Цели уроков: ознакомить детей с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»; развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внимание; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух; прививать интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг, видео- и аудиокассет; кукла-Незнайка (лучше, одевающаяся на руку), если куклы нет, можно попросить ученика надеть костюм Незнайки и помочь учителю.
Уроки 6364. Н.Н. Носов «Живая шляпа»
Цели уроков: ознакомить детей с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»;
развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое
мышление, память и внимание; развивать умение слушать и запоминать
информацию на слух; прививать интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг, видео и аудиокассет; куклаНезнайка (лучше,
одевающаяся на руку), если куклы нет, можно попросить ученика надеть костюм
Незнайки и помочь учителю.
Ход урока 1
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
Чтение своих рассказов.
III. Постановка цели урока
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка! Вспомнили меня?
Какие книжки вы про меня читали? А какие мультфильмы смотрели?
А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города?
Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас
сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. Посмотрите, сколько на
выставке книг и кассет с его именем! Сегодня вы услышите, а затем и
прочитаете интереснейшую историю,
; которая случилась однажды с настоящими мальчишками, а со мной вы еще
встретитесь через несколько уроков. Пока, до встречи!
IV.Изучение нового материала
1.Прослушивание в записи рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа» или
выразительное чтение учителем.
2.Первичная проверка понимания.
Понравилась ли вам история?
Что понравилось больше всего?
Смешной она вам показалась или грустной? Какие чувства вызвала?
Кто главные герои рассказа?
Чего испугались мальчики?
Почему мы не испугались? (Мы уже знаем что под шляпой.)
Как вы думаете, какие чувства испытал котенок?
V.Физкультминутка
VI.
Закрепление нового материала
1.Тренировка навыка чтения.
Дети читают по слогам хором по указке учителя, затем плавно словами.
плюхнулось
соскользнула раскраши вали
подпрыгнетпосмотри
приоткрыли
Кто из вас догадался, как надо прочитать этот текст? Про
читайте «жужжащим» чтением самостоятельно,
а потом
мы прочитаем его хором:
Лоп ан олапу ьсолунхюлп ототч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш
доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и
ядолоВ иледис етанмок в а.
2.Чтение рассказа вслух.
Параллельно идет словарная работа (комод, кочерга.)
VII. Итог урока
Какой еще рассказ про котенка вы читали в этом году? Перескажите
кратко. (Л. Толстой «Котенок»:)
Как называется рассказ, который мы сегодня читали?
Как бы вы поступили на месте мальчиков?
Какие еще книги написал Н. Носов?
Домашнее задание
Дочитать рассказ. Подготовиться к выразительному чтению.