Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
17.11.2018
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Публикация является частью публикации:
чтение.doc
Тема: И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...» Цели урока:  Познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Бунина. Раскрыть идею и смысл стихотворений И.А. Бунина. Продолжить знакомство с литературоведческими терминами.           Учить читать и понимать стихи.            Развивать эмоционально­чувственное отношение к  природе. Прививать любовь к русской поэзии. Ход урока I. Организационный  момент. II. Проверка  домашнего задания. ­Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Стихотворения, какого  поэта мы читали на прошлом уроке? ­Выразительное чтение стихотворения К.Д.Бальмонта. «Золотое слово». ­Кто из вас выучил стихотворение наизусть? III. Сообщение темы урока. Седое небо надо мною И лес раскрытый, обнажённый. Внизу, вдоль просеки лесной, Чернеет грязь в листве лимонной. Вверху идёт холодный шум, Внизу молчанье увяданья...                                                Вся молодость моя — скитанья Да радость одиноких дум! ­Это красивое стихотворение написал замечательный поэт, с творчеством  которого я хочу вас сегодня познакомить. Учитель показывает презентацию:                Жизнь и творчество Ивана Алексеевича Бунина (1870­1953)  Учитель рассказывает о поэте. Иван Алексеевич Бунин (1870­1953гг.) Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю ­ 10 октября) 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. Отец   Ивана   Алексеевича   ­   Алексей   Николаевич   Бунин,   мать   ­   Людмила Александровна, урожденная Чубарова. В семье было девять детей, но пятеро умерли; старшие братья ­ Юлий и Евгений, младшая сестра ­ Мария. Первые три года жизни будущего писателя прошли в Воронеже, затем отец, питавший слабость к клубам, картам и вину , был вынужден переехать с семьей в свое поместье   ­   на   хутор   Бутырки   Елецкого   уезда   Орловской   губернии.  Стиль жизни Алексея Николаевича привел к тому, что промотано или роздано было не только его собственное состояние, но и то, что принадлежало его жене. Отец   Ивана   Бунина   был   человеком   необыкновенно   сильным,   здоровым, жизнерадостным,   но отходчивым. Учиться Алексей Николаевич не любил, из­за чего в Орловской   великодушным,   решительным,   вспыльчивым, гимназии учился недолго, но очень любил читать, читал все, что попадало под руку. Мать была доброй, нежной, но с твердым характером. Первое   образование   Иван   Алексеевич   Бунин   получил   у   своего домашнего   воспитателя.   Воспитатель   владел   тремя   языками,   играл   на скрипке, рисовал акварелью, писал стихи.  В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет,   так   как   на   образование   младшего   сына   у   семьи   не   было   средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу   гимназии,   а   затем   и   университета   Ивану   Бунину   помог   его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой. Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. В отрочестве его творчество носило подражательный характер: "больше всего подражал М.Ю. Лермонтову, отчасти  А.С. Пушкину, которому старался  подражать даже в почерке. В   Москве   молодой   писатель   познакомился   со   многими   известными художниками и писателями: с Бальмонтом,  А.П. Чеховым,  В.Я. Брюсовым, Максимом Горьким.  В 1906 году в Москве познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881­1961), ставшей в 1907 году его женой и верной спутницей до конца жизни.  В 1909 году Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности.  В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе.  В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Бунины поселились на юге Франции,   в   Грассе,   на   вилле   "Жаннет",   где   и   провели   всю   войну.   Иван Алексеевич   отказывался   от   любых   форм   сотрудничества   с   нацистскими оккупантами   и   старался   постоянно   следить   за   событиями   в   России. Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. Он умер тихо и спокойно, во сне. Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище под Парижем. IV. Изучение нового материала 1.Мотивация.   ­Знаете ли вы, что такое айсберг?  (Это плавучая ледяная гора, отколовшаяся от ледника, большая часть  которой скрыта под водой.) ­ Вот и литературное произведение, как айсберг: малая часть лежит на  поверхности, ясная и понятная, а большая  скрыта от нас, и ее надо научиться  увидеть. А для этого необходимо внимательное, вдумчивое чтение, работа и ума, и сердца. Ведь прочесть произведение ­ это проникнуть в мир писателя,  поэта, прожить жизнь вместе с ним и его героями. 2. Цели учебной деятельности. ­На этом уроке будем учиться читать стихи – не только глазами, но и  сердцем, душой, учиться открывать тот глубинный смысл и те чувства,  которые скрыты от невнимательного читателя, помня: «У каждого из слов  душа своя…»  3.Работа над стихотворением «Детство» – Сейчас услышите  стихотворение «Детство» (звукозапись). – Как вы думаете, о чем это стихотворение? Или о ком? – В нём рассказывается о маленьком Бунине? Как думаете?  ­   Прочитайте   стихотворение   так,   как   вы   его   поняли.   (Чтение   учащихся   в слух.) Словарная работа. ­ Какие непонятные слова вам встретились?     бор –   сосновый  лес    аромат –   запах   палаты –  помещения зной ­   жара сладостный – приятный, доставляющий                          удовольствие прильнуть –   прислониться ­ Ребята, почему стихотворение называется «Детство»? В нём что,  рассказывается о маленьком Бунине? (Нет, в стихотворении говорится о  сосновом боре. Автор вспоминает, как и что он чувствовал и ощущал, когда  бродил в этом бору в детстве.) ­ Прочитайте, какие моменты детства навсегда остались в памяти Бунина? (Чем жарче день, тем сладостней в бору дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Автор вспоминает, как он гулял там, как легко ему было дышать даже в жару. Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжёлый, величавый.) ­ Прочитайте строки, в которых автор описывает кору. (Кора груба, морщиниста, красна. Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета.) 4. Выразительное чтение стихотворения. ­ Прочитайте стихотворение выразительно. V. Физкультминутка VI. Продолжение изучения темы. 1. Чтение стихотворения «Полевые цветы». ­ А сейчас прочитайте название следующего стихотворения.(Стихотворение называется «Полевые цветы».) ­ Какие  полевые  и  луговые   цветы  вы  знаете?(дети  перечисляют;  ромашки, васильки, колокольчики, золотистые лютики, зверобой, и др.) Чтение стихотворения учителем. 2. Работа после чтения. ­ Расскажите, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы. (Пышно цветут дорогие цветы, Нежны, сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты». Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из­за синих морей...) ­ Что значит «их привезли из­за синих морей»? (Значит, привезли издалека.) ­ А как поэт показывает цветы полевые? (Он их называет «скромные сёстры и братья заморских цветов». Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов. Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они.) БЛАГОВОННЫЙ — ароматный, душистый. ­ Ребята, а вы какие больше любите цветы и почему? (Ответы детей.) ­ Почему автора привлекают скромные полевые цветы?(Он говорит, что эти цветы «сердцу и взору родные и говорит про давно позабытые светлые дни».) Выразительное чтение стихотворения. 3. Беседа о стихотворении «Густой зелёный ельник у дороги...» Чтение   стихотворения   И.   Бунина   «Густой   зелёный   ельник   у   дороги...» учителем ­ Что произошло в зелёном ельнике? Как вы поняли? (В ельнике шёл олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжёлые рога... ­ А потом вдруг появилась охотничья собака. Автор показал нам, как красиво олень убежал: О, как легко он уходил долиной! Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно­звериной Он красоту от смерти уносил!) 4. Выразительное чтение стихотворения. ­   Прочитайте   стихотворение   выразительно,   стараясь   передать   всё   то,   что хотел донести до нас автор.(Выразительное чтение стихотворения.) VII. Итог урока ­ Что вы узнали о жизни и творчестве И.А. Бунина? ­ Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Выставление оценок за работу на уроке. VIII. Домашнее задание Наизусть 1 стихотворение по желанию. Иллюстрации к стихотворениям по желанию. «Детство», «Полевые цветы», Густой зелёный ельник у дороги...»  выразительно читать.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018