Конспект урока по литературному чтению "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
22.01.2018
Конспект урока по литературному чтению  "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"
Урок построен в форме игры КВН. Класс делится на две или три команды. Каждая команда должна иметь капитана , название и девиз Учащимся предлагается девять творческих разных по сложности конкурсов.Среди них Конкурс капитанов, Конкурс художников, Музыкальный конкурс, Пантомима, Инсценизация. Каждый ребёнок в классе сможет применить свои таланты.
ТИТУЛ РАБОТЫ.doc
Цели урока: углубить знания учащихся о басенном наследии И.А.Крылова; развивать творческие, аналитические способности, логическое и образное  мышление; расширить читательский кругозор; развивать речь и  воображение; формировать умение работать в группе. Планируемые результаты достижений учащихся Предметные: умение осознанно читать текст разных типов; знание  содержания басен, определённых для внеклассного чтения; Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту  окружающего мира, доброжелательное отношение в процессе  сотрудничества; высказывать личное отношение к произведению, объясняя  свою позицию. Метапредметные: Познавательные:  самостоятельно определять содержание   аллегорических образов;  называть черты характера и отображать их с  помощью средств разных видов искусства (живопись, театр, музыка и т. д.)   умение анализировать средствами выразительности прочитанного  произведения, самостоятельно пользоваться словарями. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно  оценивать выполненные действия и вносить коррективы. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на  заданную тему, работать в группах, парах. Форма урока: урок­КВН  Оборудование: сборники И.А. Крылова, иллюстрации к его  произведениям.  Оформление доски: указание типа урока­ «Урок­КВН», портрет                  И.А. Крылова, интересные факты из жизни и творчества « А знаете ли вы,  что…», таблички с названием конкурсов. Опережающее задание 1.  Объединиться в 3 команды , придумать название, эмблему, девиз,  иллюстрирующие тему урока или характер участников. Распределить  обязанности соответственно желаниям и способностям каждого. 2.  Прочитать басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки»,   «Крестьянин и Змея», «Ворона и Лисица», «Синица», «Кукушка и Петух»,  «Квартет», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей». 3.  Инсценировать одно из названных (или выбранных командой)  произведений. 4.  Найти текст про Ворону и Лисицу на русском, украинском или  английском языках. Научиться выразительно их читать (по возможности) на языке оригинала. Условия оценивания За каждый конкурс команда получает определённое количество баллов,  по сумме которых определяется победитель. За невнимательность или  нарушение поведения (условий конкурса) команда теряет 1 балл.                                                   Ход урока I. Организационный момент.      Определение темы и целей урока. Вступительная беседа. Оглашение  условий конкурса и  состав жюри. II. Основная часть игры 1. Конкурс «Презентация команд» Оглашается название (оценивается 1 баллом) и декламируется девиз  команд (2 балла): «Знатоки» :                    «Крылова басни мы знаем                      И в игре не прогадаем» «Всеведы»:                     «И пусть острей скрипит борьба,                     Острей соревнование:                     Успех решает не судьба,                     А только наши знания» «Горячие сердца»                     «Мы дружные ребята­надёжные друзья.                     Скучать нам не позволят горячие сердца» 2. «Конкурс капитанов»  (1 балл за каждый правильный ответ)      –  Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».  (Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка.)           –  Назовите   героиню,  которая   совсем  «без   драки»  хочет   попасть   в большие забияки». (Моська.)      –  Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга, «не боясь  греха»? («Кукушка и Петух».)           –  «Вот первая — себе без шуму и шажком плетется,       Другая вскачь несется; ».     В какой басне звучат эти слова? (« Две бочки»)       –  Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна.) – У кого к зиме под листом «был готов и стол, и дом». (Муравей.)  –  Она осталась без обеда из­за своей глупости. (Ворона.) –  Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська.)  –  Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись». (Рак.)       –  Кого «по улицам водили»? (Слон.) –  «Когда извериться в себе ты дашь причину, Как хочешь, ты меняй личину: Себя под нею не спасёшь….»                                                                                 В какой басне звучат эти слова? («Крестьянин и Змея») – К какой басне подходит поговорка « как мокрое горит»? («Синица») 3.  Конкурс «Разминка» Команды по очереди задают вопросы соперникам по творчеству  или  биографии И.А.Крылова. Вопросы  ребята готовят заранее, опираясь на  информацию полученную на уроках. Например: Какие произведения  Крылов писал в самом начале своего творческого пути? Ответ: трагедии и  комедии. Благодаря чему Крылову удалось стать одним из самых просвещённых  людей своего времени?                                                                                           Ответ: он усердно занимался и сам выучил несколько языков. (За правильный ответ команда получает 2 балла) 4.  «Конкурс чтецов»  Выразительное чтение самостоятельно выбранной басни. (10 баллов) 5. «Пантомима» За 2­3 минуты подготовить пантомиму выпавшей по жребию басни: «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет», «Две бочки». (10 баллов)  6. «Конкурс художников» Команды представляют по 1 иллюстрации к какой­либо басне. (10 баллов) 7. «Музыкальный конкурс» За 5 минут подготовиться к исполнению арии Лисицы из басен: «Ворона и  Лисица», «Щука», «Добрая Лисица».(5 баллов) 8. «Конкурс импровизация» «Похожий сюжет, но разный колорит»: сюжет о Лисице и Вороне  в   русской, украинской и английской литературе. За 2­3 минуты  подготовиться к чтению на языке оригинала  отрывков из диалогов Лисицы  и Вороны. (5 баллов) 9. «Конкурс инсценизация»  Инсценизация подготовленной дома басни.(12баллов) III. Подведение итогов урока. 1.Определение команды­победителя. 2.Рефлексия учебной деятельности. ­ Понравился ли тебе урок? Если «да», то чем именно? ­ Что нового ты узнал сегодня на уроке? ­ Что тебе удалось больше всего?

Конспект урока по литературному чтению "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"

Конспект урока по литературному чтению  "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"

Конспект урока по литературному чтению "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"

Конспект урока по литературному чтению  "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"

Конспект урока по литературному чтению "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"

Конспект урока по литературному чтению  "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"

Конспект урока по литературному чтению "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"

Конспект урока по литературному чтению  "Знаете ли вы басни И.А.Крылова?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018