Конспект урока по литературному чтению С.А. Есенин "Черемуха"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению С.А. Есенин "Черемуха"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.11.2019
Конспект урока по литературному чтению  С.А. Есенин "Черемуха"
Конспект урока по литературному чтению С.А. Есенин "Черемуха" Цель: - Учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения. - Развивать умения высказывать свои мысли. - Совершенствовать коллективные формы работы. - Воспитывать любовь к природе. Наша речь полна величья, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, сила красоты. Потому поэта слушай, будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речью, хорошо владеть.
Есенини Черемуха 2 класс.docx
Конспект урока по литературному чтению  С.А. Есенин "Черемуха" Цель:   ­ Учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения.               ­ Развивать умения высказывать свои мысли.               ­ Совершенствовать коллективные формы работы.               ­ Воспитывать любовь к природе. Оборудование:  Учебник «Родная речь» 2 кл.,(2 ч.), автор Голованова М.В.                 Горецкий В.Г.,         Климанова Л.Ф. . Карточки, картины с изображением черёмухи, рисунок человека, портрет  С.Есенина,  карточки с названиями: сравнения,  эпитеты, олицетворение. 1. Орг.момент Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие необходимых принадлежностей. Наша речь полна величья, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, сила красоты. Потому поэта слушай, будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речью, хорошо владеть. 2.Постановка цели. Актуализация знаний. В этом имени­слово «осень». Осень, ясень, осенний цвет. Что­то есть в нем от русских песен­ Поднебесье, тихие веси, Сень берез и синь­рассвет. Что­то есть в нем и от весенней грусти, Юности и чистоты… Только скажут ­ «Сергей Есенин», Всей России встают черты…(Н.Браун) 3.Речевая разминка. ­ Для чего проводим речевую разминку? ­Прочитайте скороговорку 3 раза, каждый раз быстрее, чем предыдущий: Ляля – плакса, В тетради – клякса. На горе, на горке Горько ревёт Егорка. ­Прочитайте эти же скороговорки с вопросительной и восклицательной интонацией. Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Оно и сейчас стоит на  крутом берегу реки Оки среди рязанских раздолий. Место очень красивое. Подойдешь  к Оке­широко видно вокруг: и заливные луга на другом берегу реки, и леса, и сама Ока  вьется лентой далеко­далеко. Нельзя не восхищаться красотой этих мест! И Есенин любит их, они навсегда остались  для него родными. Он так и писал: Рязанские поля, Где мужики косили, Где сеяли свой хлеб, Была моя страна. Константиново было дорого Есенину не только потому, что в этом селе прошло его  детство, но и потому, что именно там он ощутил  себя поэтом, написал первые стихи.  Его лирику пронизывает «любовь ко всему живому». Для него живым становится и то,  что другому кажется бездушным: звезды, реки, облака, лес… Все свою душу выплеснул поэт в свои стихи. 4. Изучение нового материала. ­стихотворение Сергея Есенина, которое мы прочитаем сегодня, тоже пронизано  любовью к родной русской земле, ее природе. А) словарная работа. ­ в нем встретятся слова, значение которых сейчас уточним. Медвяная ­ медовая, сравнивается по запаху, цвету, сиянию на солнце. Пряная зелень ­ добавляют в еду, зелень с сильным запахом. Проталинка­оттаявшая земля, на которой уже нет снега. Вкрадчиво ­ тихо, на ушко. Б)чтение стихотворения учителем В) работа над первичным восприятием. ­какое настроение вызвало у нас стихотворение? Почему? (Настроение радостное, приподнятое, вольное, т.к. начинается весна, природа  просыпается и все это радует поэта.) ­На какие картины можно разделить это стихотворение? (Черемуха, ручей, снова черемуха, опять ручей.) ­В стихотворении Сергея Александровича два героя­ручей и черемуха. Черемуха  растет на берегу ручья, и ветки ее касаются воды. ­Нарисуйте словами картины, которые вы увидели. ­Какие краски вы использовали бы для иллюстрации? Почему? 4. Физминутка Солнце землю греет слабо,                                             (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз,                                            (Руки на поясе, повороты вокруг себя) Во дворе у снежной Бабы                                             (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос.                                             (Дети показывают нос) В речке стала вокруг вода Неподвижна и тверда,                                            (Прыжки на месте) Вьюга злится, Снег кружится,                                           (Дети кружатся) Заметает все кругом Белоснежным серебром.                                            (Имитируют движения руками) 6.повторное чтение стихотворения детьми самостоятельно. 7.работа над вторичным восприятием. ­Нравится ли ручью черемуха (Да, он ей песенки поет.) ­Хочется ли ручью понравится черемухе? (Да, поэтому он ей вкрадчиво поет песенки.) Какие звуки помогают поэту передать движение воды в ручье, чтобы не только  черемуха, но и читатель услышал, как гремит его волна? Поищем их в строках о ручье  со слов «А рядом, у проталинки…» (Р­ПТ­Т­СТР­БР­Р) ­Прочитайте эти строки, подчеркивая эти звуки. ­Итак, ручеек вкрадчиво поет для черемухи песню, чтобы ей понравится. Какой прием  использовал поет, чтобы ожил ручеек и стал похожим на человека.) ­Какой образ олицетворяет черемуха? (Образ девушки.) ­ А ручей? (Образ юноши.) 8.Работа по содержанию . ­Найдите в тексте сравнения. (Что кудри…) ­Что такое метафора? (Слова, употребленные в переносном значении.) ­Найдите метафоры. (Роса медвяная, сияет в серебре, серебряный ручей, зелень горит…) ­Сколько золота и серебра! Сколько света и блеска! Когда хотят, чтобы читатели  ощутили блеск, сияние, они часто подбирают слова, в которых повторяются слова, в  которых повторяется звуки З­С. Воспользовался ли этим приемом Есенин? Попробуем  про читать первые 8 строчек, подчеркивая эти звуки. ­А теперь прочитаем строки о черемухе со слов «Черемуха, душистая, развесившись,  строит» и тоже подчеркнем звуки З­С. ­видите, и слова, и звуки помогают поэту создать яркую картину сияющего весеннего  денька. Чтобы картина была поной, поэт  хотел, чтобы и запахи представили. ­Какими словами поэт говорит о запахах? (Черемуха душистая, роса медвяная, зелень пряная.) ­Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках, чтобы мы могли хорошо представить  картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая  стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведет речь о черемухе и ручье. (Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки  приходят ему на помощь.) ­ Как будем читать стихотворение – быстро или неторопливо? (Неторопливо, с любованием.) ­Какие слова, по­вашему, можно читать чуть быстрее? (А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей.) ­Перед этими словами можно сделать паузу чуть побольше. 9. Работа над средствами художественной выразительности. Повторное чтение детьми стихотворения. Учитель: ­ Назовите известные вам средства художественной выразительности?  ( Сравнения, олицетворение). Дети дают  понятиям  сравнение, олицетворение и находят в стихотворении. 10 . Работа в парах (дифференцирован.) Карточки 1 уровень:  вставить пропущенные слова. 2 уровень:  вставить пропущенные слова, используя ключ (на обратной стороне  карточки набор слов. Нужно выбрать подходящие по смыслу.) 3 уровень: вставит пропущенные слова известного Вам стихотворения. Ответы: 1 и 2  уровень:  «Улыбнулись сонные берёзки,         Растрепали шёлковые косы.         Шелестят зелёные серёжки,         И горят серебряные росы.» 3 уровень:          « И стоит берёза                                  В сонной тишине         И горят снежинки         В золотом огне.» После выполнения задания дети читают четверостишия. Объясняют, что обозначают  вставленные слова, подводят итог и делают вывод, что существует ещё одно средство  художественной выразительности – эпитет. Затем находят эпитеты в стихотворении. Чтобы прочитать выразительно нужно обратить внимание на: Темп Сила голоса Паузы (Подробный разбор) Затем 1­2 человека читают выразительно. 11.  Итог урока Дети делают вывод: что узнали на уроке, чему научил урок через поэзию С.Есенина,  какой вывод сделал каждый для себя, что в уроке понравилось, что ­  нет. Учитель подводит итог урока, выставляет и анализирует оценки. 12. Рефлексия  ­ Взяли оценочные листы  Раскрасьте тот листочек, кем вам больше понравилось быть: слушателями,  художниками, исследователями. ­ Среди нас есть и внимательные слушатели, и талантливые художники, и  любознательные исследователи. ­ А теперь раскрасьте один из листочков: стихотворение Есенина вам понравилось, не  понравилось или вы сомневаетесь. ­ И в заключении (звучит тихая музыка и горит свеча). У русских людей есть традиция: «Всё доброе, светлое сбудется, если пожелать это  пока горит свеча». Пожелайте в душе самым близким, дорогим и любимым людям,  того, чего хотелось бы вам пожелать. Помните, любовь побеждает всё. И пусть всё  задуманное сегодня исполнится. Мне было очень приятно сегодня работать с вами. 13.Задание на дом:  выучить стихотворение.

Конспект урока по литературному чтению С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению  С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению  С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению  С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению  С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению С.А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока по литературному чтению  С.А. Есенин "Черемуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019