Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Внеклассное чтение «Сказки любимых писателей» Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Цель: расширить знакомство с классической литературой Задачи: Образовательные: систематизировать знания по изученному разделу, увлечь чтением литературных сказок; Развивающие: формировать и развивать навыки выразительного чтения, творческой активности учащихся, воображения, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, родному краю; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать любовь к животным.
Иконка файла материала открытый урок.doc
Дата: 19.12.17 Предмет: Литературное чтение  Класс: 4 Б Учитель: Звягинцева А.В. Тема: «Сказки любимых писателей» Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Цель:  расширить знакомство с классической литературой Задачи: Образовательные: литературных сказок; Развивающие:  формировать и развивать навыки выразительного чтения, творческой активности учащихся, воображения, обогащать словарный запас детей. Воспитательные:  воспитывать   любовь   к     сказкам,   родному   краю;   воспитывать   уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать любовь к животным.    систематизировать   знания   по   изученному   разделу,   увлечь   чтением ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  Знают название и авторов литературных сказок. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные:    ставить  учебную   задачу,   выполнять   контроль   и   коррекцию   результата   своей работы на основе сравнения с эталоном. Познавательные:  сравнивать выражения, находить сходства и отличия, выполнять действия по аналогии.  Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявлять учебно­познавательный интерес к математическим понятиям. Средства обучения: карточки,  компьютер, презентация. Ход урока: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. Слушают стихотворение  ­Здравствуйте, дети.  Приготовились у року, убрали все лишнее со  столов. Сели ровно, выпрямили спинки. ­ Послушайте внимательно стихотворение  Радина Василия Никаноровича:  Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий В мир жизни реальной, Мир науки и знаний. Книги учат детей Всем премудростям жизни — Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне,И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать. ­ О чем это стихотворение?  Чему нас учит  книга? Какой вывод мы можем сделать? ­ Сегодня мы отправимся в путешествие «По дорогам   сказки».   Вы   покажете   и   расскажете, чему   научились   за   это   время.   Итак,   в   путь, друзья! Комментируют: Книги учат детей Всем премудростям жизни. 2. Актуализация знаний. ­ Ребята, вспомните, что такое сказка?  Что ее отличает от других жанров? ­   Внимательно   посмотрите   на   портреты писателей.   Вспомним,   как   их   зовут.   Что   их объединяет?  ­ Соедините название сказок с  автором.  ­   Ребята,   как   вы   думаете,   какое   время   года объединяют все эти сказки? ­ Какие чувства вызывают у вас это время года? Какими словами можно его описать?   обычно Отвечают на вопросы:  Повествовательное, народно­   поэтическое   произведение   о   вымышленных лицах   и   событиях,   преимущ.   с   участием волшебных, фантастических сил. ­ Павел Петрович Бажов, Алексей Николаевич Толстой, Самуил Яковлевич Маршак. ­ Эти авторы писали сказки.  ­   «Морозко»   Алексей   Николаевич   Толстой, «Двенадцать   месяцев»   Самуил   Яковлевич Маршак,   «Серебряное   копытце»   Павел Петрович Бажов. ­ Зима. ­   Ребята,   как   вы   думаете,   чем   мы   будем заниматься на уроке? Какие задачи перед собой поставим?  Будем   говорить   о   сказках   любимых ­ писателей. Для чего нужны сказки, чему они нас учат. 3. Закрепление ранее изученного материала. ­ Дома вы по группам готовили проект  « Сказки любимых писателей» ­ Какие цели и задачи перед нами стояли? Звучит отрывок из сказки «Морозко». ­ Ребята, из какой сказки этот отрывок?  1 группа представляет свой проект. ­ Чему нас учит эта сказка? ­ Сейчас первая группа представит  сценку, а вы догадайтесь из какого это отрывка. Сценка на выбранный отрывок. Каждая   группа   рассказывает   классу   о прочитанных   книгах   и   их   авторах,   знакомит   с избранной   сказкой   и   загадывает   загадки   по прочитанному. Цели и задачи называют: 1. Вспомнить, какие бывают сказки. 2. Рассказать о моей любимой книге. 3. Для чего нужны сказки, чему они нас учат. Высказывают мнение: ­ Из сказки «Морозко» Представляют проект ­   Быть   терпеливым,   доброжелательным   в любых   ситуациях.   Учит   нас,   тому   какая должна быть девушка: добрая, негрубая.Звучит   отрывок   из   сказки   «Двенадцать месяцев». ­ Ребята, из какой сказки этот отрывок?  2 группа представляет свой проект. ­ Чему нас учит эта сказка? ­ Сейчас вторая группа представит нам сценку, а вы догадайтесь из какого это отрывка. Сценка на выбранный отрывок. Звучит   отрывок   из   сказки   «Серебряное копытце». ­ Ребята, из какой сказки этот отрывок?  3 группа представляет свой проект. ­ Чему нас учит эта сказка? ­ Сейчас третья группа представит нам сценку, а вы подумайте из какого это отрывка. Сценка на выбранный отрывок. ­ Капитан из каждой группы выбирает карточку с   загадкой   в   пословицах   и   поговорках.   Вы должны   отгадать   слово,   затем   вспомнить,   в какой прочитанной на последних уроках сказке встречается этот предмет, и доказать чтением отрывка. Оценивает работу ученика. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Высказывают мнение: ­ Из сказки «Двенадцать месяцев» ­   Добрый   человек,   пройдя   все   испытания   на своем пути, преодолевает их. Учит нас тому, что добро всегда побеждает зло.                  ­ Из сказки «Серебряное копытце» ­ Доброте, трудолюбию,  справедливости и  умению сопереживать.   Карточка 1 Он поет месяц, а ворона каркает круглый год. Ласточка день начинает, а он кончает. Не нужна ему золотая клетка, лучше зеленая ветка. (Соловей.   В   сказке   В.М.   Гаршина   «Сказка   о жабе и розе») Карточка 2 Мал горшок, да ее варит. Сам ее заварил, сам и расхлебывай. Ее маслом не испортишь. (Каша.   В   сказке   П.П.   Бажова   «Серебряное копытце») 4. Самостоятельная работа с самопроверкой. Организует   выполнение   самостоятельной работы. Цель: проверить полученные знания. ­ Каждой группе нужно нарисовать по одному выбранному герою. В этом герое должно быть собрано   как   можно   больше   элементов известных  сказочных  героев.   Например,   хвост Русалочки, гребень Петуха, меч богатыря и т.д. Обязательно придумайте герою имя.  Оценивает отдельных учащихся. Организует выставку Выполняют задание  самостоятельно: Рисуют,   представляют   работы   на   выставке, называя «сборные» материалы. Осуществляют проверку. Исправляют ошибки. 5. Включение в систему знаний и повторений. Задание «Так все начиналось…» Перед вами начальные строчки   известнейших сказочных   повестей.   Кто   их   автор?   Как   они Отвечают на вопросы:называются? 1. «В   одном   сказочном   городе   жили коротышки.   Коротышами   их   называли потому, что они были очень маленькие». 2. «Давным­давно   в   городке   на   берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос». 3. «В   некотором   царстве,   в   некотором государстве   жил­был   богатый   купец, именитый человек».   «Жили на свете жаба и роза. Розовый куст¸   на   котором   расцвела   роза,   рос   в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом».  4. 5. «Жил на нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семья у Коковани не осталось,  он и придумал взять в дети сиротку».  Работа в парах: «Город интересных развлечений» Наше   путешествие   приближается   к   концу. Следующая остановка – это «Город интересных развлечений»,   а   именно   «Бюро   находок»   (по вещам нужно узнать литературного героя) 1 – ключ  2   –   ореховая   шкарлупа     (служила   постелью) 3 – цветы розы  (кто выращивал их на окне?)       4   –   Мука     (кто   сделан   из   этого   продукта?) 5 – яблоко   (кого отравил этот фрукт?)             6 – корзинка   (в какой сказке собирали в него подснежники?)     7 ­ туфелька  (кто её потерял)                          8 – зеркало         (в какой сказке оно принесло большое горе?)                                         Вот наше путешествие закончилось. Все ребята показали   себя   настоящими   читателями   и знающими   сказки.   Я   надеюсь,   вам   было интересно и мы ещё не раз будем отправляться в такие путешествия. ­ Сделайте вывод, чему же учат нас сказки? ­  Н.   Носов   «Приключения   Незнайки   и   его друзей»   Толстой   «Золотой   ключик, ­   А. Приключения Буратино»   или ­ С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» ­ В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» ­ П.П. Бажов «Серебряное копытце»  Золотой   ключик,   или   приключения По вещам узнают литературного героя: ­   Буратино; ­ Дюймовочка ­ Кай и герда  ­ Колобок ­ Белоснежка и семь гномов ­ 12 месяцев ­ Золушка ­ Снежная королева Размышляют:  ­   Сказки с детства нас учат быть добрыми, вежливыми,   сопереживать   другим   людям, тому,  что всегда добро побеждает зло. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Откройте   дневники   и   запишите   домашнее задание. Д/з: вариативное задание: 1. Ларец сказок  2.Сборник иллюстраций к любимым сказкам 3. Альбом невиданных сказочных героев Организует   рефлексию   учебной Участвуют в рефлексии.деятельности.  ­ Продолжите фразы:  Мне на уроке удалось… Мне бы хотелось похвалить… Самым интересным на уроке было… Мне понравилось …  ­Молодцы! ­Вы хорошо поработали! ­Урок окончен.