ели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, умения сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд средств художественной выразительности; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщат знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении использования средств художественной выразительности выражения в лирическом тексте
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: уметь работать в паре(распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение);проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.
Личностные: самостоятельно оценивают свои достижения.
Образовательные ресурсы: портреты поэтов и писателей, выставка книг поэтов и писателей, иллюстрации на тему осени, запись музыки П. И.Чайковского «Времена года. Осенняя песнь. Октябрь», М. Леграна «Шербунские зонтики», презентация к уроку, карточки – задания, рисунок дерева, кленовые листья.
литература.docx
Урок 20. Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память,
внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе.
Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки.
I.Организационный момент. Постановка цели урока
Ход урока
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы
улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время
года ...
Как зовется?
Правильно. Осенью зовется.
Сегодня мы с вами вспомним произведения, которые мы прочитали в
разделе «Осень».
Какая погода чаще всего бывает осенью.
Сейчас я загадаю вам загадки, которые имеют непосредственное
отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь?
II.Отгадай загадку
Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы
и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по
радио сказали Что и завтра он придет И польет наш огород.
(Дождь)
Бежал по тропке луговой Кивали маки головой Бежал по речке
голубой Речка сделалась рябой. (Ветер)
Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать
их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса)
III. Игра «Угадайка!»
Учитель готовит карточки с отрывками стихотворений, которые изучали в
этом разделе. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно
читает отрывок стихотворения, называет автора и название стихотворения.IV. Физкультминутка
V.Восстанови текст стихотворения
Используя данные слова, восстановите текст стихотворения.
УВЕЛА МЕНЯ,
В ЛЕС ГУСТОЙ,
ЛУКОШКО,
КОРЗИНКУ ВЗЯЛ. (В. Берестов «Хитрые грибы»
Увела меня дорожка // От крылечка в лес густой. // Я не малое
лукошко, //А корзинку взял с собой.)
VI. Итог урока
Чем стихотворение отличается от рассказа?
Приведите пример.
Какое стихотворение из прочитанных нами в этом разделе стало для вас
любимым?
Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.