Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.03.2017
Конспект урока по математике
Самоанализ урока
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока Площадь прямоугольника.docx
Технологическая карта урока по математике «Площадь прямоугольника». Учитель: Судакова А.А. МОБУ «СОШ №31» Учебный предмет Класс Цели урока Задачи Технологии Методы Формы работы: Тип урока Основные понятия, термины Математика 5 Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых  способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее  новых элементов. Образовательная:  Продолжить знакомство с геометрической величиной, как площадь, дать понятие равновеликости фигур,  формировать общее понятие о способе вычисления  площадей. Развивающая:      Способствовать развитию информационной компетенции, учебно­познавательной компетенции учащихся; логического и образного мышления; Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению  родной природы технология  деятельностного  подхода, развивающего обучения, личностно­ ориентированного,  гуманистического отношения к обучающимся, тьюторского  сопровождения,  технология критического мышления,  элементы проблемного  обучения, здоровьесберегающая, ИКТ­технология. словесно­наглядный,  проблемно­поисковый (эвристический),  самостоятельная работа, практическая работа. фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая Урок открытия нового знания Понятие площади, площадь прямоугольника Планируемые результаты Предметные Личностные: Метапредметные:  Организация пространства Оборудование научиться находить площадь прямоугольника и его частей, научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа умение   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование устойчивой мотивации к проблемно­поисковой деятельности. регулятивные: формировать   целевые   установки   учебной   деятельности, последовательность необходимых операций (алгоритм действий); проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности коммуникативные: организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать   общие   способы   работы;   обмениваться   знаниями   между   членами группы для принятия эффективных и совместных решений. познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи компьютер, проектор,  доска,  раздаточный материал    выстраивать учебник для 5 класса общеобразоват. Учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов,  А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 9­е изд., стереотип. – М. : Мнемозина, 2001. –  384 с.: ил., презентация, электронная физминутка, раздаточный материал:  таблички, карточки с индивидуальными заданиями, карточка­помощник,  картинки для рефлексии. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  Приветствует  обучающихся,  проверяют свою  проверяет их  готовность к уроку.   готовность к уроку.  Взаимодействуют с  Эмоциональный  учителем. настрой на урок. Мотивирует уч­ся к  предстоящей  деятельности.  Формируемые УУД Слушать и слышать  собеседника, строить  монологическое  высказывание. Отвечают фронтально на  вопросы учителя. Этапы урока I. Самоопределение к  учебной деятельности  (организационный момент)              3 мин Содержание урока - Здравствуйте ребята,  повернитесь  друг к другу  лицом, улыбнитесь и  пожелайте друг другу  удачи, ведь « С маленькой  удачи начинается большой  успех!». - Математика в жизни  человека занимает особое  место. Английский  философ Роджер Бэкон так говорил о математике: « Тот, кто не знает  математики, не может изучить другие науки и не может познать мир».  (Слайд 1) Наша задача ­ на уроке  найти подтверждение  словам этого философа. II.Актуализация знаний          4 мин ­ Как вы думаете, что  означают данные слова?  Порассуждайте. ­ Оставим этот вопрос, мы  еще к нему вернёмся. работали       ­   Ребята,   над   какой   темой мы на предыдущих уроках? ­ Я предлагаю вспомнить и обобщить   этот   изученный материал, заполнив корзину знаний. ­ Работаем в группах по 4 человека,   не   забудьте выбрать   выступающего,   я предлагаю написать знакомые   вам   формулы   на полосках бумаги, что лежат у вас на столах. ­ Написали. ­   Так, покажите вашу формулу. ­ У кого такая же формула? ­   Что   обозначает   эта формула?  ­   Положите   в   корзинку знания. ­ Следующая группа. и т.д.   первая   группа Учитель раздаёт  карточки с заданиями. взаимоконтроль  выполнения действий Фронтальная беседа Слушать и слышать  собеседника, строить  монологическое  высказывание. оценивать   правильность выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки   способность принимать,  сохранять цели и следовать им в учебной деятельности уметь ориентироваться в  своей системе знаний способность принимать,  сохранять цели и следовать им в учебной деятельности Организует диалог с  обучающимися, в ходе которого выясняют  тему урока,  формулирует  некоторые задачи  урока. Выявляют и фиксируют во  внешней речи причину  затруднения,  обнаруживают недостаток  знаний.  Совместно с учителем  формулируют  тему и  задачи урока. Работают с  Толковым словарём.  Составляют кластер III.Постановка учебной  задачи  5 мин ­   Сегодня   на   уроке   мы   с вами   добавим   ещё   одну формулу,   а   какую   узнаем, разгадав   ребус.  (Слайд   2) (ответ Площадь) ­ Назовите тему урока.  ("Площадь") (Слайд 3) ­ Мы сейчас составим с  вами план урок в виде  кластера. ­ Вернёмся к нашему  эпиграфу. (Слайд 4). Где  учёный говорил о связи  математики с другими  науками? Как слово  "площадь" взаимодействует с другими науками? Я вам  предлагаю выяснить  толкование слова  "Площадь". Откуда вы  можете узнать слово  площадь? (Толковый  словарь).  Для этого у некоторых на  столах имеются толковые  словари, а у некоторых  карточки с определением  данного слова  (Приложение 1). Данные  определения также взяты из толкового словаря  Ожегова. Прочитайте. (Читают вслух 3 человека,  по одному определению). ­ Какое из этих трёх  толкований подходит к  нашему сегодняшнему  уроку?  ­ Как вы уже заметили,  Площадь – слово  многозначное.  ­ Открываем тетради,  записываем число, классная работа, тема урока:  "Площадь". Вот мы с вами  доказали мысль, что  математика связана с  другими науками. ­ Какие вопросы можем  рассмотреть по этой теме? ­ Как обозначается  площадь? ­ В чем измеряется? ­ Вычисление площади  прямоугольника. По мере работы на уроке  мы будем продолжать  заполнять кластер.  ­ Многие знания по этой  теме вам знакомы из  начальной школы. ­ Что вы уже можете  заполнить в нашем  кластере?  (обозначение, IV. Открытие нового знания 10 мин практическое применение,  единицы измерения,  формула) ­ Так как многие знания  известны вам по этой теме,  поработаем приёмом  Инсерта до значка. Открываем учебник на  странице 108, параграф 18,  ещё раз прочитаем тему  урока.  ­ Ребята, какие знания были новыми? Что было  непонятно?  ­ Сейчас мы с вами будем  работать в паре, у вас на  столах лежат фигуры,  возьмите в руки фигуры  зелёного и синего цвета.  Как вы считаете, на глаз мы можем сказать, равны эти  фигуры или нет? (да или  нет).  ­ На глаз вы можете  сказать, что данные фигуры равны или не равны, но  математика – это четкая  наука, на глаз мы не  убедимся. Чтобы уточнить  эти знания, обратимся к  правилу на стр. 108, под  значком. Прочитали. А  Организует диалог с  обучающимися. ТРКМЧП (приём  Инсерт) Работают с информацией,   сравнивают и анализируют. Читают текст учебника с.  108. Отмечают значками  прочитанную информацию. Отвечают на вопросы  учителя. Взаимодействуют с  учителем и друг другом во  фронтальном режиме.  совместно с учителем  планировать свои действия в соответствии с  поставленной целью осознано и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме эмоционально позитивно  относиться к процессу  сотрудничества уметь ориентироваться в  своей системе знаний   ответы   на находить вопросы, используя учебник,   свой   жизненный опыт   и   информацию, полученную на уроке   Отвечают на вопросы  учителя адекватно воспринимать  информацию Ознакомление с  правилом. Учащиеся накладывают  фигуры друг на друга. Учащиеся учатся  записывать формулу  деления с остатком и  находить неизвестные  компоненты этой  формулы. Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы. Учащиеся разрезают одну  из фигур и накладывают на другую.   теперь выполните  практические действия с  этими фигурами.  (накладывают). ­ Возьмите другую  пару  фигур, одна фигура  жёлтого цвета, другая  красного, посмотрите на  них внимательно и ответьте на вопрос:  равны ли данные фигуры? ­ Можем ли мы  воспользоваться  предыдущими знаниями? ­ Может быть,  кто­то  может предложить способ  решения данной проблемы? (разрезать и наложить) ­ Площадь, какой из этих  фигур вы уже умели  находить раньше?  (прямоугольник) ­ А площадь красной  фигуры мы можем найти?  (если да, то каким  способом? Если нет, то ещё  раз прочтём как об этом  сказано в учебнике на стр  108. ­ Какой мы должны сделать вывод? (Нахождение  площади красной фигуры: площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей) (Sобщ.=S1+S2+…)  (табличка в кластер) Площади равных фигур  равны. (слайд 5) (табличка в кластер) ­ Слайд 6 ­ Ребята выполним устно,  так как задания лёгкие  №709 в паре. ­ Теперь выполняют, также  устно № 710 мальчики,  №711 девочки, выполняем  также в паре, мальчики  поворачиваются к  мальчикам, девочки к  девочкам.  ­ Что нужно было сделать в  №709? ­ Девочки, равны ли?  Почему? ­ Мальчики, что получилось у вас? ­ Ребята, теперь переходим  к решению задач о  нахождении площади  прямоугольника. Прочитайте задачу №716  стр110. Есть ли среди вас  Физминутка. 2 мин V. Первичное закрепление  новых знаний (гендерный подход) 3 мин VI. Включение новых  знаний в систему знаний и  повторение 3 мин  Показ на экране Следит за  правильностью  решений. Учащиеся выполняют  упражнения  Отвечают на вопросы  учителя во фронтальном  режиме Принятие установки на  здоровый образ жизни воспринимать и  анализировать полученную  информацию Учитель диктует  условие задачи,  помогает в решении  при затруднении Учащиеся работают у  доски, работают с текстом  учебника Учащиеся учатся называть  компоненты деления с  остатком, выполнять  алгоритм деления с  остатком Задает вопросы. Оформляют задачу на  доске и в тетради.  Учитель читает  стихотворение. Учащиеся выполняют  упражнения Принятие установки на  здоровый образ жизни те, кто не может справиться с этим заданием? (если да,  то предлагаю вернуться к  теме урока на странице 108  и решить). Это задача будет какая? (простая) Запишите её решение себе в  тетрадь.  ­ Один читает условие,  другой решение. Ребята, на  что здесь нужно обратить  внимание? (в ответе  см2 ). На кластере показали  единицы измерения. ­ Ребята, давайте  посмотрим в окошко,  посмотрим на красивую  зиму. Закройте глазки,  представьте, что вы  находитесь в лесу.  "ЗИМНЯЯ КРАСА Зимняя одежда у природы Белизной чудесной хороша! Скрыты все огрехи и  невзгоды: От красы торжественна  душа! Падают снежинки с  поднебесья Мягкие, как лебединый пух, И в душе звучит что  Гимнастика для глаз 2 мин Творческая задача 4 мин Учитель объясняет  задание. Учащиеся выполняют  задание на доске и в  тетради. счастье песня: Всё нарядно, радостно  вокруг!» Анатолий  Болутенко ­ Ребята, какими видами  спорта вы занимаетесь  зимой на свежем воздухе?  Правильно, молодцы.  Но, к сожалению, катки  засыпаются снегом.  (Слайд 7)  ­ Попробуйте составить  сами текст задачи по  слайду. Наш каток, который имеет  длину 18 метров, а ширину  на 8 метров меньше,  засыпало снегом. Работнику по чистке катка нужно  расчистить каток, но для  этого ему нужно знать  площадь катка. Даша, Паша, Настя, посчитают только  площадь катка, для этого у  них на столах есть  карточка­помощник.  (Приложение 2), а все  остальные ещё найдут  время, которое потратит  рабочий, если 1  м2  он  расчищает за 2 минуты? Два человека будет решать  данную задачу на отвороте. (1.18­8=10(м)­ширина 2.18*10=180( м2  )­ площадь 3.180*2=360(минут)­время 360 мин=6 часов.)  Повернули, показали  решение. Проверили.  Оценки. ­ Ребята, сейчас, чтобы  убедиться поняли вы  изученный материал или  нет, предлагаю вам решить  самостоятельную работу на  карточках, за которую вы  получите оценки.  (Приложение 3) Аналогичные задания вы  выполните дома.  ­ Открываем дневники,  записываем домашнее  задание. Параграф 18№712, №717 (Слайд 8) ­ О каких геометрических  фигурах шёл разговор на  уроке? ­ Что нужно знать, чтобы  найти площадь  прямоугольника? ­ Пригодятся ли вам в  VII. Самостоятельная  работа  5 мин VIII.  Домашнее задание 1 мин IX. Рефлексия 3 мин 1) Обобщение Выполняют  самостоятельную работу  на карточках. У учащихся формируется  познавательный процесс к  изучению нового Раздаёт карточки с  заданием. Контроль за  выполнением  самостоятельной  работы Учитель объявляет  домашнее задание Ученики записывают  домашнее задание в  дневник. Учитель задаёт  вопросы.  Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. У учащихся формируется  устойчивая мотивация к  изучению и закреплению  нового Учитель задаёт  вопросы. Показывает  слайд. Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. У учащихся формируются  навыки самоанализа и  самоконтроля Адекватно анализировать  свою работу на уроке. умение проводить  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности 2) Итог урока 3) Самооценка жизни полученные знания?  Где? (при измерении земель, при проектировании и  строительстве домов, при  ремонте квартир, например  укладка паркета.) ­Подведём итог урока, в  помощь вам наш кластер.  (Слайд 9) ­ Ребята посмотрите на  лестницу успеха, оцените  свою деятельность по  лестнице успеха. (Слайд 10) Спасибо, ребята, вам всем  за урок, Пусть все эти знания будут  вам впрок. Пусть вам пригодятся  умения с урока, И вычислить площадь – не  будет морокой. Когда вы ремонт затеваете  дома, Когда размечаете план  огорода, Пусть будут для вас  вычисления просты, С формулой площади  будьте на “ты”. Слайд 11

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017