Конспект урока по литературному чтению "В.В. Бианки. «Музыкант»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; учить детей выразительно читать; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий. Оборудование: портрет и книги Бианки, карточки с биографическим текстом, с тестами для проверки первичного восприятия текста, рисунки для рефлексии, презентация ко всем этапам урока.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 37. В.В. Бианки. «Музыкант» Цели   урока:  ознакомить   учащихся   с   творчеством   В.В.   Бианки;  учить детей выразительно читать; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Подробный пересказ рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок». III. Изучение нового материала. Постановка цели урока 1.Рассказ учителя. Виталий   Валентинович   Бианки   вырос   в   семье   известного  ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о   природе.   Их   герои   ­   животные,  птицы,   растения.   Он   написал приблизительно 300 произведений.  Бианки   мастер   литературной   сказки. Почти все его сказки ­ научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее. 2.Подготовительная работа. ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   рассказом   В.В.   Бианки   «Музыкант»   . Познакомимся с повадками еще одного животного.  Отгадайте, о ком пойдет речь. Для этого, нужно зачеркнуть буквы, которые подходят к этому шифру: Шифр: 1356910121315  (Ответ: медведь.) ­ Что вы знаете об этом звере? ­ Слово   медведь   происходит   от   двух   слов   «Мед   едящий».  Так называют медведя, потому, что он очень любит мед. ­ Если вы когда­нибудь были в лесу, то непременно заметили, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки, шумят деревья, воет ветер, поют птицы. О каких звуках пишет автор, мы сейчас прочитаем. ­ 2.Словарная работа. Прочитайте слова, сначала по слогам, потом целыми словами: за­ва­лин­ка ­  завалинка рас­спро­сил ­ расспросил от­дох­нуть ­ отдохнуть  ос­то­рож­но ­ осторожно вы­пря­ми­лась ­ выпрямилась мед­ ве­жат­ник ­ медвежатник рас­щеп­лен­ном ­ расщепленном  колхоз ­ колхозник ход ­ проходил, выходил спрос ­ расспросил пела­пропела прямо ­ выпрямилась дрожь ­ задрожала 3.Первичное чтение. Читают дети по цепочке. В ходе чтения отвечают на вопросы в серединетекста и поясняются непонятные слова. Завалинка ­ земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы. Медвежатник ­ человек, который охотиться на медведей. 4.Первичная проверка понимания. ­ Понравился рассказ? ­ Что делал старик, когда встретил колхозника? ­ Что сказал ему колхозник? ­ Как поступил старик? ­ Что он услышал в лесу? Удивился ли он? ­ Кого он увидел в лесу? Что делал медведь? ­ Как поступил старик? Как вы думаете, почему он так поступил? ­ Почему старик не убил медведя? IV. Физкультминутка V. Закрепление нового материала 1.Выборочное чтение. ­ Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку. ­ Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса? ­ Как медведь играл на щепках? Как медведь слушал музыку? ­ Как оценил старик игру музыканта? 2. Творческое задание в учебнике. 3. Выразительное чтение. VI. Итог урока ­ С каким рассказом мы с вами познакомились на уроке? ­ Кто его автор? ­ Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? ­ Как бы вы назвали этот рассказ? ­ Как вы относитесь к поступку охотника? ­ Как бы вы поступили на его месте? Домашнее задание Выразительно читать рассказ.