Конспект урока по литературному чтению "Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, умения сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд средств художественной выразительности; прививать интерес к чтению. Планируемые результаты: Предметные: обобщат знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении использования средств художественной выразительности выражения в лирическом тексте Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: уметь работать в паре(распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение);проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы. Личностные: самостоятельно оценивают свои достижения. Образовательные ресурсы: портреты поэтов и писателей, выставка книг поэтов и писателей, иллюстрации на тему осени, запись музыки П. И.Чайковского «Времена года. Осенняя песнь. Октябрь», М. Леграна «Шербунские зонтики», презентация к уроку, карточки – задания, рисунок дерева, кленовые листья.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 20. Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень» Цели урока:  повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе. Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки. I.Организационный момент. Постановка цели урока Ход урока Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы  улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время  года ... ­ Как зовется? ­ Правильно. Осенью зовется. ­ Сегодня   мы   с  вами   вспомним   произведения,  которые   мы  прочитали   в разделе «Осень». ­ Какая погода чаще всего бывает осенью. ­ Сейчас   я   загадаю   вам   загадки,   которые   имеют   непосредственное отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь? II.Отгадай загадку Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по  радио сказали Что и завтра он придет И польет наш огород.  (Дождь) Бежал по тропке луговой Кивали маки головой Бежал по речке  голубой Речка сделалась рябой. (Ветер) Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать  их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса) III. Игра «Угадай­ка!» Учитель готовит карточки с отрывками стихотворений, которые изучали в этом разделе. Ученик выходит к доске, выбирает  карточку, выразительно читает отрывок стихотворения, называет автора и название стихотворения.IV. Физкультминутка V.Восстанови текст стихотворения ­ Используя данные слова, восстановите текст стихотворения. УВЕЛА МЕНЯ,                    В ЛЕС ГУСТОЙ, ЛУКОШКО, КОРЗИНКУ ВЗЯЛ. (В. Берестов «Хитрые грибы» Увела меня дорожка // От крылечка в лес густой. // Я не малое  лукошко, //А корзинку взял с собой.) VI. Итог урока ­ Чем стихотворение отличается от рассказа? ­ Приведите пример. ­ Какое стихотворение из прочитанных нами в этом разделе стало для вас любимым? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.