Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Педагогические задачи: познакомить с новыми способами решения примеров +3, –3; помочь усвоить состав числа 6, счет в пределах 6; учить находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа с помощью числового отрезка; развивать навыки сложения и вычитания чисел на числовом отрезке. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: взаимосвязь между частью и целым, таблицу сложения в пределах 6; умеют: решать выражения вида   3. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков. Оборудование: числовые карточки, карточки с выражениями.
35.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить с новыми способами решения примеров   +3,   –3;   помочь   усвоить   состав   числа   6,   счет   в   пределах   6;   учить находить   взаимосвязь   между   частью   и   целым,   сравнивать   числа   с   помощью числового отрезка; развивать навыки сложения и вычитания чисел на числовом отрезке. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: взаимосвязь между частью и целым, таблицу сложения в пределах 6; умеют: решать выражения вида (cid:240)   3. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая   его   правила   и   условия,   слушают   и   понимают   речь   других (одноклассников, учителя). Личностные   УУД:  стремятся   самостоятельно   осваивать   основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков. О б о р у д о в а н и е : числовые карточки, карточки с выражениями. Х о д   у р о к а I .   У п р а ж н е н и е  на развитие слуха. – Нажали пальчиками на мочки ушей, помассировали, отпустили. – Начинаем дергать себя за мочки ушей: 20 раз вниз. – Беремся за середину уха и дергаем тоже 20 раз. – Снова беремся за мочку уха и хорошенько помассируем ее. II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . – С каким числом познакомились на прошлом уроке? – Из каких чисел можно составить число 6? 2. И г р а  «Услышь число». Учитель   читает   стихотворение,   а   ученики,   услышав   число,   хлопают   в ладоши. Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! (Хлопают.) А если человеку шесть (Хлопают), И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее, я), То значит он (вернее, я), Он в школу собирается! 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и е  1 на с. 70. – Нашей помощнице Кате тоже шесть лет. Она вместе с вами пошла в этом году в школу. Посмотрите Катины фотографии и разложите их по порядку. Расскажите, что было раньше, а что позже.  Учащиеся   рассматривают   картинки   и   пронумеровывают   их, восстанавливая последовательность событий. 4. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и е  1 на с. 33. – Катя вместе с нами изучила числа от 1 до 6 и составила для нас несколько последовательностей   чисел.   Отгадайте   закономерность   и   продолжите   ряд. (Вставляют пропущенные цифры и повторяют каждый ряд.) 5. Р е ш е н и е   р и ф м о в а н н ы х   з а д а ч . –  Катя  придумала   интересные  вопросы.   Послушайте  и  попробуйте   на   них ответить числовыми карточками. 1)  Я нашла в дупле у белки      Пять лесных орешков мелких.      Вот еще один лежит,      Мхом заботливо укрыт.      Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай­ка! (6.) 2)  Рада Аленка –       Нашла два масленка!      Да четыре в корзинке!      Сколько грибов на картинке? (6.) 3)  – Три да три сложите, дети.      – Не могу, – Андрей ответил.      Громко за дверьми тотчас      Гавкнул пес подряд… (6) раз. На доске: 5 + 1 = 6,    2 + 4 = 6,    3 + 3 = 6. – Назовите части и целое. III. «Открытие» нового знания. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а . – Сегодня мы занимаемся по с. 70–71. Посмотрите внимательно и расскажите, что мы будем делать на уроке? (Сегодня будем учиться прибавлять число 3.) 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а :   з а д а н и е   2 на с. 70–71. Задание можно вынести на доску. –  Вова организовал школу для зверят. Прилетели к нему в школу воробей, бабочка и стрекоза, прибежал зайчик.  Учитель вывешивает изображения животных.  Учитель дал задание каждому ученику, но никто из животных не может его выполнить. Помогите им справиться с заданием. А) Рассмотрите, как летал воробышек. (От числа 3 он перелетел сразу на три единицы вправо и попал на число 6.)  Допишите числа в «окошечках» числового равенства на доске. – Как называются числа 3 и 3? (Части.) Что ищем? (Целое.) – Если части равны трем, чему равно целое? (6.) – Еще раз прочитайте выражение. (3 + 3 = 6.) – Какое число будете учиться прибавлять? Б) Расскажите, как прыгал зайчик. –  Запишите   числа   в   «окошечках»   числового   равенства   и   расскажите,   как нашли результат. Сколько будет 3 + 1? (Четыре.) – Запишите на доске. Результат действий найден? (Нет.)  Что надо сделать? (Прибавить еще один.) –  4   +   1.   Чему   равен   результат?   Надо   считать?  (Можно   сразу   назвать следующее число – 5.) Нашли результат? (Нет.) – Что надо еще сделать? (Прибавить еще один – получится 6.) – Расскажите, как мы считали? (Присчитывали по одному.) – Еще раз прочитайте получившееся выражение. (3 + 1 + 1 + 1 = 6.) – Вот еще два рисунка. Запишите под ними выражения. Чему равен результат? (6.) – Почему? (Мы к трем прибавляли одно и то же число, только записывали по­разному, но 2 + 1 = 1 + 2.) –  Какое   число   прибавляли?  (3.)  Сколько   способов   нашли?  (Четыре.) Повторите эти способы. (3 + 3,     3 + 1 + 1 + 1,     3 + 2 + 1,     3 + 1 + 2.) Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. IV. Первичное закрепление: з а д а н и я  3, 4 на с. 71 (учебник). – Прочитайте выражения и вычислите их значения. Решают   с   комментированием,   записывают   в   тетрадь.   Выполняют   по цепочке.  В ы в о д : число 3 можно складывать и вычитать по частям.  –  Проверить   предположение   мы   можем   в   учебнике.   Прочитайте   статью учебника. (Число три можно прибавлять и вычитать разными способами.) – Назовите эти способы. Выполняют   устно   задание   4,   комментируют   способы,   проговаривая каждое действие. V. Самостоятельная работа. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   з а д а н и я  3, 4 на с. 34. – Составьте и запишите верные равенства. Проверка   осуществляется   при   помощи   сигнальных   карточек:   у   кого   ни одной   ошибки   –   получает   красную   звездочку,   у   кого   1   ошибка   –   зеленую звездочку, у кого 2 ошибки – синюю звездочку. – Обведите только прямоугольники. (Взаимопроверка.) VI. Тренировочные упражнения. Р а б о т а   в   п а р е   и   п о   р я д а м : зад а н и е  5, с. 34 (учебник), (тетрадь) с. 71.  –  Подберите   разные   варианты   нарядов   для   девочек.   Посовещайтесь   и выработайте общее мнение. (Мнения высказывают устно.) Первый   ряд   находит   фигуру,   которую   нарисовала   Катя,   второй   ряд   – фигуру   Вовы,   третий   ряд   –   Пети.   Для   выполнения   этого   задания целесообразно   раздать   по   небольшому   листу.   Нужно   изобразить   детей точками   и   нарисовать   рядом   с   каждым   ту   геометрическую   фигуру, которую   нарисовал   каждый   из   персонажей.   Проверка   осуществляется коллективно. VII. Итог урока. –  Какое   число   учились   складывать   и   вычитать?  Сколько   способов   нашли. Какие?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017