Конспект урока по литературному чтению составлен для учеников 4 класса УМК "Перспектива". На этом уроке ребята продолжить знакомство со сказками разных народов мира. Урок построен на системно - деятельностном подходе. Деятельность на уроке позволяет анализировать художественный текста, выделять в нем главную мысли, находить необходимой информации в тексте.Конспект урока по литературному чтению. Сказка "Три бабочки" составлен для учеников 4 класса УМК "Перспектива".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9
с углублённым изучением отдельных предметов»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Немецкая народная сказка «Три бабочки»
Литературное чтение. 4 в класс
Храмова Н.Х.
учитель начальных классов
2017 2018 учебный годТема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки».
Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира
Задачи:
познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать
творческие способности, воображение;
воспитывать дружеские отношения.
Планируемые результаты:
Предметные:
умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные:
Регулятивные:
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивать свою
работы на уроке..
Познавательные:
анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой
информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
Коммуникативные:
ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил
взаимодействия плана совместных действий
Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота
человеческих отношений).
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации
Отгадайте загадки, которые я вам сейчас загадаю. Назовите произведение.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревнеИ женился на царевне.
(По щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гусилебеди)
К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
3. Повторение изученного о сказке как произведении УНТ
Что такое сказка? (Сказка – это повествовательное произведение устного народного
творчества о вымышленных событиях)
На какие две группы делятся сказки? (народные и литературные)
Какие виды народных сказок вы знаете? (бытовые, волшебные и сказки о животных).
Из каких частей построена сказка? (композиция сказки: присказка, зачин, сказочные
события, концовка)
Признаки сказки? ( начало сказкизачин: жилибыли, ….троекратный повтор, волшебные
предметы, благополучный конец, добро побеждает зло)
Для чего мы читаем сказки?
В чём польза чтения сказок (постановка цели урока)
(Посредством сказки обогащает наш внутренний духовный мир, избавляемся от
переживаний и страхов, получаем знания о жизни и ее законах, развиваем фантазию и
творческое начало, учимся сопереживать и предвосхищать события. Сказки воспитывают
положительные качества. Добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет
белая)
Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.
4. Формулировка темы урока и задач
Сейчас я предлагаю послушать стихотворение.
Я у желтой бабочки
Тихотихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской.
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко.
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова) Каковы предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку?
Какого цвета бабочка в стихотворении?
Вы уже предположили, с каким произведением мы будем работать сегодня.
(Это будет сказка и она будет о бабочке)
Откройте учебник на стр. 50.
5. Работа над новым материалом
1) Значение иллюстраций в оформлении книг.
Когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на
иллюстрации)
А почему? (они яркие, красочные; по ним можно узнать о чем пойдет речь в сказках.)
Вывод: по иллюстрации можно судить о характере сказки. Иллюстрация –
это отражение яркого момента в сказках.
6. Знакомство со сказкой «Три бабочки»
1) чтение текста (ознакомительное)
2) словарная работа. Запись в тетрадях.
Какое определение вы бы дали слову «бабочка» (Смотрим слайды, виды бабочек)
Бабочка – яркая, чудесная, красивая, великолепная.
Бабочка:
1. Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых
микроскопическими чешуйками.
2. Галстук в виде небольшого банта.
3. Ласк. к сущ.: баба.
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
7.Физкультминутка (двигаются по классу, ищут бабочку)
3) чтение по ролям
8. Закрепление.
Определите главную мысль сказки.
В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?
Найдите эти слова в тексе.
Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?
На какие части вы бы поделили сказку?
Откройте тетради и составьте план сказки.
8. Рефлексия.
Составляем СИНКВЕЙН по теме урока. ( вспомнить о том, что такое синквейн)
Существител. + 2 прилагательных + 3 глагола + предложение + синоним 1 слова
Сегодня на уроке я узнал………….
На этом уроке я похвалил бы себя за…..
После урока я подумаю над …….У вас на партах бабочки. Запиши имя и оцени свою работу на уроке. Прикрепи свою
бабочку к доске.
9. Домашнее задание
С. 5051,пересказ по плану; ответить на 3 вопрос.