Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"
Педагогические задачи: повторить понятие «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера. Планируемые результаты образования: Предметные: знают название и обозначение операций сложения и вычитания; умеют сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий; умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя и пояснять ее; получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные: имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.
127.doc
Т е м а : ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  повторить   понятие   «обратные   задачи»; совершенствовать  вычислительные навыки, умение преобразовывать  величины, выполнять задания геометрического характера. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные:  знают  название   и   обозначение   операций   сложения   и вычитания;  умеют  сравнивать,   складывать   и   вычитать   именованные   числа, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  планируют   этапы   предстоящей   работы,   определяют последовательность   предстоящих   на   уроке   действий;   умеют   ставить   цель деятельности на уроке с помощью учителя и пояснять ее; получат возможность проявлять   самооценку   выполненных   действий,   поведенческих   мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:  доносят   свою   позицию   до   всех   участников образовательного  процесса  –  оформляют  свою  мысль  в  устной  и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные:  имеют   адекватное   представление   о   школе,   об   учении   и поведении   в   процессе   учебной   деятельности;   испытывают   желание   оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Г и м н а с т и к а   д л я   г л а з  «Буратино». –  Закройте   глаза   и   представьте   кончик   своего   носа.  (Учитель   медленно начинает считать от 1 до 8.)  Мысленно представьте, что ваш нос начинает расти, с закрытыми глазами следите за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, проследите за уменьшением носа. (Учитель считает от 8 до 1.) (Повторить несколько раз.) II. Актуализация знаний. 1. У с т н ы й   с ч е т . – Буратино составил задачу на смекалку. «Три футбольные команды участвуют в игре. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?» 2. Г е о м е т р и ч е с к а я   з а д а ч а . – Папа Карло и Джузеппе спешат узнать: сколько на чертеже треугольников? 3. И г р а  «Лучший счетчик». – Свое задание приготовил и Артемон.  За   ограниченное   время   ученики   устно   решают   примеры   по   таблице «Сложение   и   вычитание   в   пределах   20»,   записывают   ответы.   Затем проводится коллективная проверка задания.  Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик отыскать, Надо на носочки встать.  III. Повторение и обобщение знаний. – Мальвина придумала самое сложное задание. Составила задачи, попросила их решить и отыскать обратные. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . Задача решается на доске. – У Кати 10 маков и 5 ромашек. Сколько всего цветов у Кати? – Найдите обратные задачи к данной. Решите их.  У Кати 15 ромашек и 5 маков. Сколько всего цветов у Кати?  У Кати 15 цветов. Из них 5 ромашек, остальные маки. Сколько всего маков у Кати?  У Кати 15 цветов. Из них 10 маков, а остальные ромашки. Сколько ромашек у Кати?  У Кати 15 цветов. Из них 9 ромашек, остальные маки. Сколько всего маков у Кати? Учащиеся   решают   задачи   самостоятельно,   обратные   выбирают коллективно. – Какие задачи называются обратными данной? 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . – Кот Базилио и черепаха Тортила приготовили каверзные загадки. Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.  (Лиса.) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета. Для зимы – другого цвета.  (Заяц.) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.  (Волк.) Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка.) –  В   какую   группу   можно   объединить   этих   животных?   Кстати,   и   каждое животное приготовило нам задание. Поставьте знаки сравнения:  лиса (6 * 7)   волк (9 – 1 * 8)   заяц (10 * 9)   белка (7 + 1 * 7) – Как называются выражения со знаком «больше» или «меньше»? Со знаком «равно»? (Неравенства и равенства.) 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. –  Какие   фигуры   изобразили   звери?   Как  одним   словом   можно   назвать   эти фигуры?   Почему?   Какая   из   этих   фигур   «лишняя»?   Почему?   Начертите аналогичные фигуры: первый ряд – первую фигуру, второй ряд – вторую фигуру, третий ряд – третью фигуру. Задание выполняется на листках. –  Какие   фигуры   вы   учились   чертить?   А   как   называется   наука,   которая изучает такие фигуры? IV. Итог урока. –  Что   мы   повторяли   на   уроке?   Чему   учились?   Кто   придумывал   для   нас задания? Из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки? Карабас­Барабас приготовил для вас ребус. Отгадайте его, и поймете, как вы работали на уроке.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017