Вариант урока 25. Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»
Цели урока: закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.
На уроке групповая форма работы - класс разделен на 3 команды.
Ход урока
I. Вопросы о великом писателе
- Где родился А.С. Пушкин?
- Когда он родился?
- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
- Почему Саша писал сначала стихи по-французски?
- Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?
- Перечислите сказки А.С. Пушкина?
II. Выборочное чтение
строф и угадывание из какой они
сказки
1. Три девицы под
окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, - (продолжите...)
2. Жил старик со
своею старухой
У самого моря;
Они жили в ветхой землянке Ровно... (продолжите...)
3. Навстречу ему
Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ... (продолжите...)
III. Вопросы по содержанию сказок
- Как звали сына царя Салтана?
- В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?
- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
- Что поймал старик в первый и во второй раз?
- Помогла ли рыбка старику и как?
- Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?
IV. Узнавание сказки по сказочным предметам
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
3. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок.
V. Узнавание сказки по рисункам
Кораблик.
Зеркало.
Корыто.
Яблоко.
Зайчонок.
Лебедь.
VI. Подведение итога урока
Домашнее задание
Выучить понравившийся отрывок из сказки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.