Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 2 урок
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: учить применять полученные знания при решении задач и выражений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: достигают результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.
Личностные: выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников.
Оборудование: сигнальные карточки; вырезанные из бумаги цветы с написанными на них числами, силуэты деревьев.
105 2.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить применять полученные знания при
решении задач и выражений.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между
ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять
равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего
класса.
Коммуникативные:
достигают
результата,
используя общие
интеллектуальные усилия и практические действия.
Личностные: выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на
основе сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей,
одноклассников.
О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки; вырезанные из бумаги цветы с
написанными на них числами, силуэты деревьев.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
В в о д н а я б е с е д а .
– Сегодня мы посвятим урок самому молодому времени года. Отгадайте,
какому?
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня… (весна).
– Какие признаки весны вы знаете?
II. Актуализация знаний.
1. У с т н ы й с ч е т : з а д а н и я 1, 2 на с. 34. – Как называются числа второго ряда (задание 1)?
– Расскажите, что общего у чисел первого и второго ряда.
– Сравните пары чисел, записанных друг под другом.
– Как можно получить числа второго ряда из чисел первого ряда? Сколько
всего чисел записано? Сколько цифр использовали для записи чисел?
– На полянке лесник высадил молодые деревья, каждое из них имеет свой
размер (задание 2).
На доске помещаются силуэты деревьев.
– Выразите в сантиметрах данные первого столбика, в сантиметрах и
дециметрах – второго.
Задание выполняется фронтально.
2. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т ( з а д а н и е 3 на с. 34).
Учитель диктует, а учащиеся записывают в строку.
Проверка осуществляется посредством проговаривания с использованием
сигнальных карточек.
III. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Коллективная работа: задание 4 на с. 34.
Решение выполняется у доски с комментированием:
– Чтобы сравнить два выражения, надо найти их значения. Находим значение
первого выражения, записываем под выражением.
– Находим значение второго выражения, записываем под выражением.
– Сравниваем полученные величины, записываем знак сравнения. Такой же
знак записываем между сравниваемыми выражениями.
У ОЛЕНЯ
У оленя дом большой
(Показать руками крышу
над головой),
Смотрит он в свое окно
(Приставить ладони к щекам,
изображая окно),
Туктук, дверь открой
(Изобразить кулачком стук в дверь),
Там в лесу охотник злой
(Показать указательным
пальцем в сторону). Заяц, заяц, забегай
(Правой рукой позвать «зайца»),
Лапу мне давай!
(Пожать соседу руку.)
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 5–7 на с. 35.
Каждый ряд записывает по одному уравнению. По одному ученику от
каждого ряда записывают решение одного уравнения.
х – 7 = 5 16 – у = 8 х + 5 = 12
х = 7 + 5 у = 16 – 8 х = 12 – 5
х = 12 у = 8 х = 7
Проверка: Проверка: Проверка:
12 – 7 = 5 16 – 8 = 8 7 + 5 = 12
5 = 5 8 = 8 12 = 12
О т в е т : 12 О т в е т : 8 О т в е т : 7
Учащиеся самостоятельно находят значения выражений и записывают
слово: КРАПИВНИЦА.
– Что означает это слово? (Болезнь, бабочка.)
– Когда появляется эта бабочка? (Весной.)
– Расскажите, что еще происходит весной?
Коллективный разбор задачи (задание 7). Решение и ответ записывают
самостоятельно по вариантам. Решение записывают выражением.
Задача 1.
Р е ш е н и е .
6 + 3 + 5 = 14 (цв.)
О т в е т : 14 цветов.
IV. Итог урока.
– Какова тема сегодняшнего урока? Где пригодилось нам знание табличного
Задача 2.
Р е ш е н и е .
3 + 8 – 5 = 6 (гн.)
О т в е т : 6 гнезд.
сложения и вычитания?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ" 2 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.