Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: повторить нумерацию и состав чисел в пределах 20; развивать умения составлять выражения и находить их значения, сравнивать выражения с переменной и решать уравнения, решать составные задачи и составлять к ним выражения, измерять, чертить фигуры и находить сумму всех сторон.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20, составлять выражения и находить их значения, сравнивать выражения с переменной и решать уравнения; решать составные задачи и составлять к ним выражения, измерять, чертить фигуры и находить сумму всех сторон.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя и пояснять ее; планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные: имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности.
Оборудование: рисунки шариков с буквами и примерами, фигурки клоунов (2), фокусника, зайчика, белочки, собачек (3), фигурки хищных животных.
117.doc
Т е м а : НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 20
Педагогические задачи: повторить нумерацию и состав чисел в
пределах 20; развивать умения составлять выражения и находить их значения,
сравнивать выражения с переменной и решать уравнения, решать составные
задачи и составлять к ним выражения, измерять, чертить фигуры и находить
сумму всех сторон.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму
сложения и вычитания в пределах 20, составлять выражения и находить их
значения, сравнивать выражения с переменной и решать уравнения; решать
составные задачи и составлять к ним выражения, измерять, чертить фигуры и
находить сумму всех сторон.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью
учителя и пояснять ее; планируют этапы предстоящей работы, определяют
последовательность предстоящих на уроке действий.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую:
составляют математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
доносят свою позицию до всех участников
образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные: имеют адекватное представление о школе, об учении и
поведении в процессе учебной деятельности.
О б о р у д о в а н и е : рисунки шариков с буквами и примерами, фигурки
клоунов (2), фокусника, зайчика, белочки, собачек (3), фигурки хищных
животных.
I. Актуализация знаний.
Х о д у р о к а – Сегодня мы с вами приглашены в цирк на представление. Усаживайтесь
поудобнее, представление начинается.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Первым номером выступают клоуны Кеша и Геша. Встречайте! Кеша такой
смешной, а Геша неловкий, нечаянно рассыпал цифры и не знает, как их собрать.
На доске записаны числа из задания 1, с. 54.
– Первый вариант помогает Кеше, а второй вариант – Геше. Запишите ряд
чисел, включая пропущенные. (Дети записывают числа по вариантам.)
З а д а н и я к л о у н о в :
– Подчеркните синим карандашом числа, обозначающие десятки, зеленым
карандашом – числа, обозначающие единицы.
– Обведите в круг число, которое состоит из суммы чисел 8 и 4.
– Обведите в треугольник число, которое получим из разности чисел 16 и 7.
– Обведите в квадрат число, которое получим, если число 7 увеличим на 4.
– А теперь расскажите клоунам, какие числа как обвели.
Проверка путем проговаривания.
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Шарики».
– Клоуны приготовили для вас интересную игру «Шарики», а помогать им
будет морской лев.
Морской лев, подбрасывая шарики в воздух, образовал три «букета». Каждый
шарик зашифрован буквой. Надо расположить буквы в порядке решения
круговых примеров, начиная с того из них, ответ которого равен единице. Каждый ряд собирает свой «букет» и, соответственно, свое слово: «веселье»,
«радость», «улыбки».
– Вот что ждет вас во время представления в цирке.
II. Повторение и закрепление знаний.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : з а д а н и е 3 на с. 54.
– Следующим номером выступает фокусник Петя. (Показывает фигурку
фокусника.) Он показывает свои фокусы ребятам и предлагает вам
поучаствовать в них.
– Помогите фокуснику Пете и его помощнику Вове записать выражения и
найти их значения (задание 3).
По очереди читают выражения и записывают их на доске и в тетради.
1) Из суммы чисел 6 и 4 вычесть 7. (6 + 4 – 7 = 3.)
2) К разности 10 и 2 прибавить 4. (10 – 2 + 4 = 12.)
3) Из разности чисел 6 и 4 вычесть 2. (6 – 4 – 2 = 0.)
4) К сумме чисел 5 и 3 прибавить 2. (5 + 3 + 2 = 10.)
– Что мы учились составлять вместе с фокусником Петей?
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а . – На арену цирка выходит жонглер. (Фигурка жонглера.)
В цирке он жонглирует предметами, а у нас – математическими знаками
сравнения. Помогите жонглеру поймать знаки сравнения по порядку. Для этого
мы должны сравнить выражения.
Самостоятельно записывают в тетрадь выражения и ставят знаки
Проверка путем
Выполняют задание по вариантам.
сравнения.
проговаривания.
– А еще жонглер подкидывает буквы. Узнаёте вы их? Где можно встретить
эти буквы: a, x, y, z? (В уравнении.)
– Решите уравнения и сделайте проверку.
Учащиеся выполняют задание 5 по рядам. Три ученика решают уравнение
на закрытой части доски. Правильность выполнения уравнений сверяют с
работой на доске.
– Что же надо сделать, чтобы решить уравнение? (Дети проговаривают
алгоритм.)
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и е 6 на с. 54.
– А теперь выступает дрессировщик Вова. Он выходит со своими питомцами:
зайчиком и белочкой. (Фигурки зверей.)
Над текстом задачи работают коллективно по алгоритму:
1) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых).
2) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых
слов.
3) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами.
4) Построение модели задачи: таблицы, схемы, рисунки, краткая запись.
5) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде
числового равенства).
На доске записана схема, учащиеся ее заполняют.
– Расскажите, как решал задачу Петя? (Анализируют каждое действие.)
– Все Петины действия можно объединить в одно.
Н а д о с к е запись: 4 + 5 + 6 + 2 = 17 – Расскажите, как задачу решала Катя? (Анализируют по действиям.)
– Попробуем все действия объединить в одно выражение:
4 + 6 + 5 + 2 = 17
– Кто из них решил правильно, а кто нет? (Оба решили правильно.) А разве
может быть два способа решения у задачи? Какой из способов вам кажется более
удачным? Почему?
Дети рассуждают и высказывают свое мнение.
В ЦИРКЕ
На арену выходят дрессированные собачки (фигурки собачек).
– Посмотрите, какие они нарядные, в бантиках, а мы ведь с вами с помощью
пальчиков тоже можем сделать собачку.
1) Исходное положение: ладонь поставить на ребро, большой палец
выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.
Мизинец то отпускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.
Ававав – я не пугаю,
Я с ребятами играю.
2) Исходное положение.
Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и
собрать в «щепоть», имитируя собачью пасть.
Шла собачка через мост –
Четыре лапки, один хвост.
Если мост обвалится,
То собачка свалится.
III. Продолжение работы по теме урока.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
– Следующим номером нашей программы выступают клоуны Кеша и Геша, а
помогать им будет Лена. У Кеши и Геши накопились к вам математические
вопросы. Умеете ли вы решать задачи? А составлять их?
– Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
– Что надо сделать, чтобы решить задачу? (Дети рассказывают алгоритм
работы над задачей:
а) составим схему; б) составим выражение;
в) найдем значение выражения;
г) получим ответ.)
1 ) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 7 на с. 55.
– Лена придумала задачу и составила к ней схему, показала ее нашим
клоунам, а они ничего не поняли. Давайте поможем им разобраться в схеме и
составить задачу.
Рассмотрите схему и назовите данные числа и искомые. Чего не хватает в
задаче? (Текста.)
– Давайте придумаем текст так, чтобы он был связан с цирком.
(Обсуждают, о чем будет задача, и составляют текст: «Во втором
отделении циркового представления на арене выступали 2 льва, 3 тигра, 7
пантер и 1 ягуар. Сколько хищников участвовали в представлении?».)
– Что нужно найти в задаче? (Целое.)
– Как это сделать? (Все части надо сложить.)
– Давайте составим выражение и запишем его в тетрадь.
Р е ш е н и е .
2 + 3 + 7 + 1 = 13 (хищ.)
– Как вы думаете, поняли наши клоуны, как решать задачи?
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 8 на с. 55.
– На сцене выступает акробат Висюлькин. Он ходит по канату и прыгает на
нем.
– Рассмотрите, какой формы канат натянут под куполом цирка? (Формы
прямоугольника.)
– Измерьте стороны прямоугольника и найдите сумму длин всех его сторон.
Задание учащиеся выполняют самостоятельно, после чего проводится
взаимопроверка.
2. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и е 9 на с. 55.
– А теперь – хищники. Арену поделили на клетки.
– Посмотрите и расскажите, какую форму имеют клетки? Почему вы так
решили? Дрессировщик просит подсчитать, сколько треугольных клеток на
арене? Сколько четырехугольных клеток? А всего?
– Хорошо вы справились с заданием, значит и хищники никуда не убегут. И снова наши клоуны. В конце представления они приготовили вам самое
сложное задание – зашифровали города, по которым цирк гастролировал. Чтобы
их расшифровать, надо найти значение выражений.
Ученики работают по вариантам самостоятельно, проводится
взаимопроверка. В результате работы составляют слова: Москва, Волгоград.
IV. Итог урока.
– Вот и закончилось наше представление. Артисты очень довольны вашей
работой. Вы много сделали, а чем вы занимались, вы расскажете сами.
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: НУМЕРАЦИЯ И СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.