Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗНАКИ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО». МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить со знаками сравнения; формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: понятия «больше», «меньше», «равно»; умеют: выделять признаки предметов, сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают группы предметов, ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), воспринимают устную речь.
Личностные УУД: имеют первоначальное представление о знании и незнании, ориентируются на оценку результатов собственной учебной деятельности.
Оборудование: карточки со знаками сравнения, счетные палочки, рисунки с изображением веток, плодов и листьев деревьев: дуба, ели, сосны и т. д.
14.doc
Тема: ЗНАКИ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО».
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить со знаками сравнения;
формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при
сравнении групп предметов.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: понятия «больше», «меньше», «равно»;
умеют:
выделять признаки предметов, сравнивать группы предметов с помощью
составления пар.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
совместно с учителем и другими учениками дают
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работают по
предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают
группы предметов, ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от
уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою
мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),
воспринимают устную речь.
Личностные УУД: имеют первоначальное представление о знании и
незнании, ориентируются на оценку результатов собственной учебной
деятельности.
О б о р у д о в а н и е : карточки со знаками сравнения, счетные палочки,
рисунки с изображением веток, плодов и листьев деревьев: дуба, ели, сосны и т.
д.
I. Организационный момент (повторение правил посадки).
Х о д у р о к а
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать.
– Покажите по таблице, как правильно нужно сидеть за партой.
II. Актуализация опорных знаний.
1 . В в о д н а я б е с е д а .
– С каким числом познакомились на прошлом уроке? (С числом 2.) Назовите
предыдущее число. Как составить число 2?
– Послушайте и отгадайте загадки:
1) Два братца в воду глядятся – век не сойдутся. (Берега.)
2) Два соболя лежат хвостами друг к другу. (Брови.)
3) У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед.)
4) Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видят. (Глаза.)
5) Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
– Что общего у всех загадок? (В каждой есть число 2.)
2. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Обведите в верхней строке столько клеточек, сколько указано цифрой.
(Обводят одну клетку.)
– Обведите во второй строке столько клеточек, сколько указано цифрой.
(Две клетки.)
– Продолжите ряд на третьей строке на две фигуры.
– Поставьте под последней строкой столько точек на карточке, сколько
фигур нарисовано.
– На четвертой строке поставьте точки на пустых клеточках так, чтобы числа
шли по порядку.
3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : з а д а н и е 1 на с. 28.
– Сравните фигуры, которые нарисовали Катя, Петя, Вова. Каких фигур
больше, каких меньше, а каких поровну? Как это записать? (Учащиеся
предлагают свои варианты.) III. «Открытие» нового знания.
1. С о о б щ е н и е темы урока.
– Прочитайте тему урока на с. 28. Что это за знаки? Зачем они нам нужны?
Проверим свои предположения.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у ( з а д а н и е 2, с. 28).
– Давайте обратимся за помощью к авторам учебника. Наш рассказ можно
записать так… (Читают ученики или учитель.)
На доске появляются знаки:
– Что означают эти знаки? (Знак «<» читается как «меньше». Знак «>»
читается как «больше». Знак «=» читается как «равно».)
Я тетрадочку открою – и как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою: ручку вот как я держу!
Сяду ровно, не согнусь, за работу я примусь.
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 1–3 на с. 16.
– Давайте научимся писать правильно и красиво знаки сравнения.
Продолжите ряд.
– Прочитайте числа, запишите соответствующие цифры.
(Один ученик записывает на доске, а остальные – в тетради: 2 > 1, 1 = 1, 1
< 2, 2 = 2.)
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 5, 7 на с. 29.
– Прочитайте записи, соотнесите их с рисунками (задание 5).
– Что заметили? (Ко второй картинке можно отнести две записи.)
Прочитайте их.
В ы в о д : если одних предметов больше, то других предметов меньше.
– Что нарисовано на картинках в з а д а н и и 7? (Коробочки и палочки.)
Работая со счетным материалом, посчитайте, сколько палочек нарисовано слева.
(Шесть.) Выложите столько же палочек у себя на парте. Сколько палочек нарисовано справа? (Две.) Выложите столько же палочек у себя на парте.
Переложите палочки так, чтобы их стало поровну. (Перекладывают две
палочки.) Какую запись можете сделать? (4 = 4.)
V. Тренировочные упражнения.
1. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Детки на ветке».
Ученики делятся на две группы: у одной – рисунки веток, у другой – плодов.
По сигналу: «Детки, найдите свои ветки!» – каждый ищет пару, то есть
становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по
принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют
«волшебные ворота» (учитель или ученики). Ворота закрываются (поднятые руки
опускают), если пара выполнила задание неправильно.
В ы в о д : плодов столько же, сколько и веток.
При повторении игры учащиеся меняются ветками и плодами. Их число
может увеличиваться или уменьшаться (постоянно считают число
образовавшихся пар плодов с ветками), и таким образом устанавливается:
либо веток столько же, сколько плодов, либо больше, либо меньше.
Выясняются способы уравнивания числа плодов и веток.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : со с т а в л е н и е р а с с к а з а по картинке
(з а д а н и е 8).
– Посмотрите на картину. Кого вы видите? Что делают дети? Кто именно
играет в мяч? Кто кому передает мяч? Расскажите, как играют дети.
3 . С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (тетрадь, задание 4).
– Какие фигуры вы здесь видите? Сколько прямых можно провести через две
точки? Проверьте свое предположение и обведите прямые линии. Проведите
через каждые две точки прямые линии при помощи линейки.
VI. Итог урока.
– С какими знаками познакомились? Для чего нам нужны эти знаки?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗНАКИ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО». МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗНАКИ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО». МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗНАКИ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО». МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗНАКИ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО». МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.