Конспект урока по литературному чтению Сказка "Три бабочки" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению составлен для учеников 4 класса УМК "Перспектива". На этом уроке ребята продолжить знакомство со сказками разных народов мира. Урок построен на системно - деятельностном подходе. Деятельность на уроке позволяет анализировать художественный текста, выделять в нем главную мысли, находить необходимой информации в тексте.Конспект урока по литературному чтению. Сказка "Три бабочки" составлен для учеников 4 класса УМК "Перспектива".
Иконка файла материала Конспект урока. 4 класс. Литературное чтение. Храмова Н.Х..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан                          Немецкая народная сказка «Три бабочки»                                                                   Литературное чтение.   4 в класс                                                                                                                          Храмова Н.Х.                 учитель начальных классов                                  2017 ­2018 учебный годТема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки».                                                             Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира                             Задачи:                                                                                                                                              ­ познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;                                                      ­ развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать   творческие способности, воображение;                                                                                          ­ воспитывать дружеские отношения.                                                                                             Планируемые результаты:                                                                                                            Предметные:                                                                                                                                    ­ умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном  чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.                                        Метапредметные:                                                                                                                            Регулятивные:                                                                                                                                  ­ планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивать свою  работы на уроке..                                                                                                                               Познавательные:                                                                                                                             ­ анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой  информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.                Коммуникативные:                                                                                                                         ­ ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил  взаимодействия плана совместных действий                                                                                 Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений).                                                                                        Оборудование:  компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.  Ход урока                                                                                                                                          1. Организационный момент.                                                                                                        2. Создание проблемной ситуации                                                                                               ­ Отгадайте загадки, которые  я вам сейчас загадаю. Назовите произведение.                           Он от бабушки ушёл,                                          И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом.  (Колобок) Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят) Сидит парень на печи, Уплетает калачи,  Прокатился по деревнеИ женился на царевне. (По ­ щучьему велению) У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. (Гуси­лебеди) ­ К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки). 3. Повторение изученного о сказке как  произведении УНТ                                                   ­  Что такое сказка?  (Сказка – это повествовательное произведение устного народного  творчества о вымышленных событиях)                                                                                           ­  На какие две группы делятся сказки?  (народные и литературные)                                         ­  Какие виды народных сказок вы знаете?   (бытовые, волшебные и сказки о животных).       ­ Из  каких частей построена сказка?  (композиция сказки: присказка, зачин, сказочные  события, концовка)                                                                                                                           ­ Признаки сказки?  ( начало сказки­зачин: жили­были, ….троекратный повтор, волшебные  предметы, благополучный конец, добро побеждает зло)                                                        ­ Для чего мы читаем сказки?                                                                                                      В чём польза чтения сказок      (постановка цели урока)                                                               (Посредством сказки  обогащает наш внутренний духовный мир, избавляемся от  переживаний и страхов, получаем знания о жизни и ее законах, развиваем фантазию и  творческое начало, учимся сопереживать и предвосхищать события. Сказки воспитывают  положительные качества. Добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет  белая)                                                                                                                                  ­ Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.                                        4. Формулировка темы урока и задач                                                                                         ­ Сейчас я предлагаю послушать стихотворение.                                                                           Я у желтой бабочки                                                                                                                           Тихо­тихо спрашивал:                                                                                                                       ­Бабочка, скажи мне,                                                                                                                        Кто тебя раскрашивал?                                                                                                                     Может, это лютик?                                                                                                                            Может, одуванчик?                                                                                                                           Может, желтой краской.                                                                                                                   Тот соседский мальчик?                                                                                                                   Или это солнышко.                                                                                                                            После скуки зимней?                                                                                                                         Кто тебя раскрашивал?                                                                                                                     Бабочка, скажи мне!                                                                                                                         Прошептала бабочка,                                                                                                                        В золото одета:                                                                                                                                  ­Всю меня раскрасило                                                                                                                       Лето, лето, лето! (Алена Павлова)­ Каковы  предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку?                                             ­ Какого цвета бабочка в стихотворении?                                                                                      ­ Вы уже предположили, с каким произведением мы будем работать сегодня.                          (Это будет сказка и она будет о бабочке)                                                                                       ­ Откройте учебник на стр. 50. 5. Работа над новым материалом                                                                                                 1) Значение иллюстраций в оформлении книг.                                                                               ­Когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на  иллюстрации)                                                                                                                                     ­ А почему? (они яркие, красочные; по ним можно узнать о чем пойдет речь в сказках.)         ­ Вывод: по иллюстрации можно судить о характере сказки.                          Иллюстрация –  это отражение яркого момента в сказках.                                                                                      6. Знакомство со сказкой «Три бабочки»                                                                                    1) чтение текста (ознакомительное)                                                                                               2) словарная работа.  Запись в тетрадях.                                                                                      ­ Какое определение вы бы дали слову «бабочка»  (Смотрим слайды, виды бабочек)              Бабочка – яркая, чудесная, красивая, великолепная.                                                                    Бабочка:                                                                                                                                            1. Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых  микроскопическими чешуйками.                                                                                                     2. Галстук в виде небольшого банта.                                                                                               3. Ласк. к сущ.: баба.                                                                                                                         Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.                                                                                        7.Физкультминутка (двигаются по классу, ищут бабочку)                                                         3) чтение по ролям 8. Закрепление.                                                                                                                                 ­  Определите  главную мысль сказки.                                                                                            ­ В словах  какого персонажа  сказки содержится  главная мысль?                                             ­  Найдите эти слова в тексе.                                                                                                            ­ Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?                                                ­ Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?                                                                     ­ На какие части вы бы поделили сказку?                                                                                       ­ Откройте тетради и составьте план сказки.                                                                                 8. Рефлексия.                                                                                                                                    Составляем СИНКВЕЙН по теме урока. ( вспомнить о том, что такое синквейн)                    Существител. +  2 прилагательных + 3 глагола + предложение + синоним 1 слова Сегодня на уроке я узнал………….                                                                                                 На этом уроке я похвалил бы себя  за…..                                                                                       После урока я подумаю над …….У вас на партах бабочки. Запиши имя и оцени свою работу на уроке. Прикрепи свою  бабочку к доске. 9. Домашнее задание С. 50­51,пересказ по плану; ответить на 3 вопрос.