Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: повторить правила нахождения целого и части, развивать умение решать задачи данного вида, совершенствовать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20, использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: сравнивают правильность и полноту высказываний одноклассников; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию.
126.doc
Т е м а : ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
ЦЕЛОГО И ЧАСТИ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : повторить правила нахождения целого и
части, развивать умение решать задачи данного вида, совершенствовать навыки
счета.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму
сложения и вычитания в пределах 20, использовать в речи названия компонентов
и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости
между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
сравнивают правильность и полноту высказываний
одноклассников; контролируют свои действия по точному и оперативному
ориентированию в учебнике.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют
истинность утверждений; перерабатывают полученную информацию: делают
выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами
совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других
(одноклассников, учителя).
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе;
проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию.
I. Организационный момент.
Х о д у р о к а
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
1е слагаемое 3, 2е слагаемое 4. Чему равна сумма?
Найдите сумму чисел 4 и 5.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. Найдите разность чисел 9 и 6.
На сколько 6 больше 4?
На сколько 5 меньше 8?
К какому числу прибавить 9 и получится 9?
К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма?
Пять увеличить на 3.
9 уменьшить на 4.
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
– Как называются числа при сложении?
– Как называются числа при вычитании?
2. У с т н ы й с ч е т . Задачишутки.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8.)
Стоят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – шесть карасей.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (9.)
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их гуляет? (6.)
III. Повторение и обобщение знаний.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а .
– Решите только те задачи, в которых нужно найти целое и части.
Задача 1.
На полянке росло 5 незабудок и 2 василька. Три цветка сорвали. Сколько
незабудок и васильков осталось на полянке?
Задача 2.
В букете 3 василька, 1 ромашка, 5 незабудок, а колокольчиков столько,
сколько васильков и ромашек вместе. Сколько колокольчиков в букете? Сколько
всего цветов в букете?
Задача 3. Иван нашел 5 васильков, а незабудок на 2 меньше. Сколько васильков нашел
Иван?
Учащиеся разбирают вид задач и приходят к выводу, что третья задача –
на уменьшение числа на несколько единиц.
Это правая рука, это – левая рука.
(Показывают руки.)
Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река.
(Повороты головы в стороны.)
Повернулись мы (поворот на 180°), и вот
Стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.
(Повороты головы в стороны.)
Неужели стала правой моя левая рука?
(Поднимают вверх правую и левую руки.)
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
– Соедините каждое уравнение с его решением.
х – 8 = 3 7 + у = 16 13 – х = 5
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
IV. Итог урока.
– Что мы повторили сегодня на уроке? Какое правило на нахождения целого
и части вы знаете?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ"
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.