Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ" 3 урок
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: учить табличные случаи сложения, читать, записывать и сравнивать числа второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20; умеют складывать числа с переходом через разряд, решать простые задачи и уравнения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные: формулируют проблемы, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.
96 3 УРОК.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить табличные случаи сложения, читать,
записывать и сравнивать числа второго десятка; развивать навыки решения
уравнений и задач.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают способы сложения чисел с переходом через разряд в
пределах 20; умеют складывать числа с переходом через разряд, решать
простые задачи и уравнения.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит
усвоению.
Познавательные: формулируют проблемы,
самостоятельно создают
алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста); выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Личностные: выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на
основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного»,
«красивого», «правильного» поведения.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
Запишите числа второго десятка в убывающей последовательности.
Подчеркните одной чертой число, которое стоит между числами 16 и 14.
Двумя чертами подчеркните число, которое следует за числом 19.
Тремя чертами подчеркните число, которое на 1 меньше числа 12.
Обведите в овал число, состоящее из 1 д. и 4 ед.
Обведите в квадрат число, состоящее из 1 д. и 7 ед.
Обведите в треугольник число, состоящее из 1 д. и 3 ед.
2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Составь загадку».
Учитель чертит на доске квадраты и вписывает в них цифры и слоги. – Прочитайте слоги в порядке возрастания номеров и отгадайте загадку.
(З а г а д к а : «Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в
разные чуланчики». О т в е т : пальчики и перчатки.)
II. Повторение и закрепление знаний.
1. Коллективная работа: задание 1 на с. 24.
Учитель заготавливает карточки моделей чисел.
– Мои помощники зашифровали числа. Расшифруйте их и запишите. Что
записано в моделях? (Разрядные слагаемые: 11, 13, 16.) Разбейте числа на части
всеми возможными способами.
Учащиеся работают по рядам: 1й ряд – 11, 2й ряд – 13, 3й ряд – 16. По
одному ученику от каждого ряда выполняют задание на доске.
11 13 16
1 10 1 12 1 15
2 9 2 11 2 14
3 8 3 10 3 13
4 7 4 9 4 12
5 6 5 8 5 11
6 7 6 10
7 9
8 8 2. Фронтальная работа: задание 3 на с. 24.
Учащиеся по цепочке выходят к доске и находят значение выражения с
комментированием.
ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ
Если нравится тебе, то делай так.
(Два щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так.
(Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так.
(Два хлопка по коленям.)
Если нравится тебе, то делай так.
(Два притопа ногами.)
Если нравится тебе, то скажи: «Хорошо!»
(Говорят.)
Если нравится тебе, то и другим покажи,
Если нравится тебе, то сделай все!
(Повторить все движения.)
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 2, 4 на с. 24.
– Запишите 4 равенства с тройкой чисел (задание 2).
I вариант – 9, 8, 17.
II вариант – 13, 7, 6.
Проверка осуществляется путем проговаривания.
Задание 4 выполняется по рядам: 1й р я д – отрезок на 5 см длиннее, 2й
р я д – отрезок на 7 см длиннее, 3й р я д – отрезок на 4 см длиннее.
– Запишите длину в сантиметрах; в сантиметрах и дециметрах. (Проверка
осуществляется путем измерения отрезков.)
4. Коллективная работа: задание 5 на с. 24.
Коллективный разбор задачи на встречное движение, на нахождение
остатка.
5. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и я 7, 8 на с. 25.
Выполняется самостоятельно по одному столбику,
проверка
осуществляется путем взаимопроверки.
III. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? Для выполнения каких заданий нам
понадобилось знание табличных случаев сложения?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ" 3 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ" 3 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ" 3 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ" 3 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.