Конспект урока по математике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта урока Площадь прямоугольника.docx
Технологическая карта урока по математике «Площадь прямоугольника». Учитель: Судакова А.А. МОБУ «СОШ №31» Учебный предмет Класс Цели урока Задачи Технологии Методы Формы работы: Тип урока Основные понятия, термины Математика 5 Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых  способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее  новых элементов. Образовательная:  Продолжить знакомство с геометрической величиной, как площадь, дать понятие равновеликости фигур,  формировать общее понятие о способе вычисления  площадей. Развивающая:      Способствовать развитию информационной компетенции, учебно­познавательной компетенции учащихся; логического и образного мышления; Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению  родной природы технология  деятельностного  подхода, развивающего обучения, личностно­ ориентированного,  гуманистического отношения к обучающимся, тьюторского  сопровождения,  технология критического мышления,  элементы проблемного  обучения, здоровьесберегающая, ИКТ­технология. словесно­наглядный,  проблемно­поисковый (эвристический),  самостоятельная работа, практическая работа. фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая Урок открытия нового знания Понятие площади, площадь прямоугольникаПланируемые результаты Предметные Личностные: Метапредметные:  Организация пространства Оборудование научиться находить площадь прямоугольника и его частей, научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа умение   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование устойчивой мотивации к проблемно­поисковой деятельности. регулятивные: формировать   целевые   установки   учебной   деятельности, последовательность необходимых операций (алгоритм действий); проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности коммуникативные: организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать   общие   способы   работы;   обмениваться   знаниями   между   членами группы для принятия эффективных и совместных решений. познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи компьютер, проектор,  доска,  раздаточный материал    выстраивать учебник для 5 класса общеобразоват. Учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов,  А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 9­е изд., стереотип. – М. : Мнемозина, 2001. –  384 с.: ил., презентация, электронная физминутка, раздаточный материал:  таблички, карточки с индивидуальными заданиями, карточка­помощник,  картинки для рефлексии.Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  Приветствует  обучающихся,  проверяют свою  проверяет их  готовность к уроку.   готовность к уроку.  Взаимодействуют с  Эмоциональный  учителем. настрой на урок. Мотивирует уч­ся к  предстоящей  деятельности.  Формируемые УУД Слушать и слышать  собеседника, строить  монологическое  высказывание. Отвечают фронтально на  вопросы учителя. Этапы урока I. Самоопределение к  учебной деятельности  (организационный момент)              3 мин Содержание урока - Здравствуйте ребята,  повернитесь  друг к другу  лицом, улыбнитесь и  пожелайте друг другу  удачи, ведь « С маленькой  удачи начинается большой  успех!». - Математика в жизни  человека занимает особое  место. Английский  философ Роджер Бэкон так говорил о математике: « Тот, кто не знает  математики, не может изучить другие науки и не может познать мир».  (Слайд 1) Наша задача ­ на уроке  найти подтверждение  словам этого философа.II.Актуализация знаний          4 мин ­ Как вы думаете, что  означают данные слова?  Порассуждайте. ­ Оставим этот вопрос, мы  еще к нему вернёмся. работали       ­   Ребята,   над   какой   темой мы на предыдущих уроках? ­ Я предлагаю вспомнить и обобщить   этот   изученный материал, заполнив корзину знаний. ­ Работаем в группах по 4 человека,   не   забудьте выбрать   выступающего,   я предлагаю написать знакомые   вам   формулы   на полосках бумаги, что лежат у вас на столах. ­ Написали. ­   Так, покажите вашу формулу. ­ У кого такая же формула? ­   Что   обозначает   эта формула?  ­   Положите   в   корзинку знания. ­ Следующая группа. и т.д.   первая   группа Учитель раздаёт  карточки с заданиями. взаимоконтроль  выполнения действий Фронтальная беседа Слушать и слышать  собеседника, строить  монологическое  высказывание. оценивать   правильность выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки   способность принимать,  сохранять цели и следовать им в учебной деятельности уметь ориентироваться в  своей системе знанийспособность принимать,  сохранять цели и следовать им в учебной деятельности Организует диалог с  обучающимися, в ходе которого выясняют  тему урока,  формулирует  некоторые задачи  урока. Выявляют и фиксируют во  внешней речи причину  затруднения,  обнаруживают недостаток  знаний.  Совместно с учителем  формулируют  тему и  задачи урока. Работают с  Толковым словарём.  Составляют кластер III.Постановка учебной  задачи  5 мин ­   Сегодня   на   уроке   мы   с вами   добавим   ещё   одну формулу,   а   какую   узнаем, разгадав   ребус.  (Слайд   2) (ответ Площадь) ­ Назовите тему урока.  ("Площадь") (Слайд 3) ­ Мы сейчас составим с  вами план урок в виде  кластера. ­ Вернёмся к нашему  эпиграфу. (Слайд 4). Где  учёный говорил о связи  математики с другими  науками? Как слово  "площадь" взаимодействует с другими науками? Я вам  предлагаю выяснить  толкование слова  "Площадь". Откуда вы  можете узнать слово  площадь? (Толковый  словарь).  Для этого у некоторых на  столах имеются толковые  словари, а у некоторых  карточки с определением  данного слова  (Приложение 1). Данные  определения также взяты из толкового словаря  Ожегова. Прочитайте.(Читают вслух 3 человека,  по одному определению). ­ Какое из этих трёх  толкований подходит к  нашему сегодняшнему  уроку?  ­ Как вы уже заметили,  Площадь – слово  многозначное.  ­ Открываем тетради,  записываем число, классная работа, тема урока:  "Площадь". Вот мы с вами  доказали мысль, что  математика связана с  другими науками. ­ Какие вопросы можем  рассмотреть по этой теме? ­ Как обозначается  площадь? ­ В чем измеряется? ­ Вычисление площади  прямоугольника. По мере работы на уроке  мы будем продолжать  заполнять кластер.  ­ Многие знания по этой  теме вам знакомы из  начальной школы. ­ Что вы уже можете  заполнить в нашем  кластере?  (обозначение,IV. Открытие нового знания 10 мин практическое применение,  единицы измерения,  формула) ­ Так как многие знания  известны вам по этой теме,  поработаем приёмом  Инсерта до значка. Открываем учебник на  странице 108, параграф 18,  ещё раз прочитаем тему  урока.  ­ Ребята, какие знания были новыми? Что было  непонятно?  ­ Сейчас мы с вами будем  работать в паре, у вас на  столах лежат фигуры,  возьмите в руки фигуры  зелёного и синего цвета.  Как вы считаете, на глаз мы можем сказать, равны эти  фигуры или нет? (да или  нет).  ­ На глаз вы можете  сказать, что данные фигуры равны или не равны, но  математика – это четкая  наука, на глаз мы не  убедимся. Чтобы уточнить  эти знания, обратимся к  правилу на стр. 108, под  значком. Прочитали. А  Организует диалог с  обучающимися. ТРКМЧП (приём  Инсерт) Работают с информацией,   сравнивают и анализируют. Читают текст учебника с.  108. Отмечают значками  прочитанную информацию. Отвечают на вопросы  учителя. Взаимодействуют с  учителем и друг другом во  фронтальном режиме.  совместно с учителем  планировать свои действия в соответствии с  поставленной целью осознано и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме эмоционально позитивно  относиться к процессу  сотрудничества уметь ориентироваться в  своей системе знаний   ответы   на находить вопросы, используя учебник,   свой   жизненный опыт   и   информацию, полученную на уроке   Отвечают на вопросы  учителя адекватно воспринимать  информацию Ознакомление с  правилом. Учащиеся накладывают  фигуры друг на друга. Учащиеся учатся  записывать формулу  деления с остатком и  находить неизвестные  компоненты этой  формулы.Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы. Учащиеся разрезают одну  из фигур и накладывают на другую.   теперь выполните  практические действия с  этими фигурами.  (накладывают). ­ Возьмите другую  пару  фигур, одна фигура  жёлтого цвета, другая  красного, посмотрите на  них внимательно и ответьте на вопрос:  равны ли данные фигуры? ­ Можем ли мы  воспользоваться  предыдущими знаниями? ­ Может быть,  кто­то  может предложить способ  решения данной проблемы? (разрезать и наложить) ­ Площадь, какой из этих  фигур вы уже умели  находить раньше?  (прямоугольник) ­ А площадь красной  фигуры мы можем найти?  (если да, то каким  способом? Если нет, то ещё  раз прочтём как об этом  сказано в учебнике на стр  108. ­ Какой мы должны сделать вывод? (Нахождение  площади красной фигуры:площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей) (Sобщ.=S1+S2+…)  (табличка в кластер) Площади равных фигур  равны. (слайд 5) (табличка в кластер) ­ Слайд 6 ­ Ребята выполним устно,  так как задания лёгкие  №709 в паре. ­ Теперь выполняют, также  устно № 710 мальчики,  №711 девочки, выполняем  также в паре, мальчики  поворачиваются к  мальчикам, девочки к  девочкам.  ­ Что нужно было сделать в  №709? ­ Девочки, равны ли?  Почему? ­ Мальчики, что получилось у вас? ­ Ребята, теперь переходим  к решению задач о  нахождении площади  прямоугольника. Прочитайте задачу №716  стр110. Есть ли среди вас  Физминутка. 2 мин V. Первичное закрепление  новых знаний (гендерный подход) 3 мин VI. Включение новых  знаний в систему знаний и  повторение 3 мин  Показ на экране Следит за  правильностью  решений. Учащиеся выполняют  упражнения  Отвечают на вопросы  учителя во фронтальном  режиме Принятие установки на  здоровый образ жизни воспринимать и  анализировать полученную  информацию Учитель диктует  условие задачи,  помогает в решении  при затруднении Учащиеся работают у  доски, работают с текстом  учебника Учащиеся учатся называть  компоненты деления с  остатком, выполнять  алгоритм деления с  остаткомЗадает вопросы. Оформляют задачу на  доске и в тетради.  Учитель читает  стихотворение. Учащиеся выполняют  упражнения Принятие установки на  здоровый образ жизни те, кто не может справиться с этим заданием? (если да,  то предлагаю вернуться к  теме урока на странице 108  и решить). Это задача будет какая? (простая) Запишите её решение себе в  тетрадь.  ­ Один читает условие,  другой решение. Ребята, на  что здесь нужно обратить  внимание? (в ответе  см2 ). На кластере показали  единицы измерения. ­ Ребята, давайте  посмотрим в окошко,  посмотрим на красивую  зиму. Закройте глазки,  представьте, что вы  находитесь в лесу.  "ЗИМНЯЯ КРАСА Зимняя одежда у природы Белизной чудесной хороша! Скрыты все огрехи и  невзгоды: От красы торжественна  душа! Падают снежинки с  поднебесья Мягкие, как лебединый пух, И в душе звучит что  Гимнастика для глаз 2 мин Творческая задача 4 минУчитель объясняет  задание. Учащиеся выполняют  задание на доске и в  тетради. счастье песня: Всё нарядно, радостно  вокруг!» Анатолий  Болутенко ­ Ребята, какими видами  спорта вы занимаетесь  зимой на свежем воздухе?  Правильно, молодцы.  Но, к сожалению, катки  засыпаются снегом.  (Слайд 7)  ­ Попробуйте составить  сами текст задачи по  слайду. Наш каток, который имеет  длину 18 метров, а ширину  на 8 метров меньше,  засыпало снегом. Работнику по чистке катка нужно  расчистить каток, но для  этого ему нужно знать  площадь катка. Даша, Паша, Настя, посчитают только  площадь катка, для этого у  них на столах есть  карточка­помощник.  (Приложение 2), а все  остальные ещё найдут  время, которое потратит  рабочий, если 1  м2  он  расчищает за 2 минуты?Два человека будет решать  данную задачу на отвороте. (1.18­8=10(м)­ширина 2.18*10=180( м2  )­ площадь 3.180*2=360(минут)­время 360 мин=6 часов.)  Повернули, показали  решение. Проверили.  Оценки. ­ Ребята, сейчас, чтобы  убедиться поняли вы  изученный материал или  нет, предлагаю вам решить  самостоятельную работу на  карточках, за которую вы  получите оценки.  (Приложение 3) Аналогичные задания вы  выполните дома.  ­ Открываем дневники,  записываем домашнее  задание. Параграф 18№712, №717 (Слайд 8) ­ О каких геометрических  фигурах шёл разговор на  уроке? ­ Что нужно знать, чтобы  найти площадь  прямоугольника? ­ Пригодятся ли вам в  VII. Самостоятельная  работа  5 мин VIII.  Домашнее задание 1 мин IX. Рефлексия 3 мин 1) Обобщение Выполняют  самостоятельную работу  на карточках. У учащихся формируется  познавательный процесс к  изучению нового Раздаёт карточки с  заданием. Контроль за  выполнением  самостоятельной  работы Учитель объявляет  домашнее задание Ученики записывают  домашнее задание в  дневник. Учитель задаёт  вопросы.  Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. У учащихся формируется  устойчивая мотивация к  изучению и закреплению  новогоУчитель задаёт  вопросы. Показывает  слайд. Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. У учащихся формируются  навыки самоанализа и  самоконтроля Адекватно анализировать  свою работу на уроке. умение проводить  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности 2) Итог урока 3) Самооценка жизни полученные знания?  Где? (при измерении земель, при проектировании и  строительстве домов, при  ремонте квартир, например  укладка паркета.) ­Подведём итог урока, в  помощь вам наш кластер.  (Слайд 9) ­ Ребята посмотрите на  лестницу успеха, оцените  свою деятельность по  лестнице успеха. (Слайд 10) Спасибо, ребята, вам всем  за урок, Пусть все эти знания будут  вам впрок. Пусть вам пригодятся  умения с урока, И вычислить площадь – не  будет морокой. Когда вы ремонт затеваете  дома, Когда размечаете план  огорода, Пусть будут для вас  вычисления просты, С формулой площади  будьте на “ты”. Слайд 11

Посмотрите также