Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.
Оценка 4.9

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.05.2017
Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.
Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата. Цели урока: 1. Создание условий для определения зависимости между стороной и площадью квадрата; 2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать; 3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия.Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата. Цели урока: 1. Создание условий для определения зависимости между стороной и площадью квадрата; 2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать; 3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия.
2.docx
Конспект урока по математике. Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата. Цели урока: 1. Создание условий для определения зависимости между стороной и площадью квадрата; 2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать; 3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия. Этапы урока Деятельность учителя Орг. момент 1. Провожу упражнение "Нить добра и взаимопонимания" ­ Доброе утро всем! ­ Хочу вам раскрыть секрет. Существует 3 необыкновенные вещи, которые могут сделать любой урок успешным. Первые две вам хорошо  известны ­ это доброта взаимопонимание. ­ Возьмитесь за руки, сейчас нас связывает невидимая нить добра и взаимопонимания. И пусть эта нить невидима, на уроке у каждого из  вас будет возможность доказать своим добрым отношением и проявлением взаимопонимания, что эта нить существует. Ну что же ­ это  только две вещи. Притча о Цели Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как­то раз он повесил на дерево мишень и  спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что­то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал  ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: ­ Почему Арджуна не видел ничего, кроме центра мишени? ­ Какие ваши мысли? Какая идея возникла? Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: –Знайте: только такой человек может попастьв Цель. ­ И, действительно, попадающим в цель может стать только тот. кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели. ­ Сколько букв в слове ЦЕЛЬ? Число 4 символично? ­ Где встречается число 4 в жизни? ­ Сегодня наша цель ­ 4 задания. ­ К этому мы ещё вернёмся, а сейчас открываем свои тетради и записываем число, классная работа. Минутка  чистописания Заканчивают числовой ряд 487 488 Устный счёт 1. 2. 3. ­ Попрошу вас посмотреть на доску Задание 1.Числовой ряд 1. Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 457, 346, 581, 72, 865, 923. 84, 32, 21, 68, 46, 52. 267, 367, 467, 547, 667, 767. Продолжи числовой ряд: 1, 3, 7, 13, …, … . 2.  Верно (В) – неверно (В). Х + 14 = 30 5 • Х = 50 Х : 6 = 0 90 – Х = 36 Х • 1 = 7 Х – 16 = 44 8 : Х = 8 слагаемое множитель делитель вычитаемое слагаемое уменьшаемое делимое 6 + Х = 74 вычитаемое   4. Задачи ­ дорожка Один ученик за лето прочитал 9 книг, а второй ­ 18 книг. Во сколько раз меньше книг прочитал первый ученик? В библиотеку записано 100 учеников младших классов, а старших классов на 50 человек больше. Сколько учеников старших  классов записано в библиотеку? В первый день ученик прочитал 6 страниц , а во второй день в 3 раза больше. Сколько страниц прочитал ученик во второй день? 4. Мальчик купил две книги в книжном магазине. Одна книга стоила 500 тенге, а вторая – 300 тенге. На сколько первая книга дороже, чем вторая? 5. Мама расставила 20 книг на 2 полки. Сколько книг на каждой полке? Задачи. ­ Назовите геометрическую фигуру, докажите. ­ Решить, составить обратные. а в S 7 дм ? 35 дм2 1.Задача. ­ Назовите геометрическую фигуру, докажите. Решить, составить обратные, вывод. а в S 5 дм ? 25 дм2 2. Примеры столбиком: с. 117 №5 (а) с. 117 ­ ­ Чем формула отличается от уравнения? (сходства и различия) "Смайлик" 1. 2. 3. Вызов Физминутка Осмысление. Домашнее  задание. Рефлексия Урок окружающего мира «»Воздух и его свойства ветер . Урок­исследование. Цели: Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы и частично­поисковой деятельности с составом, свойствами воздуха, значением для  существования жизни на планете. Задачи урока: а) образовательные: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь  излагать материал. б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный  интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками; формировать умение постановки проблемных вопросов. 1. Актуализация знаний. Ход урока. ­ Посмотрите, что у меня в руках? ( Глобус) ­ Какого цвета больше на глобусе?( Голубого) ­ Что обозначено голубым цветом? ( Вода) ­ Если посмотреть на нашу планету из космоса, то увидим, что на земле больше воды, чем суши. 4 огромных океана омывают нашу сушу. ­ Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого океанов, есть на свете, еще один океан – самый большой из всех. ­ И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. ­ Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. ­ Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. ­ Как вы думаете, о каком океане идет речь? ­ Не догадались? ­ Есть еще одна подсказка, послушайте стихотворение. Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. 2.     Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! ­ Что же это за невидимый океан, без которого мы не можем обойтись? (воздушный океан). Операционно­исполнительский этап. ­ Чем важен воздух всем обитателям Земли?­ А какой он, воздух, из чего состоит?­ Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.) Мы сейчас из обыкновенных школьников превращаемся в людей, которые будут исследовать, изучать свойства воздуха. Как называются такие люди? (УЧЕНЫЕ) Где работают ученые (В ЛАБОРАТОРИЯХ.) ­ Что значит исследовать?(Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что­то) Исследовать – идти по следу. ­ Что мы будем исследовать? (Воздух)­ С чего мы начнём исследование? (Надо подумать над целями и задачами исследования).­ Цель нашего  исследования? (Узнать что же такое воздух, из чего состоит воздух, и чем он важен для всего живого.) Назовите задачи нашего исследования (Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги): Выяснить важность воздуха;узнать о составе воздухе;расследовать, какими свойствами он обладает. Какие методы есть у исследователя? Методы исследования, которыми можно воспользоваться на уроке: подумать самостоятельно;посмотреть в учебнике;понаблюдать;провести эксперимент. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой.  Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым  океаном. 1. Чем же так важен воздух? ­ Выдвиньте свои гипотезы! – Люди, растения и животные живут в этом воздушном океане. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не  услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью  воздуха мы говорим и поем. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле. ­ Может ли жить человек без воздуха? ­ Закройте ладошками рот и нос. ­ Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто, сколько может без воздуха. 2. 2. ­ Какое было желание? ( Открыть нос). ­ Сделайте вывод! Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне,  была, лишь безжизненным небесным телом. Из чего же состоит воздух? Чтение текста на стр. 71. ­ Каков состав воздуха? Азот, кислород, углекислый газ. Воздух – это не просто газ, это смесь газов: кислорода, углекислого газа и азота. В воздухе больше всего содержится азота ­78 %, кислорода поменьше  ­21%, а углекислого газа – совсем мало 1%. Посмотрите на диаграмму и попробуйте восстановить ее у себя в тетрадях, записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркните  название газа, который живые существа поглощают при дыханииМы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем  становится больше углекислого газа, который не пригоден для дыхания. ­ Может ли исчезнуть кислород из воздуха? ( Пока на Земле есть чистые водоемы и растения, воздух будет пополняться кислородом. Недаром, леса  называют «легкими» нашей планеты) Какими же свойствами обладает воздух? Давайте, исследуем свойства воздуха, проделав опыты. В этот момент, вы становитесь учеными, которым нужно открыть пока неизвестные вам свойства  воздуха. 1: Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? – Через стену мы видим соседний класс? – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? ­ В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? – О каком свойстве воздуха это говорит? Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? – Какого цвета школьная доска? – А какого цвета воздух? – Сформулируйте еще одно свойство воздуха. Вывод: Воздух бесцветен. 2: ­ А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? ­ Пахнет чем­нибудь воздух? Закройте глаза. ( Брызнуть духи) Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по­разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? – Чистый воздух не пахнет. Вывод: Воздух не имеет запаха. ­ Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. ­ Какое свойство воздуха мы откроем? Вывод: Воздух не имеет вкуса. 3: ­ Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает в помещение тепло и холод. Почему? В  окнах двойные рамы. Как вы думаете, что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется? ­ На этом свойстве воздуха основано создание человеком теплых вещей. Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная  прослойка не дает телу потерять тепло. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела. Вывод: воздух плохо проводит тепло. Из учебника вы узнали, что движение воздуха в природе называют ветром. Для того чтобы это проверить возьмите веер и помашите им около лица. Вы  ощутили, что дует ветерок. Помашите ладонью около лица, подуйте на ладонь и почувствуйте ветерок. ­ у вас на столе стоит стакан. Что находится в стакане? ­ Опустите в воду перевернутый стакан. Почему вода не попадает в стакан? ­ Правильно ли выражение «Стакан пустой?» Делаем вывод: Воздух везде. А теперь давайте немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На экране вы видите сосуд, который закрыт пробкой с трубкой, трубка опущена в стакан с водой. В сосуде и в трубке находится воздух. Мы нагреваем  сосуд с воздухом и что же происходит? Из трубки выходят пузырьки воздуха. А почему? Воздух при нагревании расширяется и выходит из сосуда. Вывод: Воздух при нагревании расширяется. Теперь охладим сосуд. Что наблюдаем. По трубке вверх поднимается вода. Почему? А происходит это потому, что воздух при охлаждении сжимается. Вывод: Воздух при охлаждении сжимается. ­ Мы уже знаем, что частицы газообразных веществ постоянно движутся и часто сталкиваются. Когда воздух нагревают, они начинают двигаться быстрее,  сталкиваются сильнее и отталкиваются из­за этого на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется.  При охлаждении все происходит наоборот. Я думаю, ребята, вы согласитесь со мной, что воздух нужно беречь и охранять, ведь заводы, фабрики, транспорт загрязняют его. Поэтому, наш урок я хотела бы закончить следующим четверостишьем: Давайте с вами беречь планету 3. 3. Другой такой на свете нету, Развеем над ней пожар и дым В обиду ее не дадим. Оценочно­рефлексивный этап. Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много нового и интересного о воздухе. Все вы работали активно, хорошо отвечали на  вопросы, но мне хотелось бы особо отметить работу следующих учащихся….. Домашнее задание. Чтение материала в учебнике, ответы на вопросы. Тема урока: «Новогодняя фантазия» Урок изобразительного искусства         Цели урока: 1. Научить совмещать различные техники работы: набрызг, пальчиковая палитра, цветной воск;   углубить   умение   изображать   по   памяти,   по   представлению   и   на   основе   наблюдений   несложные сюжеты из окружающего мира, закрепить умение видеть и передавать в рисунке  характерные особенности и строение модели из мира природы.         2. Развивать навык работы в смешанной технике, умение наблюдать цвет предметов растительного мира и последовательно строить их изображение.         3. Воспитывать любовь к природе, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.          Ход урока: 1.Организационный момент         2. Сообщение темы и целей урока         Загадка Снег на полях, Лед на реках, Вьюги гуляют… Когда это бывает?         Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года и нарисуем зимний пейзаж.         3.Изучеие нового материала         1. Беседа. Зима – волшебное время года. Во все времена люди воспевали её. А как ласково называют ее в народе: Зимушка­зима, Зима­матушка… Александр Сергеевич Пушкин очень любил зиму. Вспомните его стихи об этом прекрасном времени года. (Дети читают стихи). А какие еще поэты воспевали зиму? Но не только поэты любили и воспевали это время года. Многие композиторы стремятся передать характер времени года   через музыку. У Петра Ильича Чайковского есть 12 характеристических картин, каждая из которых  через музыку передает особенность определенного месяца  искусстве называется изображение природы? Картины,   изображающие   природу,   называются   пейзажами. Пейзаж –   слово,   означающее   по­ французски вид природы. Художники, которые пишут природу, называются пейзажистами.         2. Педагогический рисунок.         Сегодня мы будем выполнять рисунок при помощи различных техник, с которыми мы знакомились ранее.        ­        Как вы думаете, что можно изобразить на зимнем пейзаже?        ­  Какая техника нам поможет более точно нарисовать снег? (набрызг)           ­        Использование   какой   техники   позволяет   нам   нарисовать   красивого   снеговика?   (пальчиковая палитра)        ­        Какая техника поможет нам наиболее правдиво передать изображение деревьев? (цветной воск)         3. Инструкция по выполнению работы.         Сегодня нам не понадобятся привычные для урока рисования простой карандаш и кисточка.         Вначале выполняем набрызгом изображение снега.         Затем при помощи пальчиковой палитры рисуем снеговика. Пока высыхает краска, готовим цветной воск: разогреваем его в руках, кладем краску, защипываем лепешку   и   разминаем   до   однородного   окрашивания.   Выкладываем   на   подсохшем   рисунке   деревце   или елочку.         4. Самостоятельная работа детей.         5.  Индивидуальная помощь учителя.         4. Подведение итогов урока         1. Чему научились на этом уроке?         ­ Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы?         ­ Что понравилось?         ­ С каким настроением вы уходите с урока?         2. Выставка лучших рисунков.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Конспект урока по математике.3 класс Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной  и площадью квадрата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017