Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"
Педагогические задачи: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков, сравнивать их, складывать и вычитать; закреплять навыки решения уравнений и простых задач. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; определять длину данного отрезка; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины: сантиметр, дециметр; выполнять чертеж отрезка с помощью линейки; знают соотношение между ними. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, владеют монологической речью, выполняют роли исполнителя. Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Оборудование: карточки с выражениями, картонная полоска длиной 1 дм (у каждого), сигнальные палочки.
79.doc
Т е м а : ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков, сравнивать их, складывать и вычитать; закреплять навыки решения уравнений и простых задач. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: умеют сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; определять длину данного отрезка; использовать в процессе измерения знание единиц   измерения   длины:   сантиметр,   дециметр;   выполнять   чертеж   отрезка   с помощью линейки; знают соотношение между ними. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:  оформляют   свои   мысли   в   устной   форме,   слушают   и понимают   речь   других,   владеют   монологической   речью,   выполняют   роли исполнителя. Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при   сотрудничестве (этические нормы). О б о р у д о в а н и е : карточки с выражениями, картонная полоска длиной 1 дм (у каждого), сигнальные палочки. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. – Откройте с. 72–73, прочитайте тему урока. Она вам о чем­нибудь говорит? Для чего необходимо изучать дециметр? М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . а) Запишите только результат: 7 см уменьшить на 2 см; 5 см уменьшить на 4 см; 3 см увеличить на 5 см; 4 см увеличить на 6 см.  б) Учитель показывает карточки с выражениями. Ученики записывают в тетрадь значения выражений: 6 + 1 – 3   4 + 2 + 1 5 + 3 – 8 7 – 7 + 9  6 + 0 + 3   0 + 10 – 1   9 – 1 – 3 8 – 2 + 4 10 – 6 + 4 II. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е : з а д а н и я  1, 3 на с. 72.  –  Назовите   отрезок,   который   начертил   Володя   (задание   1).  Помогите измерить   длину   отрезка.   Чему   равна   длина   отрезка?  (Дети   измеряют   при помощи   линейки   и   сообщают   свой   результат.   Учитель   делает   записи   на доске.) 10 см. Как по­другому назвать длину отрезка? Давайте прочитаем, что по этому поводу говорят авторы.  Читают текст в рамке на с. 72; узнают, что 10 сантиметров – это 1 дециметр (1 дм); 1 дм – еще одна мерка длины. На доске появляется табличка: 1 дм = 10 см – Что удобнее измерять меркой 1 см, а что – меркой 1 дм? Какие еще мерки вы знаете? –  Рассмотрите   ломаные   (задание   3).   Какая   ломаная   длиннее?   Измерьте ломаные   при   помощи   картонной   полоски.   Чему   равна   длина   этой   полоски? Запишем   результаты   измерений   в   тетрадь   и   сравним   длины   ломаных.  (Дети выполняют задание.)  – Итак, что можно делать с длинами? (Измерять, сравнивать.) III. Формирование умений. 1 .   Фронтальная работа: задание 4 на с. 72. – Сравните длины. Поставьте правильно знак сравнения.  Задание записывается в тетрадь, обосновывается выбор знака. Н а п р и м е р : сравнить 2 дм и 10 см. (Учитель обращает внимание на то, что цифра 2 меньше 10. Дети объясняют, почему поставили знак >.) Длины измерены разными мерками. Как проверить, какой из ответов верный: 2 дм > 10 см или 2 дм < 10 см. Сравнивать можно только одинаковые мерки: 10 см – это 1 дм, значит, 2 дм > 10 см. 2. Р а б о т а   в   п а р е : задание 5 на с. 72. На каждой парте лежит большой лист бумаги. Учащиеся чертят путь муравья и находят длину пути.  – Придумайте обратную задачу. На листе бумаги чертят схему к обратной задаче и рассказывают свой вариант условия задачи. В тетради записывают решение. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и е  6 на с. 73. Выполняется   по   рядам.   Представитель   от   каждого   ряда   решает уравнение на доске. Результаты проверяются. На доске дан алгоритм решения уравнений: а) Пишу: х равен… б) Отмечаю целое и части. Выявляю неизвестное… в) Чтобы найти… г) Пишу: х равен… д) Делаю проверку: подставляю в уравнение вместо х найденное число… е) Рассуждаю и сравниваю значения…  – Так как найти целое? Как найти часть? ПОНИ Мою лошадку пони зовут Малютка Грей.  (Дети, как пони, «бьют» то правым,  то левым «копытцем».) Соседка наша в город поехала на ней.  (Натягивают «вожжи».) Она ее хлестала и палкой, и кнутом (Имитация движений в соответствии с текстом) И под гору и в гору гнала ее бегом (Темп движений усиливается). Не дам ей больше пони ни нынче, ни потом («Запретительные» движения указательным  пальцем правой руки перед собой), Пускай хоть все соседи придут просить о том!  (Махнуть, «досадуя», рукой.) IV. Тренировочные упражнения и задания на повторение. 1. У с т н ы й   с ч е т : з а д а н и я  7, 8 на с. 73. – Назовите известные и неизвестные компоненты действий (задание 7). Как их найти? –  Прочитайте условие каждой задачи (задание 8). Найдите ключевые слова, которые помогут в выборе действия. 2. Практическая  работа: задание 9 на с. 73. На парте лежат 6 кругов («фазанов») и 6 треугольников («павлинов»).  – Разложите фигуры так, как смог бы увидеть Вова этих фазанов и павлинов. Предложите нам свои варианты. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Что такое дециметр? Чему равен дециметр?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ДЛИНА. ДЕЦИМЕТР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017