Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
26.12.2018
Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"
Тема: Внеклассное чтение «Сказки любимых писателей» Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Цель: расширить знакомство с классической литературой Задачи: Образовательные: систематизировать знания по изученному разделу, увлечь чтением литературных сказок; Развивающие: формировать и развивать навыки выразительного чтения, творческой активности учащихся, воображения, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, родному краю; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать любовь к животным.
открытый урок.doc
Дата: 19.12.17 Предмет: Литературное чтение  Класс: 4 Б Учитель: Звягинцева А.В. Тема: «Сказки любимых писателей» Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Цель:  расширить знакомство с классической литературой Задачи: Образовательные: литературных сказок; Развивающие:  формировать и развивать навыки выразительного чтения, творческой активности учащихся, воображения, обогащать словарный запас детей. Воспитательные:  воспитывать   любовь   к     сказкам,   родному   краю;   воспитывать   уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать любовь к животным.    систематизировать   знания   по   изученному   разделу,   увлечь   чтением ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  Знают название и авторов литературных сказок. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные:    ставить  учебную   задачу,   выполнять   контроль   и   коррекцию   результата   своей работы на основе сравнения с эталоном. Познавательные:  сравнивать выражения, находить сходства и отличия, выполнять действия по аналогии.  Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявлять учебно­познавательный интерес к математическим понятиям. Средства обучения: карточки,  компьютер, презентация. Ход урока: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. Слушают стихотворение  ­Здравствуйте, дети.  Приготовились у року, убрали все лишнее со  столов. Сели ровно, выпрямили спинки. ­ Послушайте внимательно стихотворение  Радина Василия Никаноровича:  Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий В мир жизни реальной, Мир науки и знаний. Книги учат детей Всем премудростям жизни — Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать. ­ О чем это стихотворение?  Чему нас учит  книга? Какой вывод мы можем сделать? ­ Сегодня мы отправимся в путешествие «По дорогам   сказки».   Вы   покажете   и   расскажете, чему   научились   за   это   время.   Итак,   в   путь, друзья! Комментируют: Книги учат детей Всем премудростям жизни. 2. Актуализация знаний. ­ Ребята, вспомните, что такое сказка?  Что ее отличает от других жанров? ­   Внимательно   посмотрите   на   портреты писателей.   Вспомним,   как   их   зовут.   Что   их объединяет?  ­ Соедините название сказок с  автором.  ­   Ребята,   как   вы   думаете,   какое   время   года объединяют все эти сказки? ­ Какие чувства вызывают у вас это время года? Какими словами можно его описать?   обычно Отвечают на вопросы:  Повествовательное, народно­   поэтическое   произведение   о   вымышленных лицах   и   событиях,   преимущ.   с   участием волшебных, фантастических сил. ­ Павел Петрович Бажов, Алексей Николаевич Толстой, Самуил Яковлевич Маршак. ­ Эти авторы писали сказки.  ­   «Морозко»   Алексей   Николаевич   Толстой, «Двенадцать   месяцев»   Самуил   Яковлевич Маршак,   «Серебряное   копытце»   Павел Петрович Бажов. ­ Зима. ­   Ребята,   как   вы   думаете,   чем   мы   будем заниматься на уроке? Какие задачи перед собой поставим?  Будем   говорить   о   сказках   любимых ­ писателей. Для чего нужны сказки, чему они нас учат. 3. Закрепление ранее изученного материала. ­ Дома вы по группам готовили проект  « Сказки любимых писателей» ­ Какие цели и задачи перед нами стояли? Звучит отрывок из сказки «Морозко». ­ Ребята, из какой сказки этот отрывок?  1 группа представляет свой проект. ­ Чему нас учит эта сказка? ­ Сейчас первая группа представит  сценку, а вы догадайтесь из какого это отрывка. Сценка на выбранный отрывок. Каждая   группа   рассказывает   классу   о прочитанных   книгах   и   их   авторах,   знакомит   с избранной   сказкой   и   загадывает   загадки   по прочитанному. Цели и задачи называют: 1. Вспомнить, какие бывают сказки. 2. Рассказать о моей любимой книге. 3. Для чего нужны сказки, чему они нас учат. Высказывают мнение: ­ Из сказки «Морозко» Представляют проект ­   Быть   терпеливым,   доброжелательным   в любых   ситуациях.   Учит   нас,   тому   какая должна быть девушка: добрая, негрубая. Звучит   отрывок   из   сказки   «Двенадцать месяцев». ­ Ребята, из какой сказки этот отрывок?  2 группа представляет свой проект. ­ Чему нас учит эта сказка? ­ Сейчас вторая группа представит нам сценку, а вы догадайтесь из какого это отрывка. Сценка на выбранный отрывок. Звучит   отрывок   из   сказки   «Серебряное копытце». ­ Ребята, из какой сказки этот отрывок?  3 группа представляет свой проект. ­ Чему нас учит эта сказка? ­ Сейчас третья группа представит нам сценку, а вы подумайте из какого это отрывка. Сценка на выбранный отрывок. ­ Капитан из каждой группы выбирает карточку с   загадкой   в   пословицах   и   поговорках.   Вы должны   отгадать   слово,   затем   вспомнить,   в какой прочитанной на последних уроках сказке встречается этот предмет, и доказать чтением отрывка. Оценивает работу ученика. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Высказывают мнение: ­ Из сказки «Двенадцать месяцев» ­   Добрый   человек,   пройдя   все   испытания   на своем пути, преодолевает их. Учит нас тому, что добро всегда побеждает зло.                  ­ Из сказки «Серебряное копытце» ­ Доброте, трудолюбию,  справедливости и  умению сопереживать.   Карточка 1 Он поет месяц, а ворона каркает круглый год. Ласточка день начинает, а он кончает. Не нужна ему золотая клетка, лучше зеленая ветка. (Соловей.   В   сказке   В.М.   Гаршина   «Сказка   о жабе и розе») Карточка 2 Мал горшок, да ее варит. Сам ее заварил, сам и расхлебывай. Ее маслом не испортишь. (Каша.   В   сказке   П.П.   Бажова   «Серебряное копытце») 4. Самостоятельная работа с самопроверкой. Организует   выполнение   самостоятельной работы. Цель: проверить полученные знания. ­ Каждой группе нужно нарисовать по одному выбранному герою. В этом герое должно быть собрано   как   можно   больше   элементов известных  сказочных  героев.   Например,   хвост Русалочки, гребень Петуха, меч богатыря и т.д. Обязательно придумайте герою имя.  Оценивает отдельных учащихся. Организует выставку Выполняют задание  самостоятельно: Рисуют,   представляют   работы   на   выставке, называя «сборные» материалы. Осуществляют проверку. Исправляют ошибки. 5. Включение в систему знаний и повторений. Задание «Так все начиналось…» Перед вами начальные строчки   известнейших сказочных   повестей.   Кто   их   автор?   Как   они Отвечают на вопросы: называются? 1. «В   одном   сказочном   городе   жили коротышки.   Коротышами   их   называли потому, что они были очень маленькие». 2. «Давным­давно   в   городке   на   берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос». 3. «В   некотором   царстве,   в   некотором государстве   жил­был   богатый   купец, именитый человек».   «Жили на свете жаба и роза. Розовый куст¸   на   котором   расцвела   роза,   рос   в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом».  4. 5. «Жил на нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семья у Коковани не осталось,  он и придумал взять в дети сиротку».  Работа в парах: «Город интересных развлечений» Наше   путешествие   приближается   к   концу. Следующая остановка – это «Город интересных развлечений»,   а   именно   «Бюро   находок»   (по вещам нужно узнать литературного героя) 1 – ключ  2   –   ореховая   шкарлупа     (служила   постелью) 3 – цветы розы  (кто выращивал их на окне?)       4   –   Мука     (кто   сделан   из   этого   продукта?) 5 – яблоко   (кого отравил этот фрукт?)             6 – корзинка   (в какой сказке собирали в него подснежники?)     7 ­ туфелька  (кто её потерял)                          8 – зеркало         (в какой сказке оно принесло большое горе?)                                         Вот наше путешествие закончилось. Все ребята показали   себя   настоящими   читателями   и знающими   сказки.   Я   надеюсь,   вам   было интересно и мы ещё не раз будем отправляться в такие путешествия. ­ Сделайте вывод, чему же учат нас сказки? ­  Н.   Носов   «Приключения   Незнайки   и   его друзей»   Толстой   «Золотой   ключик, ­   А. Приключения Буратино»   или ­ С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» ­ В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» ­ П.П. Бажов «Серебряное копытце»  Золотой   ключик,   или   приключения По вещам узнают литературного героя: ­   Буратино; ­ Дюймовочка ­ Кай и герда  ­ Колобок ­ Белоснежка и семь гномов ­ 12 месяцев ­ Золушка ­ Снежная королева Размышляют:  ­   Сказки с детства нас учат быть добрыми, вежливыми,   сопереживать   другим   людям, тому,  что всегда добро побеждает зло. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Откройте   дневники   и   запишите   домашнее задание. Д/з: вариативное задание: 1. Ларец сказок  2.Сборник иллюстраций к любимым сказкам 3. Альбом невиданных сказочных героев Организует   рефлексию   учебной Участвуют в рефлексии. деятельности.  ­ Продолжите фразы:  Мне на уроке удалось… Мне бы хотелось похвалить… Самым интересным на уроке было… Мне понравилось …  ­Молодцы! ­Вы хорошо поработали! ­Урок окончен.

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"

Конспект урока по литературному чтению "Сказки любимых писателей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018