Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Печенье»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
22.02.2018
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1 этап
мотивационный Показ слайда (работа с интерактивной доской)
- Прочитайте и подумайте, что записано на экране?
Что общего у этих произведений?
Чему они учат?
Дети читают названия произведений В. Осеевой и отвечают на вопросы учителя.
2 этап
Актуализация Показ слайда.
- Попробуйте догадаться с каким произведением будем работать на уроке.
А подсказкой будет являться ребус. Дети отгадывают ребус «печенье»
1257110625.docx
Конспект урока по литературному
чтению
В. Осеева «Печенье»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1 этап
мотивационный
Показ слайда (работа с
интерактивной доской)
Прочитайте и подумайте, что
записано на экране?
Дети читают названия произведений В.
Осеевой и отвечают на вопросы учителя. 2 этап
Актуализация
3 этап
Целеполагание
4 этап
Открытие нового
знания
Что общего у этих произведений?
Чему они учат?
Показ слайда.
Попробуйте догадаться с каким
произведением будем работать на
уроке.
А подсказкой будет являться ребус.
Показ слайда.
По ключевым словам и названию
предположите, о чём пойдёт речь в
этом произведении.
Проверим ваши предположения,
прочитав рассказ по цепочке.
Подтвердились ли наши
предположения?
Почему рассказ так называется?
Назовите действующие лица?
Показ слайда.
Оцените поступок,
который совершили
мальчики, соотнеся свой
ответ с сигнальной
карточкой.
Почему они так поступили?
Как на их месте поступили бы
вы?
Что о ребятах говорят
другие персонажи: мама и
бабушка?
Охарактеризуйте мальчиков.
Хотели бы вы иметь таких друзей?
Почему?
Физкультминутка.
Показ слайда.
По названию и иллюстрации
предположите, о чем будет второй
рассказ В. Осеевой.
Какой изображена героиня в начале
рассказа?
Как вы должны читать ее реплики,
ведь недаром доктор подчеркивает
слово «командовать»?
Прочитайте ещё раз рассказ,
самостоятельно расставьте роли.
Какой случай заставил девочку
Дети отгадывают ребус «печенье»
Высказывания предположений
учениками
Знакомство с рассказом
Чтение рассказа по цепочке
Ответы на вопросы учителя
Работа в группах по 4 человека
обсуждение и оценивание поступка
мальчиков.
Черствость, бездушие, невнимание.
Чтение рассказа заранее
подготовленным учеником.
Выразительное чтение рассказа
учащимися по ролям.
Ответы на вопросы
«Пока дочка не отвыкнет
командовать, мама не выздоровеет» поступать вопреки своей привычке?
В каком предложении заключается
главное?
Почему Валентина Осеева так
назвала свой рассказ?
Какой предстает перед нами героиня
в заключительной части рассказа?
Подумайте, в шутку или серьезно
нужно воспринимать слова доктора?
Какая главная мысль рассказа?
Самостоятельной.
5 этап
Рефлексия
Скажите, о чём мы рассуждали на
уроке?
Ответы детей на вопросы
Показ слайда.
Объясните смысл, соотнесите с
прочитанным.
Какие произведения читали сегодня на
уроке? Кто автор?
Какие общие черты можно выделить в
этих рассказах В. Осеевой?
Есть ли чтото общее между героями
этих рассказов?
Подумайте и скажите, что общего
между названием раздела учебника и
содержанием этих рассказов?
Чему хочет научить писательница
своих читателей?
Оцените свою работу на уроке с
помощью сигнальных карточек.
Чтение пословицы на экране
Дерево смотри в плодах, а человека в
делах.
Самооценка учащихся
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Печенье»
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Печенье»
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Печенье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.