Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов «Затейники»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : ознакомить учащихся с биографией писателя и с первым рассказом Н.Н. Носова «Затейники»; развивать память , умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Оборудование: магнитофон и кассета с рассказами Н . Н . Носова (или книга рассказов); выставка иллюстраций к рассказу .
Иконка файла материала литература.docx
Урок 62. Н.Н. Носов «Затейники» Цели   урока:  ознакомить   учащихся   с   биографией   писателя   и   с   первым рассказом Н.Н. Носова «Затейники»; развивать память,  умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Оборудование: магнитофон и кассета с рассказами Н.Н. Носова (или книга  рассказов); выставка иллюстраций к рассказу. Ход урока I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворений А. Барто. III. Введение в тему урока 1.Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок Н. Носова? Что вы о них знаете? 2.Чтение статьи об авторе на с. 48. IV. Изучение нового материала ­   Ребята,   а   что   вы   знаете   о   Николае   Николаевиче   Носове?   (Обычно следует перечисление его рассказов и сказок о Незнайке.) I. Рассказ учителя о Н.Н. Носове. Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он  в то же время, когда писали К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, и С. Михалков. Первый его рассказ ­ вы его сегодня услышите ­ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до  Великой Отечественной войны. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка­сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Но   Николай   Николаевич   Носов   не   сразу   стал   писателем.   Он   сменил множество   профессий:   продавал   газеты,   был   чернорабочим,   землекопом, косарем,   возчиком   бревен.   Поступил  сначала   в   Киевский   художественный институт,   а   потом   перевелся   в   институт   Кинематографии   в   Москве.   Был постановщиком нескольких учебных и научно­популярных фильмов. И только после   такой   трудной   биографии   стал  писателем.  В 1952  году   он   получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы. В   детстве   Носов   увлекался   музыкой,   пением,   театром,   сочинительством, химией,   шахматами,   радиолюбительством,   электротехникой,   фотографией. Не случайно любимый герой многих его рассказов ­ горе­изобретатель Мишка, который никогда не сидит без дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим  читателям  что­нибудь   интересное   и полезное, он очень просто,  легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. ­ Послушайте его самый первый рассказ.2. Прослушивание рассказа «Затейники» в записи или в исполнении учителя. IV. Физкультминутка V.Закрепление и обобщение нового материала Обобщающая беседа. ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Было ли вам страшно? ­ Какой эпизод показался самым смешным? ­ Что еще вы запомнили? ­ Понравилось ли вам как актер (фамилию прочитать на обложке   кассеты) прочитал рассказ? ­ Что   понравилось?  (Интонации;   то,   что   он   читает   и   за   девочку   и   за мальчика; то как точно передал характеры детей...) ­ Как вы думаете, если бы вы прочитали этот рассказ сами, вы получили бы удовольствие? Почему? Надо иметь в виду, что высказывания детей расходятся при ответе на этот вопрос: слабочитающие и непоседливые дети чаще всего отвечают ­ нет, не понравилось бы читать самим. Очень важно привести их к пониманию того, что надо работать над собой, над силой воли и техникой чтения, чтобы как Таня, Петя и др. получать удовольствие от чтения. Некоторые дети отвечают, что им нравится читать самим, а на слух они плохо понимают. Учитель должен учитывать это при объяснении ма­ териала на всех уроках. ­ Случались   ли   похожие   истории   с   вами?   (Свободные   вы сказывания детей.) VII. Итог урока ­ Какой рассказ прозвучал сегодня на уроке? ­ Кто автор? ­ Что было самым интересным на уроке? Домашнее задание Написать сочинение «Как я пришивал заплатку» или «Самая страшная игра».