значит надо перечитать более внимательно. ­Прежде чем читать, скажите, все ли слова вам понятны в тексте? ­Какие слова вы можете объяснить сами? ­А как мы будем действовать, если не знаем значение слова? (посмотреть в толковом  словаре; в интернете; спросить у взрослого). ( в словаре нет, интернет не работает; спросить у взрослых) ­А  к кому в русских народных сказках обращаются за советом? (к мудрецам,  мудрейшим) ­У нас есть свои МУДРЕЙШИЕ­  наши родители. Давайте попросим у них помощи. (родители –МУДРЕЙШИЕ) ­Значение, каких слов вам не понятно? Кокорина ­ суковатый кусок сваленного дерева. Гумно­ площадка, где крестьяне молотили сжатое зерно. Сарай, где хранится  урожай зерна. ­ Спасибо Мудрейшим. ­Давайте читать сказку. (Хорошо читающие дети читают  1 часть до слов «Зайцы и рассказали…»:) ­Что вы узнали о герое сказки? ­Как жилось зайцу в лесу? ­Почему? ­Как вы думаете, почему заяц начал хвастать? ­Почему вы так решили, ведь в сказке об этом не говорится? ­Чем хвастал заяц перед другими зайцами? Прочитайте из текста. ­Почему он говорил «УСИЩИ» , «ЛАПИЩИ», «ЗУБИЩИ»? ­Какой заяц здесь «положительный или отрицательный герой»? Почему?(слайд 6) 2 часть до слов «Раз сидела….» ­Как к хвастовству зайца отнеслись другие зайцы? ­Боялись они его или нет? Докажите. ­ Почему зайцы рассказали вороне о хвастуне? ­ Что спросила ворона у зайца? ­ Что он ей ответил? ­ Как вы думаете, тон голоса у зайца был такой же или другой? Почему? ­ Что сказала ворона зайцу на прощание? Каким голосом? ­ Почему ворона не наказала зайца? ­ Что вы можете сказать о ней? Какая она? ­ Чего испугался заяц? ­ Что он пообещал вороне? ­А здесь заяц «положительный или отрицательный»? Почему? 3 часть до конца. ­ Какая история приключилась с вороной? Расскажите. ­ Кто ей помог? ­ Что вы можете сказать о поступке зайца? ­ Можно ли его назвать героем? Почему? ­ Что сказала ворона зайцу при второй встрече? ­ Это похвала или упрёк? Докажите. ­ Как вы думаете, каким голосом сказала ворона на этот раз? ­ Какие качества зайца мы видим в конце сказки? ­ Сравните, каким заяц был в начале сказки, а каким показан в конце? ­ Как вы думаете, заяц­хваста всё­таки положительный или отрицательный  герой? ­ Делаем вывод: заяц был отрицательным героем, но изменился, исправился. Стал  положительным героем. (слайд 6 : Заяц­положительный герой.) ­Каждый может в жизни ошибаться, важно, чтобы человек понял свою ошибку  и хотел  исправиться! ­ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «Заяц­хваста»? 5.Работа в парах.(слайд 7) ­ У Вас на партах лист с пословицами. Надо обсудить и выбрать  какая из пословиц  подходит к сказке? Объясните, почему? 1 За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь 2 Любишь кататься – люби и саночки возить 3 Доброе дело само себя хвалит.   (Доброе дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет себя напоказ, тот  хвастун.) ­ Какое доброе дело сделал заяц? (спас ворону) ­Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнём и поможет нам                   « ХРАБРЫЙ ЗАЯЦ». 6.Физминутка (проводит «заяц»­мальчик) (слайд 8) Утром заинька проснулся, потянулся, улыбнулся. Раз умылся, Два прогнулся, Три нагнулся и присел, У сосны остановился  И легонько покружился. А потом за парту сел. 7.Творческая работа с литературным произведением(слайд 9) ­ Особую красоту сказкам придают иллюстрации. К нашей сказке есть 2 картинки. ­Найдите ту часть сказки, которая относится к первой картинке. Прочитайте. Приходит заяц к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот и  начал им хвастать: ­ У меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.  (2­3 ученика читают) ­С какой интонацией надо читать слова зайца? ­Прочитайте ещё раз выразительно эти слова. ­Найдите ту часть сказки, которая относится ко второй картинке.  Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тётка ворона пошла хвасту  разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался: ­ Тётка ворона, я больше не буду хвастать! ­ А как ты хвастал? ­ А у меня не усы, а усищи не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.  Вот она его маленько и потрепала: ­ Больше не хвастай? ­ Как нужно читать слова зайца? А слова вороны? (Заяц – испуганно, ворона – с укором, назидательно) Несколько пар читают выразительно отрывок сказки. Анализ чтения. Аплодисменты  артистам  ­Прочитайте третью часть сказки. Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили, и давай мять, а заяц это  увидел. «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону  ­ да за ним,  ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл. ­ Что в ней главное? 8.Словесное рисование (слайд 10­11) ­ К этой части сказки нет иллюстрации. Давайте её создадим. Вы будете «рисовать»  словами, а я красками. ­ В какое время года происходит событие в сказке? ( зимой; кругом снег) ­Что нарисуем на переднем плане? (забор) ­ Где находится забор? ( в деревне, значит, вдалеке виден деревенский дом) ­ Кого нарисуем около забора? (на снегу ворона, около неё собаки, одна из них увидела  зайца) ­ Где нарисуем зайца? ( на горочке) ­ Такую картинку представили себе? Молодцы! ­ Прочитайте конец сказки. ­Как вы думаете, с каким чувством  ворона говорила эти слова? Почему? ­ Прочитайте слова вороны выразительно: «Вот теперь  ты молодец, не хваста, а храбрец!» 9. Инсценировка сказки. ­Посмотрите сказку и оцените выразительность интонаций артистов. Удалось ли им  передать характер героев? (показ сказки учениками) ­Справились ребята с заданием? Поаплодируем им. 10.Итог урока.  ­ С каким литературным произведением мы познакомились сегодня? ­ Какое качество человека высмеивает народ в этой сказке? ­Как вы считаете хорошее это качество или плохое? Почему? ­Что вы для себя возьмёте из этой сказки? 10. Рефлексия (слайд 12) Подведём итог нашей работы. Выскажите своё мнение о проделанной работе на уроке. ­Мне было интересно…. ­Я понял(а), что…. ­Я затруднялся …. ­Мне  понравилось как вы работали на уроке. ­Урок окончен. Всем спасибо за работу и внимание.

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка" Заяц-хваста"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017