Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с новыми способами решения примеров +3, –3; помочь усвоить состав числа 6, счет в пределах 6; учить находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа с помощью числового отрезка; развивать навыки сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: взаимосвязь между частью и целым, таблицу сложения в пределах 6; умеют: решать выражения вида 3.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков.
Оборудование: числовые карточки, карточки с выражениями.
35.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с новыми способами решения
примеров +3, –3; помочь усвоить состав числа 6, счет в пределах 6; учить
находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа с помощью
числового отрезка; развивать навыки сложения и вычитания чисел на числовом
отрезке.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: взаимосвязь между частью и целым, таблицу сложения
в пределах 6; умеют: решать выражения вида (cid:240) 3.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество,
принимая его правила и условия, слушают и понимают речь других
(одноклассников, учителя).
Личностные УУД:
стремятся самостоятельно осваивать основы
математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических
навыков.
О б о р у д о в а н и е : числовые карточки, карточки с выражениями.
Х о д у р о к а
I . У п р а ж н е н и е на развитие слуха.
– Нажали пальчиками на мочки ушей, помассировали, отпустили.
– Начинаем дергать себя за мочки ушей: 20 раз вниз.
– Беремся за середину уха и дергаем тоже 20 раз.
– Снова беремся за мочку уха и хорошенько помассируем ее.
II. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а .
– С каким числом познакомились на прошлом уроке?
– Из каких чисел можно составить число 6? 2. И г р а «Услышь число».
Учитель читает стихотворение, а ученики, услышав число, хлопают в
ладоши.
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
(Хлопают.)
А если человеку шесть
(Хлопают),
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 1 на с. 70.
– Нашей помощнице Кате тоже шесть лет. Она вместе с вами пошла в этом
году в школу.
Посмотрите Катины фотографии и разложите их по порядку. Расскажите, что
было раньше, а что позже.
Учащиеся рассматривают картинки и пронумеровывают их,
восстанавливая последовательность событий.
4. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 1 на с. 33.
– Катя вместе с нами изучила числа от 1 до 6 и составила для нас несколько
последовательностей чисел. Отгадайте закономерность и продолжите ряд.
(Вставляют пропущенные цифры и повторяют каждый ряд.)
5. Р е ш е н и е р и ф м о в а н н ы х з а д а ч .
– Катя придумала интересные вопросы. Послушайте и попробуйте на них
ответить числовыми карточками.
1) Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитайка! (6.)
2) Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке? (6.)
3) – Три да три сложите, дети.
– Не могу, – Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пес подряд… (6) раз.
На доске: 5 + 1 = 6, 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6.
– Назовите части и целое.
III. «Открытие» нового знания.
1. С о о б щ е н и е т е м ы у р о к а .
– Сегодня мы занимаемся по с. 70–71. Посмотрите внимательно и расскажите,
что мы будем делать на уроке? (Сегодня будем учиться прибавлять число 3.)
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : з а д а н и е 2 на с. 70–71.
Задание можно вынести на доску.
– Вова организовал школу для зверят. Прилетели к нему в школу воробей,
бабочка и стрекоза, прибежал зайчик.
Учитель вывешивает изображения животных.
Учитель дал задание каждому ученику, но никто из животных не может его
выполнить. Помогите им справиться с заданием. А) Рассмотрите, как летал воробышек. (От числа 3 он перелетел сразу на
три единицы вправо и попал на число 6.)
Допишите числа в «окошечках» числового равенства на доске.
– Как называются числа 3 и 3? (Части.) Что ищем? (Целое.)
– Если части равны трем, чему равно целое? (6.)
– Еще раз прочитайте выражение. (3 + 3 = 6.)
– Какое число будете учиться прибавлять?
Б) Расскажите, как прыгал зайчик.
– Запишите числа в «окошечках» числового равенства и расскажите, как
нашли результат. Сколько будет 3 + 1? (Четыре.)
– Запишите на доске. Результат действий найден? (Нет.) Что надо сделать?
(Прибавить еще один.)
– 4 + 1. Чему равен результат? Надо считать? (Можно сразу назвать
следующее число – 5.) Нашли результат? (Нет.)
– Что надо еще сделать? (Прибавить еще один – получится 6.)
– Расскажите, как мы считали? (Присчитывали по одному.)
– Еще раз прочитайте получившееся выражение. (3 + 1 + 1 + 1 = 6.)
– Вот еще два рисунка. Запишите под ними выражения. Чему равен результат?
(6.)
– Почему? (Мы к трем прибавляли одно и то же число, только записывали
поразному, но 2 + 1 = 1 + 2.)
– Какое число прибавляли? (3.) Сколько способов нашли? (Четыре.)
Повторите эти способы.
(3 + 3, 3 + 1 + 1 + 1, 3 + 2 + 1, 3 + 1 + 2.)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
IV. Первичное закрепление: з а д а н и я 3, 4 на с. 71 (учебник).
– Прочитайте выражения и вычислите их значения. Решают с комментированием, записывают в тетрадь. Выполняют по
цепочке.
В ы в о д : число 3 можно складывать и вычитать по частям.
– Проверить предположение мы можем в учебнике. Прочитайте статью
учебника. (Число три можно прибавлять и вычитать разными способами.)
– Назовите эти способы.
Выполняют устно задание 4, комментируют способы, проговаривая
каждое действие.
V. Самостоятельная работа.
Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 3, 4 на с. 34.
– Составьте и запишите верные равенства.
Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек: у кого ни
одной ошибки – получает красную звездочку, у кого 1 ошибка – зеленую
звездочку, у кого 2 ошибки – синюю звездочку.
– Обведите только прямоугольники. (Взаимопроверка.)
VI. Тренировочные упражнения.
Р а б о т а в п а р е и п о р я д а м : зад а н и е 5, с. 34 (учебник), (тетрадь) с.
71.
– Подберите разные варианты нарядов для девочек. Посовещайтесь и
выработайте общее мнение. (Мнения высказывают устно.)
Первый ряд находит фигуру, которую нарисовала Катя, второй ряд –
фигуру Вовы, третий ряд – Пети. Для выполнения этого задания
целесообразно раздать по небольшому листу. Нужно изобразить детей
точками и нарисовать рядом с каждым ту геометрическую фигуру,
которую нарисовал каждый из персонажей. Проверка осуществляется
коллективно.
VII. Итог урока.
– Какое число учились складывать и вычитать? Сколько способов нашли.
Какие?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.