Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "
Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10; ознакомить с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, с римскими цифрами и их написанием. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: отличие между числом и цифрой; умеют: расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания». Оборудование: модели чисел, карточки с римскими цифрами, предметные картинки.
54.doc
Т е м а : ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   создать   условия   для  систематизации   и обобщения знаний о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10; ознакомить   с   некоторыми   историческими   сведениями   о   различных   системах нумерации, с римскими цифрами и их написанием. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: отличие между числом и цифрой; умеют: расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  адекватно   используют   речевые   средства   для   решения различных   коммуникативных   задач;   умеют   обмениваться   мнениями   в   паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Личностные   УУД:  ориентируются   на   понимание   причин   успеха   в   учебе; стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания». О б о р у д о в а н и е :   модели   чисел,   карточки   с   римскими   цифрами, предметные картинки. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. – С какими числами познакомились на предыдущих уроках? –  Что позволяют нам числа делать с предметами?  (Считать, сравнивать, устанавливать порядок.) 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . На доске предметные рисунки, числовые карточки, карточки с цифрами. –  Подберите   к   каждому   рисунку   нужную   карточку,   расскажите,   как   это сделали. К каким карточкам не получилось подобрать картинку? Почему?  – Придумайте сами картинки и карточки. II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я   1–3  н а   с . 3 0 . – Прочитайте тему урока. Что нового вы узнаете на уроке? (Познакомимся с неизвестными цифрами.) –  Рассмотрите   задание   1.   Что   изображено   на   картинках?  (Птички.)  Что изображено под картинками? Что могут означать эти записи? –  Прочитайте, что по этому поводу пишут авторы.  (Древний народ майя записывали цифровые знаки в виде точек и тире.) – Сосчитайте предметы на рисунке и назовите цифры. – Что такое цифра? (Это знак для записи числа.) – Что узнали нового? (Существуют разные цифры.)   И с т о р и ч е с к а я   с п р а в к а . Люди научились считать очень давно, а вот записывать числа – гораздо позже. Сначала они обозначали числа зарубками на камне, на дереве, узлами на веревке и только потом придумали специальные значки – цифры. При этом у многих народов эти знаки были разными. З а д а н и е   2  выполняют   фронтально.   Учитель   показывает   карточки   с моделями   чисел,   а   ученики   по   очереди   должны   записать   числа   на   доске. Остальные выкладывают числовые карточки на парте. –  Как  бы  вы  назвали  эти  цифры?  Оказывается,  нашим цифрам уже давно придумано название. Давайте прочитаем, как они называются. (Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называют арабскими; их всего десять.)   И с т о р и ч е с к а я   с п р а в к а . Способ записи чисел несколькими знаками (десятью) был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась сначала у арабов, а затем по Европе, и цифры получили название арабских (хотя правильное их название – индийские). – Существуют еще одни  цифры. Посмотрите на них. Учитель показывает карточки с римскими цифрами: – Как вы думаете, как называются эти цифры? (Предположения учащихся.) –  Проверьте   свои   предположения,   прочитав  статью   в   учебнике   в   желтой рамке.   И с т о р и ч е с к а я   с п р а в к а . Римскую нумерацию придумали в Древнем Риме. На руке у нас пять пальцев, поэтому   первые   три   числа   изобразили   количеством   пальцев.   Число   пять   – объединили   пальцы   в   ладонь.   Вместо   того   чтобы   рисовать   всю   ладонь,   ее изображали знаком V, и этот значок стал обозначать цифру 5. Если перед V стоит одна палочка (IV), то это 4. Потом к пяти прибавили I и получили цифру VI, еще один – цифру VII, и так до восьми. А   как   записать   десять?   Вы   знаете,   что   десять   состоит   из   двух   пятерок, поэтому и в римской нумерации это число изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута «рожками» вниз –     Иначе десять можно записать двумя пересекающимися палочками ( ). Если справа приписать одну палочку, то получится XI, а если слева – IX. Запомните   особенность   римской   записи:   меньшая   цифра,   стоящая   справа   от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – вычитается. – Прочитайте числа в задании 3. Учитель показывает цифры сначала по порядку, затем хаотично. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и . –  Прочитайте   римские   цифры.   Спишите   их   в   тетрадь.   Запишите   арабские цифры под римскими. Проверяют, сверяясь с записью на доске. Мы пришли в зимний лес.  (Ходьба на месте.) Сколько здесь вокруг чудес!  («Удивленно» разводят руками.) Справа – березка в шубке стоит. (Отводят правую руку в сторону,  прослеживают движение взглядом.) Слева на нас елка глядит.  (Отводят левую руку в сторону,  прослеживают движение взглядом.) В небе снежинки кружа́тся,  На землю красиво ложатся.  (Выполняют вращательные движения  руками над головой.) Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал.  (Прыжки на месте.) Это серый волк рыщет,  Он себе добычу ищет.  (Наклоны вперед – «волк ищет добычу».) Все мы спрячемся сейчас,  Не найдет тогда он нас!  (Приседают, «прячась».) Лишь медведь в берлоге спит,  Так всю зиму и проспит.  (Имитация сна.) Пролетают снегири,  Как красивы, посмотри!  (Имитация движений птиц в полете.) В лесу красота и покой,  А нам с тобой пора домой.  III. Закрепление. 1 .   Р а б о т а   в   п а р е : з а д а н и е  5 на с. 31 (учебник). – Что вы можете рассказать о числах и цифрах? Прочитайте статью в желтой рамке. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : задания 6, 7 на с. 31 (учебник). IV. Итог урока. –  Какова была тема урока? Что интересного узнали о римской нумерации? Какая нумерация еще существует в мире?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА И ЦИФРЫ. РИМСКИЕ ЦИФРЫ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017