Цели уроков: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Оборудование: записи развивающих заданий на доске, план рассказа в тетрадях или на доске.
Уроки 6566. Н.Н. Носов «На горке»
Цели уроков: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; развивать
навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части,
находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать
прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать
трудолюбие и уважение к чужому труду.
Оборудование: записи развивающих заданий на доске, план рассказа в
тетрадях или на доске.
Ход урока 1 I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
1.Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа».
2.Развивающие задания.
Разгадайте анаграммы. Не все слова и5 этого списка встре
чались вам в рассказе «Живая шляпа».
Найдите лишнее
слово.
(Помимо того, что это задание развивает внимание, здесь 5 словарных слов.)
натамок (комната)
торкашка (картошка)
(комод)
домок
зиркона (корзина)
черогак (кочерга)
ватьрок (кровать)
нотёкок (котенок)
III. Постановка цели урока
Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н.
горке».
для последующего пересказа.
Носова «На
Нашей основной задачей будет составление плана
IV. Изучение нового материала
1.Чтение рассказа детьми по цепочке.
2.Первичная проверка понимания.
Понравился ли ва'м рассказ?
Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
Как вы себя вели? Что вы делали?
Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на
нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели?
V.Физкультминутка
VI.Закрепление изученного материала
1.Выборочное чтение.
Прочитайте, как ребята строили горку. Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята трудились?
Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение цитатой из текста.
2.Деление текста на части, составление плана.
С чего бы вы начали свой пересказ? О чем рассказали бы сначала?
Что самое главное надо сказать в первой части? (Чторебята приложили
много усилий, чтобы построить горку.)
Как можно назвать этот пункт плана?
Учитель записывает на доске. Например, «Строительство горки».
Где, повашему, начинается и заканчивается вторая часть''
О чем надо обязательно сказать во второй части? Где главная мысль этого
отрывка? (Хитрый Котька.)
Как мы можем назвать третью часть рассказа? Начпанис должно нам
подсказывать главную мысль. (Поспешишь людей насмешишь, семь раз
отмерь, а один отрежь; делаешь наспех делаешь на смех.)
Что происходит в четвертой части? Как поступили ребята с Котькой?
(Заставили его работать.)
Какое заглавие дадим этой части рассказа? Кто вспомнит пословицу?
Как вы считаете, надо ли выделять пятую часть. (Да, так как в ней
содержится главная мысль всего рассказа.)
Какова же главная мысль пятой части? (Котьке понравилось работать.)
Ответьте на вопросы после текста (с. 64).
VII. Итог урока
Понравился ли вам мальчик Котька?
Хотели бы вы с ним дружить?
Какой эпизод рассказа понравился вам больше всего?
Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению и пересказу.