Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают последовательность чисел от 1 до 20; умеют сравнивать числа второго десятка, решать простые задачи и уравнения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника или текстом.
Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям, используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач, формулируют проблемы и создают способы их решения.
Коммуникативные: задают вопросы для организации совместной работы в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?».
Личностные: объясняют самому себе: что у меня получается хорошо, а что нет (результаты).
Оборудование: числовые отрезки, карточка
91.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить читать, записывать и сравнивать
числа второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают последовательность чисел от 1 до 20;
сравнивать числа второго десятка, решать простые задачи и уравнения.
умеют
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника или текстом.
Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным
критериям, используют знаковосимволические средства, в том числе моделей и
схем для решения задач, формулируют проблемы и создают способы их решения.
Коммуникативные: задают вопросы для организации совместной работы в
паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?».
Личностные: объясняют самому себе: что у меня получается хорошо, а что
нет (результаты).
Оборудование: числовые отрезки, карточка
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– На прошлом уроке мы познакомились с новыми числами. Назовите эти
числа одним словом. (Двузначные.) Какие еще числа мы знаем? (Однозначные.)
Чем похожи и чем отличаются однозначные и двузначные числа? (Похожи
цифрами, различаются записью и названиями.) На доске дан числовой отрезок:
– Чему вы удивились? (Он стал длиннее.)
– Почему? (На нем не только однозначные числа, но и двузначные.)
Прочитаем хором числа на числовом отрезке.
II. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Запишите:
самое маленькое однозначное число; самое маленькое двузначное число;
самое большое однозначное число;
число, которое стоит между числами 15 и 17;
число, следующее за числом 19;
число, предшествующее числу 15.
2. У с т н ы й с ч е т .
Сосчитайте от 1 до 11.
Сосчитайте от 9 до 19; от 20 до 10.
На сколько каждое последующее число больше предыдущего?
На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?
Составьте равенства к рисунку:
III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
1. Р а б о т а в у ч е б н и к е .
– Расскажите, какие отрезки вы увидели на с. 14. (Числовой отрезок и
отрезок длинной 1 дм.) Сравните эти отрезки. (Они равны.) Как вы думаете,
чему равна мерка в числовом отрезке? Измерьте. (1 см.) Сколько таких мерок в
отрезке? (10.) Чему же равен 1 дм?
На доске появляется табличка: 1 дм = 10 см.
– Какие мерки вы знаете для измерения длины? (Сантиметр и дециметр.)
– Помогите Володе записать длины отрезков (задание 1 на с. 14). Какова
длина первого отрезка? Почему так решили? (Дети объясняют, что длина
равна 1 дм да еще 2 см: 1 дм 2 см = 12 см.) Какова длина второго отрезка?
Почему так решили? (1 дм 3 см = 13 см.)
– Так как можно записать длину отрезка? (Можно выразить в сантиметрах
и записать двузначным числом, а можно в дм и см, и тогда ясно видно,
сколько в этом числе десятков (дм), а сколько единиц (см).)
– Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Читать и записывать числа
второго десятка, измерять длины отрезков и записывать их в дм и см.)
IV. Первичное закрепление.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 2, 3 на с. 14. – При помощи линейки измерьте длину ладони соседа по парте (задание 2).
Назовите длину ладони только в сантиметрах. А теперь в дециметрах и
сантиметрах.
– Прочитайте и запишите недостающие числа (задание 3). Что интересное
увидели в записях? (В столбиках «спрятались» одни и те же числа, только в
первом столбике они означают двузначные числа, а во втором столбике –
величину.) Записываем в тетрадь с комментированием. Какие еще величины вы
знаете, кроме длины? (Объем, масса.)
2. Р а б о т а в п а р е : задание 4 на с. 14.
– Сравните величины.
Учащиеся выполняют по одному столбику, затем меняются работами и
Общая проверка осуществляется путем
проверяют друг друга.
проговаривания.
3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 5, 6 на с. 14.
– Вычислите (задание 5).
Учащиеся по цепочке читают примеры и объясняют, что значит
прибавить один (назвать следующее число), что значит вычесть один
(назвать предыдущее число.)
– Решаем у доски составные задачи по алгоритму (задание 6) (см. выше).
КИСКА
Киска на ребят глядит вот так, вот так!
(Повороты головы в стороны.)
Хвостиком она играет вот так, вот так!
(Локоть одной руки стоит на ладони другой;
в такт словам дети наклоняются в стороны.)
Спинку кошка выгибает вот так, вот так!
(Руки на поясе, наклоны вперед.)
А ребята приседают вот так, вот так!
(Выполняют приседания.)
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 7, 8 на с. 15.
Учащиеся решают уравнения по рядам (задание 7). Выясняют, что
рисунок подходит к уравнению третьего ряда на странице учебника.
Задание выполняется по рядам (задание 8). – Запишите длину отрезка в сантиметрах и в дециметрах и сантиметрах.
– Какая ломаная самая длинная? Самая короткая?
V. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке? В каких мерках можно записывать длину?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.