Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
02.11.2017
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России" Тема: Знакомство с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» Цель: организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать умение пересказывать текст по плану и читать его по ролям.
осеева.docx
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе  по УМК "Школа России" 1. Тема: Знакомство с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» 2.  Цель:  организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать умение пересказывать текст по плану и читать его по ролям. 3. Задачи:  предметные:  совершенствовать навык чтения целыми словами,   учить пересказывать текст по картинному плану, правильно формулировать ответы на вопросы по тексту, развивать  внимание к слову,  развивать умение читать текст по ролям, стараясь передать нужную интонацию,  развивать умение определять жанр произведения. метапредметные:  регулятивные   ­   развивать   умение   ставить   учебную   задачу   самостоятельно,   способствовать   развитию   навыков самоконтроля;  коммуникативные – развивать умения формулировать точные, полные ответы.  познавательные   (информационные)   ­   способствовать   формированию   умения   искать   информацию   в   учебной   книге,   в учебных словарях, понимать информацию; личностные:  организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника. 4. Оборудование:     ­ проектор;     ­ ноутбук;       ­ мультимедийная презентация; ­рисунки детей, проекты «Мои домашние питомцы.» Этап урока Деятельность учителя и учащихся Вступительная беседа. Актуализация опорных знаний. Определение темы. Постановка учебной задачи. ­Ребята, когда я шла к вам на урок, слышала,  как в школьном коридоре ссорились две девочки. И одна другой выкрикнула: «Бессовестная ты!  Бессовестная!» Мне захотелось поговорить с  вами на эту тему. Безрадостный ­ значит, нет  радости, безнадежный­ нет надежды, а  бессовестный­ нет чего? А что такое совесть?  (Ответы детей)  Совесть ­ это как бы второе сознание, как бы  двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж  если человек все­таки совершил что­то  неблаговидное, то совесть сурово наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя. ­ Как вы считаете, всегда ли должна быть у  человека совесть?  ­А по отношению к животным должна быть у  человека совесть?  Прочитайте слова  Антуана де Сент­Экзюпери  и объясните, как вы их понимаете? «Мы в  ответе за тех, кого приручили»  Дети отвечают, что люди должны заботиться  своих питомцах и не бросать их. ­ Над каким разделом мы сейчас работаем?  ­ А кто это «наши меньшие братья»?  ­О каких животных мы уже читали в этом  разделе?  А теперь прочитайте слова, которые вы видите  на экране. ­ Как вы думаете, кого можно описать  с помощью этих слов?   (Маленький Пушистый Усатый Беззащитный)  ­А с вами живут в дома котята? Опишите,  какие они (дети рассказывают о котятах и  домашних питомцах, показывают рисунки,  фотографии).  УУД Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Работа с заголовком. ­Прочитайте название рассказа.  ­Можно ли по нему определить героев  Познаватель ные рассказа?  ­А как вы думаете, на кого она лаяла?  ­Что означает слов «яростно»?  (Сильный гнев,  озлобление). ­А кто написал это произведение? ­Где можно взять книги В. Осеевой? (в  библиотеке)  Личностные Познавательные ­Что такое библиотека? (хранилище книг)    Знакомство с биографией писательницы (материал для учителя).  Валентина Александровна родилась в Киеве 15  (28) апреля 1902 года. Она мечтала стать  актрисой. Училась на драматическом факультете института им. Н. В. Лысенко. Но закончить его не удалось, так как её семья переехала в Москву.  Работала воспитательницей в Даниловском  детприёмнике. Для своих воспитанников  Валентина Александровна сочиняла сказки и  пьесы, также придумывала игры. По требованию своих воспитанников в 1937 году  Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ  «Гришка». В. А. Осеева публиковала свои  произведения для детей в журналах. В 1940 году  вышла первая книга «Рыжий кот». Затем были  написаны сборники рассказов для детей «Бабка», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Мой  товарищ», книга стихов «Ежинка», «Васёк  Трубачёв и его товарищи».  В 1946 г. Осеева  начала работать над книгой «Васек Трубачев и  его товарищи». Писательница показала, как в  безмятежную жизнь мальчишек врывается война,  как закаляет их характер, как они учатся  дружить, как становятся участниками борьбы с  захватчиками. В 1959 году вышла в свет повесть  «Динка», героиня которой – талантливая,  озорная, справедливая девочка.  По просьбам  читателей Валентина Александровна написала  продолжение – «Динка прощается с детством». Книги В.А. Осеевой повествуют о вечных  ценностях – дружбе, порядочности,  взаимовыручке. Поэтому герои её книг  интересны и по сей день. Книги Валентины  Александровны постоянно переиздаются. Ребята! Обязательно прочитайте эти книги.  Уверена, они вам очень понравятся! ЯРОСТНО ЯРОСТЬ ВЗЪЕРОШЕННЫЙ ЖАЛОБНО ГНЕВ ГНЕВНО ПРИПАДАЯ НА ЗАДНИЕ ЛАПЫ   Личностные Познавательные ­ Произведение читают хорошо читающие  ученики. ­Произведение какого жанра вы прочитали?  (рассказ) Почему это рассказ? Познавательные Личностные Работа с выставкой книг В. А.Осеевой. Слово об авторе. Словарная работа. Чтение рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла» Проверка понимания ­ На кого лаяла собака?  Познавательные прочитанного. Физминутка  Повторное чтение рассказа и анализ. Закрепление. Творческие задания.  ­Почему она яростно лаяла?  ­ Найдите и прочитайте предложение о  внешнем виде котенка.  ­Кто за ним наблюдал?  ­Как вы думаете, а чего они ждали?  ­Кто еще заметил происходящее?  ­Как женщина выбежала?  ­Как вы понимаете значение этого слова?  ­Подберите близкое по значению слово?  ­Почему она так спешила? (хотела быстрее  помощь котенку)  ­Что она сказала мальчикам? Прочитайте.  ­С какой интонацией должны звучать слова  женщины?  ­Почему мальчики удивились?  ­Из­за чего женщина рассердилась на  мальчиков?  ­Нравятся ли вам герои этого рассказа?  Почему?  ­Осуждаете ли вы ребят или нет?   Почему? ­Чем можно объясните поведение ребят:  нерешительностью, равнодушием, испугом,  любопытством, плохим воспитанием? ­Будем читать и анализировать рассказ.  Выразительное чтение рассказа.  ­Прочитайте снова слова о котенке.  ­Найдите слова из текста, которые помогают  лучше представить маленького котенка?  Прочитайте эти словосочетания.  ­Какой интонацией передать отношение автора  к котенку?  ­С какой интонацией звучат слова мальчиков?  ­Как прочитать слова женщины?  Выразительное чтение по ролям. Работа с произведением (выделение  законченных смысловых частей, пересказ  рассказа по плану).  ­Ребята, у меня есть план этого рассказа,  прочитайте его.  Вот это и плохо!  Собака яростно лаяла.  Как вам не стыдно!      Мальчики стояли и ждали.  ­Что интересного вы заметили? (нарушен  порядок изложения)  ­Восстановите план. (2, 4, 3, 1)  ­Давайте попробуем пересказать рассказ.  Вам в помощь будет иллюстрация и план. ­ У этого рассказа есть и другое название –  "Плохо".  ­ Какой заголовок выбрали бы вы? Почему? ­Как можно озаглавить этот рассказ по­ другому?  ­Как можно продолжить рассказ? Личностные Регулятивные Личностные Познавательные Регулятивные Личностные Подведение итога урока. Рефлексия учащихся. Личностные Коммуникативные Регулятивные ­С каким произведением познакомились на  уроке?  ­Чтобы вы спросили у мальчиков?  ­ Какой совет вы бы дали мальчикам?  ­Как вы думаете, мальчиков будет мучить  совесть после слов женщины?  ­Будут ли еще мальчики когда­нибудь  оставлять наших меньших братьев в беде?  ­Как поступили бы вы на месте этих  мальчиков?  ­Какие выводы вы сделали для себя?  А я хотела бы добавить:   В. Осеева не знакомит читателей с  предысторией событий. Для нее не важно, чей  котенок, как он оказался рядом с разъяренной  собакой. Рассказ начинается с описания событий: «Собака яростно лаяла, припадая на передние  лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору,  сидел маленький взъерошенный котенок и  жалобно мяукал. Неподалеку стояли два  мальчика и ждали, что будет». Герои рассказа не  виноваты в создавшейся ситуации, они лишь  случайные свидетели. Но свидетели  равнодушные. Своим рассказом В. Осеева  убеждает читателей – не совершать зла мало,  надо творить добро. Я верю, что вы не будете совершать плохие  поступки, а всегда будете творить добро.  Урок окончен.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017