Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
02.12.2017
Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению составлен для учеников 4 класса УМК "Перспектива". На этом уроке ребята продолжить знакомство со сказками разных народов мира. Урок построен на системно - деятельностном подходе. Деятельность на уроке позволяет анализировать художественный текста, выделять в нем главную мысли, находить необходимой информации в тексте.Конспект урока по литературному чтению. Сказка "Три бабочки" составлен для учеников 4 класса УМК "Перспектива".
Конспект урока. 4 класс. Литературное чтение. Храмова Н.Х..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан                          Немецкая народная сказка «Три бабочки»                                                                   Литературное чтение.   4 в класс                                                                                                                          Храмова Н.Х.                 учитель начальных классов                                  2017 ­2018 учебный год Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки».                                                             Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира                             Задачи:                                                                                                                                              ­ познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;                                                      ­ развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать   творческие способности, воображение;                                                                                          ­ воспитывать дружеские отношения.                                                                                             Планируемые результаты:                                                                                                            Предметные:                                                                                                                                    ­ умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном  чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.                                        Метапредметные:                                                                                                                            Регулятивные:                                                                                                                                  ­ планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивать свою  работы на уроке..                                                                                                                               Познавательные:                                                                                                                             ­ анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой  информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.                Коммуникативные:                                                                                                                         ­ ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил  взаимодействия плана совместных действий                                                                                 Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений).                                                                                        Оборудование:  компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.  Ход урока                                                                                                                                          1. Организационный момент.                                                                                                        2. Создание проблемной ситуации                                                                                               ­ Отгадайте загадки, которые  я вам сейчас загадаю. Назовите произведение.                           Он от бабушки ушёл,                                          И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом.  (Колобок) Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят) Сидит парень на печи, Уплетает калачи,  Прокатился по деревне И женился на царевне. (По ­ щучьему велению) У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. (Гуси­лебеди) ­ К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки). 3. Повторение изученного о сказке как  произведении УНТ                                                   ­  Что такое сказка?  (Сказка – это повествовательное произведение устного народного  творчества о вымышленных событиях)                                                                                           ­  На какие две группы делятся сказки?  (народные и литературные)                                         ­  Какие виды народных сказок вы знаете?   (бытовые, волшебные и сказки о животных).       ­ Из  каких частей построена сказка?  (композиция сказки: присказка, зачин, сказочные  события, концовка)                                                                                                                           ­ Признаки сказки?  ( начало сказки­зачин: жили­были, ….троекратный повтор, волшебные  предметы, благополучный конец, добро побеждает зло)                                                        ­ Для чего мы читаем сказки?                                                                                                      В чём польза чтения сказок      (постановка цели урока)                                                               (Посредством сказки  обогащает наш внутренний духовный мир, избавляемся от  переживаний и страхов, получаем знания о жизни и ее законах, развиваем фантазию и  творческое начало, учимся сопереживать и предвосхищать события. Сказки воспитывают  положительные качества. Добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет  белая)                                                                                                                                  ­ Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.                                        4. Формулировка темы урока и задач                                                                                         ­ Сейчас я предлагаю послушать стихотворение.                                                                           Я у желтой бабочки                                                                                                                           Тихо­тихо спрашивал:                                                                                                                       ­Бабочка, скажи мне,                                                                                                                        Кто тебя раскрашивал?                                                                                                                     Может, это лютик?                                                                                                                            Может, одуванчик?                                                                                                                           Может, желтой краской.                                                                                                                   Тот соседский мальчик?                                                                                                                   Или это солнышко.                                                                                                                            После скуки зимней?                                                                                                                         Кто тебя раскрашивал?                                                                                                                     Бабочка, скажи мне!                                                                                                                         Прошептала бабочка,                                                                                                                        В золото одета:                                                                                                                                  ­Всю меня раскрасило                                                                                                                       Лето, лето, лето! (Алена Павлова) ­ Каковы  предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку?                                             ­ Какого цвета бабочка в стихотворении?                                                                                      ­ Вы уже предположили, с каким произведением мы будем работать сегодня.                          (Это будет сказка и она будет о бабочке)                                                                                       ­ Откройте учебник на стр. 50. 5. Работа над новым материалом                                                                                                 1) Значение иллюстраций в оформлении книг.                                                                               ­Когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на  иллюстрации)                                                                                                                                     ­ А почему? (они яркие, красочные; по ним можно узнать о чем пойдет речь в сказках.)         ­ Вывод: по иллюстрации можно судить о характере сказки.                          Иллюстрация –  это отражение яркого момента в сказках.                                                                                      6. Знакомство со сказкой «Три бабочки»                                                                                    1) чтение текста (ознакомительное)                                                                                               2) словарная работа.  Запись в тетрадях.                                                                                      ­ Какое определение вы бы дали слову «бабочка»  (Смотрим слайды, виды бабочек)              Бабочка – яркая, чудесная, красивая, великолепная.                                                                    Бабочка:                                                                                                                                            1. Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых  микроскопическими чешуйками.                                                                                                     2. Галстук в виде небольшого банта.                                                                                               3. Ласк. к сущ.: баба.                                                                                                                         Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.                                                                                        7.Физкультминутка (двигаются по классу, ищут бабочку)                                                         3) чтение по ролям 8. Закрепление.                                                                                                                                 ­  Определите  главную мысль сказки.                                                                                            ­ В словах  какого персонажа  сказки содержится  главная мысль?                                             ­  Найдите эти слова в тексе.                                                                                                            ­ Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?                                                ­ Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?                                                                     ­ На какие части вы бы поделили сказку?                                                                                       ­ Откройте тетради и составьте план сказки.                                                                                 8. Рефлексия.                                                                                                                                    Составляем СИНКВЕЙН по теме урока. ( вспомнить о том, что такое синквейн)                    Существител. +  2 прилагательных + 3 глагола + предложение + синоним 1 слова Сегодня на уроке я узнал………….                                                                                                 На этом уроке я похвалил бы себя  за…..                                                                                       После урока я подумаю над ……. У вас на партах бабочки. Запиши имя и оцени свою работу на уроке. Прикрепи свою  бабочку к доске. 9. Домашнее задание С. 50­51,пересказ по плану; ответить на 3 вопрос.

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017